Падение акций Яндекса не связано с разочарованием программистов в миссии компании - Финам
«Яндекс» сегодня – крупнейшая российская компания сектора информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Как по рыночной капитализации, так и по темпам прироста выручки «Яндекс» опережает всех отечественных публичных игроков рынка. Причём, при сохранении текущих показателей роста, опережение только увеличится.
Одним из важнейших партнёрств является привлечение «Сбербанка» к работе в маркетплейс «Яндекс.Маркет», что позволит маркетплейсу полноценно конкурировать с совместным проектом Mail.Ru и Alibaba.
Что касается гипотетического приобретения «Сбербанком» крупной доли в «Яндексе» и последовавшего падения курса, вызванного якобы паникой западных инвесторов, то связывать это падение с – опять-таки гипотетическим — разочарованием программистов в миссии компании и следующим за этим упадком, я бы не спешил. Программистов у «Сбербанка» сейчас даже больше, чем у «Яндекса», а вместе эти две организации вообще создают сокрушающий кулак российского машинного обучения. Те, кто могли разочароваться, сделали это давно, и их не так уж много. Кроме того, как показывает опыт других российских поисковиков, можно десятилетиями занимать неплохое положение на рынке, вообще не развиваясь. А западные обозреватели, высказавшиеся по теме, и вовсе недоумевают по поводу падения акций – чего же плохого, если в компанию войдёт крупный акционер? Предположение, что будут выпущены новые акции и доля текущих акционеров будет несколько размыта, конечно, может повлиять на решения некоторых инвесторов.
С моей точки зрения, однако, проблема заключается в том, что устойчивый рост курса, который обещают некоторые аналитики, возможен лишь в двух случаях. В первом, на компанию возлагают такие же надежды, как на Tesla – она должна открывать новые рынки. Но этот этап для поисковых систем остался в прошлом, сейчас они с трудом находят драйверы роста. Во втором, компания должна быть очень сильно недооценена по сравнению с аналогами. Например, она приносит очень высокие прибыли, а рынок только начал это замечать. Такая ситуация, действительно, имела место три-четыре года назад, и тогда акции очень хорошо росли. Но теперь мультипликаторы компании свидетельствуют о том, что её акционеры даже более оптимистичны, чем у её глобальных аналогов, и ценят её выше.
Поэтому мы сохраняем свою рекомендацию: инвесторам, ориентирующимся на горизонт более года, мы рекомендуем держать акции компании. Мы подтверждаем свою апрельскую целевую оценку стоимости акций “Яндекса” на конец 2018 года — 2046,4 рубля.
Антон Михеев,
Европе грозит новый газовый кризис. На фоне быстро снижающихся запасов в хранилищах и возможного сокращения поставок из России цены выросли на 45%, сообщает Bloomberg. Кроме того...
АвтоВАЗ сразу два раза поднимет цены на Лады в ближайшие месяцы. Они взлетят минимум на 50 тысяч рублей уже в декабре 2024 года и еще на 50 тысяч в январе 2025 года. Отмечается, что повышение утильсбо...
alexandrstroys1, почему вы привязались к размеру купона и требуете привести пример обязательно выше 20 чтобы был купон? Размер купона не значит вообще ничего. Вы же понимаете что купон 20р при цене...