Я думаю, что следующее представление формировалось у меня последние года два. Оно явилось результатом собственных размышлений, основанных на прочитанных книгах (особенно Пиши, сокращай дала сильный толчок) и статьях об экономике.
Раньше, когда я думал, что хочу стать богатым, я думал так: какой бы бизнес мне открыть, чтобы срубить бабла. Это неправильная логика размышлений.
Надо же думать так: как я могу создать столько ценности для людей (принеся ценность в мир), что давая им эту ценность я смогу часть ценности оставлять у себя, тем самым зарабатывая себе на жизнь.
Другими словами, любой бизнес неизбежно приследует две противоположных цели. Создать как можно больше ценности для мира, как можно ценности оставить у себя, передаваяв созданную тобой ценность миру.
Много бабла лежит там, где создаётся много ценности для мира.
Если подумать в этом ключе, то быстро станет заметно, что любой бизнес, даже, если в общественном сознании закреплено, что он грязный, создаёт ценность для людей или каких-то групп людей. Проституция, заказные убийства, частные военные компании — всё приносит пользу. Для кого-то.
А ещё интересно, что при беглом размышлении размышлении становится заметно, что больше всего ценности создаётся в индустриях, обслуживающих наиболее базовые человеческие потребности: обогреться, поесть, потрахаться. Энергетика, еда и секс-индустрия (клубы, стрипы, бордели) — всегда были зонами, где водится бабло.
С едой прямо сейчас можно поспорить, т.к. большая конкуренция в отрасли тянет маржинальность этого бизнеса к низу. Но, например, питаться здоровой пищей стоит дорого и сейчас и, уверен, маржинальность там хорошая.
Не проверял дополнительно, но вроде бы два противоположных процесса в плане пользы в английской литературе так и называются value creation & value capturing.
В конечном итоге, это просто философские размышления о предпринимательстве. Пока они не помогли мне открыть свой бизнес или, хотя бы, выбрать нишу.
тогда такая логика работала
народ привык к халяве и отвык приносить полезность
я полностью согласен и разделаю такой подход
только создавая полезность и масштабируя ее можно создать устойчивый бизнес
Даже выстраивая сложные цепочки осмысления тяги к деньгам, сама тяга никуда не девается. Надо выйти на другой уровень, чтобы появилось настоящее желание приносить пользу. К сожалению, в сегодняшних обстоятельствах, когда изо всех щелей говорится про совершенно определенную «успешность», сложно перестроить мышление, окружение просто не даст это сделать. Это возможно, разве что в определенных сообществах, которые нацелены на духовный рост, но и бизнесом они особо не занимаются.
Ну и основная проблема, наверно в том, что все полезное уже давно создано, а бизнес теперь строится на создании бесполезного. Тот же смартлаб разве полезен фундаментально? Какой-нибудь алиэкспресс, или какая-нибудь тесла. Это все избыточно, их полезность иллюзорна.