Господа, объясните пожалуйста техническую деталь.
Центробанк больше не покупает валюту для минфина в рамках бюджетного правила. Что теперь происходит со сверхдоходами по нефти? Они лежат в рублях непотраченные. Их теперь можно использовать для финансирования расходов бюджета? В общем, где они сейчас находятся физически?
Вопрос не политический, оч. прошу ответить по делу.
Мерси боку.
Лежат в рублях. Сверхдоходы никогда не планировались для финансирования бюджета. Вне зависимости от того в какой валюте они хранятся.
Сверхдоходы поступают в Стабфонд. Им управляет Минфин.
В годы дефицитного бюджете, правительство может распечатать Стабфонд для финансирования дефицита.
В этом году дефицита нет, нефтяных доходов больше чем необходимо для запланированного бюджета.
Albus, отличная идея, будем ждать!Я параметры в блокноте подправил под USDRUB_TOM, к сожалению не заработал хотя c Si проблемы не возникли, что бы мне еще предпринять?
. Функции Центрального банка как кредитора последний инстанции заключаются в том, что он обязан кредитовать коммерческие банки с целью поддержания их кредитного и расчетного потенциала.
Будут банкам выдавать в качестве кредитов.
ЦБ не может держать деньги налом.
Возможно, уже произошло.
Была инфа, что выделили 200 ярдов банкам покупку ОФЗ.
И ОФЗ пошли в откат
ch5oh, такое правило действовало до 2013 года, когда в качестве базовой цены нефти использовался не условно горизонтальный уровень (сейчас он именно условно горизонтальный), а скользящая средняя за несколько лет, т.е. базовая цена с определенным запаздыванием следовала за текущей рыночной ценой. После резкого значительного падения цен на нефть в 2014-2015 гг. стало понятно, что по бюджетному правилу текущая цена будет длительное время находиться ниже скользящей средней (которая как ни крути сильно запаздывала за текущей ценой), что приводило к тому, что бюджетных резервов не хватит для финансирования дефицита в размере выпадающих нефтегазовых доходов (нефтегазового трансферта, как это называлось в правиле того времени) на весь период кризисного времени. Правительство поверило, что низкие цены на нефть — это надолго. Правило с условно горизонтальной ценой на нефть неплохо по своей логике, просто уровень базовой цены — 40$/барр. в ценах 2017 года — выбран необъективно, безусловно, необъективно низким. Равновесный уровень цены нефти Urals явно выше — 50$/барр., может быть даже 55$/баррель. Но уровень предлагал Минфин России, а его ведомственный интерес состоит в том, чтобы исполнять меньше расходов (а, соответственно, необходимо прогнозировать меньше возможных доходов, используемых для финансирования расходов, что в свою очередь требует более низкого уровня базовых нефтегазовых доходов, рассчитанных при базовой цене Urals), а также в том, что максимально накопить бюджетные резервы (то есть Фонд национального благосостояния). Поэтому Минфин и предлагал уровень 40$/барр., и защищал от всех, кто этому уровню противостоял, — Центробанка, Минпромторга, Минэнерго, Минэкономразвития, ГосДумы и прочих. Силуанов в дискуссии о базовой цене горой стоит за консервативный уровень в 40$/баррель.
Габдулла Салимов, мне вот тупому очевидно, что в формулу должна входить средняя цена юралс за предыдущий месяц. Допустим, U. Это обеспечит достаточную скорость реакции на текущую конъюнктуру.
Например, бюджетное правило очень простое: если U<40 — никаких накоплений.
Если U>40 — тогда в текущем месяце в резервы надо направить (U-40)/2 денег. Остальное — в пенсии, в лунную программу, в очередную мега-стройку, в завод по производству процессоров, в космический атомный реактор, в возвращаемую первую ступень. Да мало ли куда еще. Проектов перспективных много.
Это позволит одновременно и накапливать и финансировать бюджет. И реагировать адекватно быстро.
В данный момент ситуация выходит за рамки допустимого идиотизма. Вы согласны?
ch5oh, немного не до конца понял. Если можно — распишите, подалуйста, подробнее механизм пополнения и расходования фонда относительно всех доходов или только нефтегазовых, а также механизм формирования предельного обьема расходов бюджета (поскольку бюджетное прпвило формируется не только относительно защиты экономики от циклических колебаний нефти, но и для фискальной дисциплины — увязывания расходов с доходами, и обе части правила связаны между собой). У текущего минфиновского правила все операции тоже определяются на месячной основе.
Габдулла Салимов, предлагаете мне по-быстрому накидать проект федерального закона? Пожалуйста, назовите сумму, которую Вы готовы привлечь для этого.
А если серьезно, то надо смотреть в суть, а не в детали. А суть такая, что нас душат либо внешние факторы, либо свои же законы. Со вторым есть хотя бы потенциальная возможность что-то сделать.
И бюджетное правило один из самых очевиднин примеров неудачных формулировок.
ch5oh, ну я же сказал — действующее правило отличное, кроме определения базового равновесноого уровня нефти, его значение логичнне было бы выбрать на 50-55 долларах за баррель. И не пришлось никому новый закон накидывать.
А как вы думаете, что привело к тому, что накопленный в результате действия бюджетнрого правила суверенный нефтяной фонд Норвегии в итоге достиг уровня в 300 процентов ВВП страны (и он тоже вложен преимущественно в зарубежные активы). Представляете, сколько поступивших в страну нефтяных доходов нужно было сберегать, а не потреблять, чтобы достичь такого обьема? Похожий рример, правда чуть менее значимого фонда, но все же достаточно масштабного сбережения активов, — фонды Чили и Саудовской Аравии. Как думаете, у норвежцев, саудитов или чилийцев возникает ощущение, что кто-то душит их экономику? и еще, как вы думаете, в какой стране больше, в какой меньше запасы и добыча нефти/газа на душу населения — в России, Норвегии или Сацдовской Аравии? Простите, если много вопросов)
Габдулла Салимов, с норвежским фондом тоже не все весело. Из недостоверных источников, например, слышал, что он вообще является частной лавочкой.
Но вернемся к нашим баранам. В проект на 2019 год цена отсечки какая будет заложена?
И она в любом случае будет действовать весь год. А это слишком медленно.
Вам нравится правило? Окей. Оставьте его как есть. Просто доработайте формулу отсечки, чтобы она определялась динамически.
В бюджет приходит «слишком много денег»? Замечательно. Это как минимум означает, что больше не надо выпускать ОФЗ "для финансирования дефицита бюджета". Все равно слишком много денег? Чудесно. Сделайте в следующем квартале подарок пенсионерам из самых бедных категорий. Не тем чудикам, которые в 50 получают по 50-100 тысяч пенсию и катаются по Турциям и Египтам, а тем, которые в 70 получают пенсию 10 тыр и дальше своей деревни никуда никогда не уедут.
Просто чуть-чуть добавить социалку. Неужели это так сложно?
ch5oh, частная лавочка на балансе Центробанка или Минфина лежать не может) по норвежским законам, уставный капитал Банка Норвегии является государственной собственностью (как и уставный капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью в соответсвии со ст. 2 № 86-ФЗ от 10.07.2002).
В проект на 2019 год базовая цена нефти составляет 41,62$/барр. (т.е. дважды проиндексированная на 2% цена 40$/барр. 2017 года).
Цена будет на горизонтальном уровне и дальше без изменения правила.
Мне нравятся параметры правила, кроме уровня самой цены — я полагаю, что цена в 50-55$/барр. в ценах 2017 года была бы более предпочтительным вариантом (в таком случае мы имели бы цену 52,02-57,22$/барр. в 2019 году в качестве цены отсечки).
Параметры операций определяются на ежемесячной основе, но цена отсечки в течение года не меняется, просто фактическая цена сырья и курс рубля определяются на основе месячных данных.
Я как раз и говорю, что цену отсечку правильнее было бы поднять до 50-55$, тогда бюджет дополнительно получал бы до 1,3-2,0 трлн руб. средств для финансирования расходов, которые как раз можно было бы использовтаь на реализацию различных мероприятий, как социального, так и инвестиционного характера. Я лишь говорю о том, что идея сделать уровень цен на нефть в отсечке горизонтальным — более правильная, чем сделать тренд следящим. Это доказала история российского бюджетного правила в 2009-2014 годах, а также опыт других стран — Чили, Норвегии, Саудовской Аравии и ОАЭ и т.д.
Как я понимаю, МинФин как закупал, так и продолжает закупать валюту на прямую у ЦБ. При этом если ранее ЦБ все заявки на покупку валюты от МинФина выводил на рынок, то теперь передает доллары из своих резервов.
Что делает ЦБ с рублями от МинФина? Да собственно только одно — выводит их из обращения. Подтвердить это или опровергнуть можно будет когда появится стата по денежной массе за сентябрь, рублевая денежная масса должна очень сильно уменьшится.
Другой вопрос зачем ЦБ создает дефицит рублей в экономике при растущей нефти? Зачем провоцирует дефляцию? Вот тут — хз, думаю скоро узнаем.
AlexGood, фиг его знает. До заседания ФРС завтрашнего я в долларах сижу. А дальше очень надеюсь на коррекцию и от 66,5 буду сливать часть зелёного. Жалко очень, есть шанс что увидим и 70 и 80, но риски растут. Очень жёсткие действия ЦБ и тренд по нефти растущий.
Что значит «сверхдоходы по нефти», чьи? Компаний? Если они компаний, то лежат на счетах компаний в банках. Физически эти записи находятся на серверах и обеспечены в определённой доле резервами в хранилищах.
Вопрос про использование на расходы бюджета вообще дикий. Если это деньги компаний, как они могут оказаться в бюджете без увеличения налогов?
В общем, автору не мешает ознакомиться с мат.частью и мысли выражать как-то понятнее.
Albus, я в курсе. Не совсем правильно прочитал пост, пардоньте. С точки зрения бюджетных отношений, тратить их не могут. Теоретически. Так что да, должны лежать в виде записей на серверах в казначействе.
В условиях текущей волатильности на валютном рынке Банк России приостановил покупку валютудо конца 2018 года. В этот период времени Банк России проводит операции с валютой по балансу, то есть забирает средства с рублевого счета федерального бюджета Минфина России в размере дополнительных нефтегазовых доходов и предоставляет Минфину России валютные средства в эквиваленте их собственных золотовалютных резервов. В дальнейшем в течение 2019 и следующих годов Банк России докупит объем неосуществленных операций в дополнение к рассчитанным на этот же период Минфином России операциям по покупкам валюты в размере дополнительных нефтегазовых доходов. Это просто межвременное перераспределение операций в соответствии с ситуацией на валютном рынке. Благодарю наличию собственных золотовалютных резервов Банк России может передать валюту Минфину России не с валютного рынка, а из собственных валютных активов, временно не оказывая влияния на курс. Это ведет к сокращению профицита рублевой ликвидности и снижению дефицита валютной ликвидности.
но я уверен что
Ага, вот таких и отодрали не желающих думать, но уверенных :))
Не знаю, кто это придумал и начал, но спасибо.
Я успел на всю котлету. Хорошо, продал Биток своевременно :...
Ольга, не такое это и простое занятие, к сожалению. Но стоит помнить, что товарно-сырьевые биржи начинались с обычных кафе и доски с мелом рядом с портом.
Va Chen, Эти пункты отправляются в помойку после того как Газпром договорился с Нафтогазом и выплатил ущерб за недопоставки и это случилось не внезапно. Просьб американцев не было, был полный игнор...
Думаю до ноября хрен чего понятно будет…
Сверхдоходы поступают в Стабфонд. Им управляет Минфин.
В годы дефицитного бюджете, правительство может распечатать Стабфонд для финансирования дефицита.
В этом году дефицита нет, нефтяных доходов больше чем необходимо для запланированного бюджета.
Главное, что они проходят мимо наших карманов!
ЦБ не может держать деньги налом.
Возможно, уже произошло.
Была инфа, что выделили 200 ярдов банкам покупку ОФЗ.
И ОФЗ пошли в откат
Хотелось бы услышать Ваше мнение, когда под крики про "дефицитный бюджет" в супер-профицитный год перестанут поднимать НДС и пенсионный возраст?
И когда бюджетное правило "$40 за бочку" сделают наконец нормальной плавающей формулой с привязкой к текущим ценам на нефть?
Габдулла Салимов, мне вот тупому очевидно, что в формулу должна входить средняя цена юралс за предыдущий месяц. Допустим, U. Это обеспечит достаточную скорость реакции на текущую конъюнктуру.
Например, бюджетное правило очень простое: если U<40 — никаких накоплений.
Если U>40 — тогда в текущем месяце в резервы надо направить (U-40)/2 денег. Остальное — в пенсии, в лунную программу, в очередную мега-стройку, в завод по производству процессоров, в космический атомный реактор, в возвращаемую первую ступень. Да мало ли куда еще. Проектов перспективных много.
Это позволит одновременно и накапливать и финансировать бюджет. И реагировать адекватно быстро.
В данный момент ситуация выходит за рамки допустимого идиотизма. Вы согласны?
А если серьезно, то надо смотреть в суть, а не в детали. А суть такая, что нас душат либо внешние факторы, либо свои же законы. Со вторым есть хотя бы потенциальная возможность что-то сделать.
И бюджетное правило один из самых очевиднин примеров неудачных формулировок.
А как вы думаете, что привело к тому, что накопленный в результате действия бюджетнрого правила суверенный нефтяной фонд Норвегии в итоге достиг уровня в 300 процентов ВВП страны (и он тоже вложен преимущественно в зарубежные активы). Представляете, сколько поступивших в страну нефтяных доходов нужно было сберегать, а не потреблять, чтобы достичь такого обьема? Похожий рример, правда чуть менее значимого фонда, но все же достаточно масштабного сбережения активов, — фонды Чили и Саудовской Аравии. Как думаете, у норвежцев, саудитов или чилийцев возникает ощущение, что кто-то душит их экономику? и еще, как вы думаете, в какой стране больше, в какой меньше запасы и добыча нефти/газа на душу населения — в России, Норвегии или Сацдовской Аравии? Простите, если много вопросов)
Габдулла Салимов, с норвежским фондом тоже не все весело. Из недостоверных источников, например, слышал, что он вообще является частной лавочкой.
Но вернемся к нашим баранам. В проект на 2019 год цена отсечки какая будет заложена?
И она в любом случае будет действовать весь год. А это слишком медленно.
Вам нравится правило? Окей. Оставьте его как есть. Просто доработайте формулу отсечки, чтобы она определялась динамически.
В бюджет приходит «слишком много денег»? Замечательно. Это как минимум означает, что больше не надо выпускать ОФЗ "для финансирования дефицита бюджета". Все равно слишком много денег? Чудесно. Сделайте в следующем квартале подарок пенсионерам из самых бедных категорий. Не тем чудикам, которые в 50 получают по 50-100 тысяч пенсию и катаются по Турциям и Египтам, а тем, которые в 70 получают пенсию 10 тыр и дальше своей деревни никуда никогда не уедут.
Просто чуть-чуть добавить социалку. Неужели это так сложно?
В проект на 2019 год базовая цена нефти составляет 41,62$/барр. (т.е. дважды проиндексированная на 2% цена 40$/барр. 2017 года).
Цена будет на горизонтальном уровне и дальше без изменения правила.
Мне нравятся параметры правила, кроме уровня самой цены — я полагаю, что цена в 50-55$/барр. в ценах 2017 года была бы более предпочтительным вариантом (в таком случае мы имели бы цену 52,02-57,22$/барр. в 2019 году в качестве цены отсечки).
Параметры операций определяются на ежемесячной основе, но цена отсечки в течение года не меняется, просто фактическая цена сырья и курс рубля определяются на основе месячных данных.
Я как раз и говорю, что цену отсечку правильнее было бы поднять до 50-55$, тогда бюджет дополнительно получал бы до 1,3-2,0 трлн руб. средств для финансирования расходов, которые как раз можно было бы использовтаь на реализацию различных мероприятий, как социального, так и инвестиционного характера. Я лишь говорю о том, что идея сделать уровень цен на нефть в отсечке горизонтальным — более правильная, чем сделать тренд следящим. Это доказала история российского бюджетного правила в 2009-2014 годах, а также опыт других стран — Чили, Норвегии, Саудовской Аравии и ОАЭ и т.д.
Что делает ЦБ с рублями от МинФина? Да собственно только одно — выводит их из обращения. Подтвердить это или опровергнуть можно будет когда появится стата по денежной массе за сентябрь, рублевая денежная масса должна очень сильно уменьшится.
Другой вопрос зачем ЦБ создает дефицит рублей в экономике при растущей нефти? Зачем провоцирует дефляцию? Вот тут — хз, думаю скоро узнаем.
Вопрос про использование на расходы бюджета вообще дикий. Если это деньги компаний, как они могут оказаться в бюджете без увеличения налогов?
В общем, автору не мешает ознакомиться с мат.частью и мысли выражать как-то понятнее.