Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Рецензии на книги
20 сентября 2018, 12:03

Маркетинговые войны - рецензия

Моя оценка:
(5 из 5)
По совету друга осилил тут очередную книжку
Маркетинговые войны - рецензия
В двух словах скажу так:
  • книга — про то, как вздрючить конкурентов
  • всем кто делает бизнес читать обязательно
  • наличие стратегии очень важно
Оценка 5 из 5 почему? Потому что если вы делаете бизнес или маркетинг по наитию, результат может быть так себе. Эта книга впервые обратила моё внимание на важность тщательного планирования конкурентной борьбы. 

*мои мысли*
Прочтя книгу, я в очередной раз убедился в том, что стратегия очень важна. Очень важно посвятить стратегии время и регулярно ее обдумывать. Братиш, пишу для тебя: стратег и лидер далеко не всегда в одном лице хорошо уживаются. Лидер — человек действия, Стратег — человек мысли. Действие все-время куда-то торопится, Мысль должна остановить время и хорошо все взвесить. Хорошая стратегия всегда бьет хорошую тактику в итоге.
Кстати говоря, инвесторам также важно понимать в маркетинге. Потому что если вы хорошо в теме, то вы сможете предсказать, какая компания при помощи своих видимых маркетинговых действий займет рынок и сможет его удержать.

Книга базируется на принципах войны прусского генерала Карла Фон Клаузевица (1832г.)
Виды маркетинговой войны:
  • Для лидера — «Оборона» — блокировать все сильные шаги конкурентов, атака самого себя (новые продукты)
  • Для №2-3- «Наступление» — найти слабое место лидера и атаковать на узком фронте.
  • Для тех кто ниже — «Фланговая война» — удар по неоспариваемой территории рынка
  • Для мелких игроков — «Партизанская война» — удар по маленькому сегменту рынка, без претензий на лидерство
Идеи:
Атака:
№1. Оборона — лучшая позиция. Считайтесь с силой лидера.
№2. Найти слабое место у лидера и вдарить по нему.
№3. Проводить атаку на как можно более узком фронте.

Фланг:
№1. Маневр лучше направить на неоспариваемую территорию.
№2. Нужен тактический сюрприз. 
№3. Преследовать бегущего противника.

Партизан:
№1. Найти мал. сегмент рынка, к-й в состоянии взять и защитить.
№2. Не ведите себя как лидер.
№3. Будьте готовы бежать в любой момент.

Количество бьет качество в маркетинге.
Маркетинг не должен пытаться изменить человеческое мышление.
Переманить чужого клиента гораздо сложнее, чем окучить неокученного.
У маленькой компании больше шансов удивить большую выпуском нового товара.
Лидеру важно не распылять силы на куче фронтов.
Высокая цена — один из возможных флангов (люксовые тачки например).

Цитаты:
Его Величество Покупатель правит миром
***
Концентрируйте силы в единый мощный кулак.
***
Оборона — наиболее сильная форма война
***
Поле битвы — ум потребителя
***
В движущуюся цель попасть сложнее, чем в неподвижную

p.s. после этой книженции я конечно как-то осознал, что маркетинг на самом деле гораздо важнее, чем я о нем думал.
18 Комментариев
  • Urban fox
    20 сентября 2018, 12:08
    Какой смысл читать столько много книг абсолютно разных тематик, и при этом, все они не являются «первоисточниками»
      • maxstoplos
        20 сентября 2018, 12:28
        Тимофей Мартынов, спасибо за рецензию, а читал саму книгу Карла Фон Клаузевица «О войне»? Я начинал три раза и так не ушел дальше 50 страниц :) 
          • Capital Management
            20 сентября 2018, 13:20
            Тимофей Мартынов, намного интересно пообщаться с человеком кто ее написал и дело не в том что это круто, просто пройти и придумать материал намного сложней чем его понять, ну ты сам Тим понимаешь ты же писал книгу, думаю ты понимаешь сколько мыслей было чтоб написать книгу, я думаю в два раза больше.
        • SuperChartillo
          20 сентября 2018, 12:47
          maxstoplos, у меня на полке тоже стоит этот труд) приступал несколько раз, но нет, не осилил)
      • Максим Виссарионович
        20 сентября 2018, 16:36
        Тимофей Мартынов, да все все читали. Просто нет корреляции между количеством прочитанных книг и успешной жизнью. Это чаще всего убийство времени, если читаешь и не делаешь, или делаешь один раз. Не говоря уже о том, что чтобы начать что-то делать пары книг недостаточно, речь идет о годах погружения в какую-то сферу для эффективных действий.
  • websan
    20 сентября 2018, 12:17
    прочитал ее лет 10-11 назад, годно!
  • chizhan
    20 сентября 2018, 12:30
    Есть ли вообще какая-либо книга РЕАЛЬНО помогающая в трейдинге на бирже?
    По-моему эффективней вообще ничего не читать по трейдингу, а тупо вкладывать в трех китов: топовые акции + вклады + долларии. И изредка перетряхивать. 
    • Gryzla
      20 сентября 2018, 12:55
      chizhan, Незнайка на Луне лучшая
  • Аноним
    20 сентября 2018, 12:37
    сайт про трейдинг. Тематика трейдинг. Тимофей, причем тут маркетинг?
      • Аноним
        20 сентября 2018, 19:27
        Тимофей Мартынов, да согласен. У Вас более широкий взгляд на вещи, чем у меня… Не подумал об этом.
  • Осень
    20 сентября 2018, 12:52
    у покойничка Андрея Краско была замечательная роль в сериале «Участок» и в одной серии был эпизод где он всю серию задавал вопрос — «а зачем?»)) вот и тут тоже прям просится — А ЗАЧЕМ?? или анекдот вспоминается про батюшку и студента — правильно ты живешь сын мой, но зря))
  • 949a
    20 сентября 2018, 13:03
    Книга супер. И дело не в том, что она про трейдинг или нет, а в том что она действительно интересна.
  • Машковский Евгений
    20 сентября 2018, 21:49
    Тимофей, спасибо, что вернули взад «Лучшие записи за 24 часа» во вкладку «Все блоги».

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн