Начало
— К вопросу о нормальных мужиках. Вы всё время, вместе, всё время вместе. Покупали крипту, вместе продавали, вместе на конференции, везде вместе. Вас двоих вообще, так скажем, что объединяет?
Р.И.: Вы знаете, давайте мы не будем лезть в частную жизнь, в личную жизнь. Мы пришли сюда к вам рассказать о нашем криптофонде, а у нас получается какой-то допрос, и мы начинаем углубляться. Мы у вас рекламы просим, мы у вас не на допросе.
— Мы физики-ядерщики. Мы не пиарщики облажавших криптофондов. Мой следующий как раз вопрос: вы к нам в институт атома пошли зачем? Ваши сделки, ваши убытки какое-то время назад опубликовали. Вы всё это время сидели тихо, и сегодня вы мне позвонили и решили пообщаться со мной, главным специалистом института атома. Для чего?
Р.И.: Криптофонд еще создать хотим.
А.П.: Если это можно назвать «тихо»… После того как мы потеряли все деньги инвесторов, мы даже не понимали, что нам делать, куда нам идти — искать Сатоши Накомото, проводить свое ICO, не знаю, к Виталику Бутерину...
Р.И.: Продавать свою валюту… Мы не знали...
— К Бутерину зачем?
А.П.: Просто мы в таких непонятках…
что нам делать, куда нам сунуться, что алло, люди.
— А вы читаете, что про вас крипто СМИ пишут, смотрите?
А.П.: Нет, не читаем… конечно, читаем!
Р.И.: Конечно, читаешь. Потому что мы в Интеренет выйти не можем, мы боимся, мы опасаемся...
— Чего?
Р.И.: Мы опасаемся за себя, мы опасаемся за то что нам отрубят интернет(провайдер наш вкладчик), мы опасаемся за наших фолловеров, мы опасаемся за тех людей, которые на нас подписаны.
— Вы боитесь, что вас что, найдут вкладчики?
А.П.: Вы даже на Биткоинтолке почитайте. Что там за вознаграждение…
— Почему вы позвонили мне? Как вы вообще нашли мой телефон, я работаю в закрытом институте атома 20 метров под землей?
Р.И.: Так получилось. Мы решили кому то позвонить и взяли за основу номер кошелька Биткоина.
А.П.: Моего кошелька.
— Там же и буквы есть.
А.П.: Я знаю, поэтому первое что мы услышали, какие то межгалактические звуки (смех).
— Ну говорите. Вас же еще не во всех галактиках знают.
А.П.: Потом мы все таки убрали буквы и дозвонились к Вам. И пришли именно к вам.
— Вы дибилы?
Р.И.: Грибы — это животные или растения?
— Я незнаю. А вы?
Р.И.: Видите, я не дибил.
А.П.: И я нет.
— А где вы работаете? Вы взрослые мужчины, вы должны на что-то жить.
А.П.: Мы трейдеры средней руки.
— Что значит «средней руки»?
А.П.: Просто если мы сейчас расскажем про то где мы торгуем, то мы же сузим...
Р.И.: И люди пострадают, чьими деньгами мы торгуем, и мы не хотим этого.
А.П.: Мы сузим круг поиска для ваших коллег.
— Ну расскажите хоть что-то. Понимаете, и мне, и аудитории, — вы же хотите открыть еще один Криптофонд. Кто-то вам верит, кто-то вам не верит. Когда вы говорите: мы не дибилы, мы не расскажем где мы торгуем, — у меня возникают вопросы, у аудитории возникнут вопросы. Что, если вы вообще не торгуете, вы не трейдеры, вы не знаете теханализ, вы просто юзеры… Чем вы занимаетесь?
А.П.: Если вкратце, это форекс. То, что касается валютных пар: канадец, австролиец, йена, кофе и так далее. Просто, если рассказать немножко шире, опять-таки, наши вкладчики и, так сказать, широкий круг моих знакомых…
— Вы занимаетесь Форексом.
А.П.: Да.
— То есть что, вы торгуете на Форексной кухне деньгами вкладчиков делая себе комисс и в конечном итоге сливая депозит, или что?
А.П.: Почему сливая?
— Почему сливая — это мой следующий вопрос. Вы на этот ответьте, а следующий вопрос будет как раз...
А.П.: Форекс это честная торговая площадка.
— Форекс честная.
А.П.: Да. И сейчас, наоборот, с приходом лицензирования форексных контор это тренд открывать счета на форексе… как сказать, по построению технических фигур, так называемая АТ.
Р.И.: Алгоритмическая торговля.
— То есть вы торгуете на Форексе деньгами клиентов, которым вы помогаете разбогатеть. Или слиться? Управляющий это называется.
А.И.: Вкратце — да.
Р.И.: Не хотелось бы это всё предавать огласке… и углубляться в работу, скажем, во все вот эти вопросы. На самом деле я не хотел бы, чтобы пострадали наши вкладчики. Чтобы как-то пострадали те люди, деньгами которых мы торгуем и делаем себе коммис. И я не хотел бы углубляться.
— Хорошо. Криптобиржа утверждают, что за последние пару лет вы писали ваши фамилии через дефис и чуть ли не десятки раз пытались открыть у них счета, в первую очередь на Полониксе. Что вы там, как люди, занимающиеся Форексом, делали?
Р.И.: Да криптобиржи много что утверждают.
— То есть вы не открывали у них счета.
Р.И.: Они утверждают, что мы наши электронные почты тоже через дефис писали. А то, что тогда не придет уведомление на почту. И это нормально для начинающих, нормально для юзеров которые только начинают изучать крипту — зарегиться вдвоем, указать две электронные почты и торговать. Экономия времени. Такой мультисчет. Торговать вместе — это веселее, это проще. И это нормально для нормального любого человека.
— Да, слушайте, это вы можете даже не оправдываться, сколько электронных почт через дефис вы указывали при регистрации. Вот это сейчас весь мир волнует меньше всего, я вам честно скажу. Давайте… Вы счета на криптобиржах открывали за эти пару лет…
А.П.: Конечно, да. В основном посмотреть как это работает. И...
— В основном на Полониксе.
А.П.: Нет, не в основном на Полониксе. Если не изменяет память, пару счетов на Кракене один на Эксмо. В новый год на BTC-e...
Р.И.: Это всё преувеличено по количеству.
— А что вы там делали? Как форекс с этим связан? Я понимаю, вы не хотите раскрывать там своих клиентов, там названия, ещё что-то. Но как форекс связан с криптовалютами?
А.П.: Это не всегда по бизнесу мы открывали счета. Вот именно Эксмо мы открывали просто чтобы котировки посмотреть.
И торговали тоже там. Но, дай бог памяти, когда это было.
Р.И.: Открыть счет на Эксмо — это не означает там активно торговать… Это нормально. Я открыл счет на Полониксе. Это ближайший путь купить Биткоин. Поменять его на другие валюты...
за несколько секунд, поменять Биток на Эфир. Это удобно.
— Так вы торговать открывали или посмотреть?
Р.И.: Нет.
А.П.: Нет, и так и так. В основном-то торговать.
— А торговать как? Как Форекс с криптой стыкуется?
А.П.: Именно по криптовалютам и стыкуется
На форексе торгуют Битком и Эфиром.
— А, то есть вы покупаете на криптобиржах Биткоин и переводите его на Форекс.
А.П.: Да. Не то что мы его покупаем и переводим. Изучаем рынок, смотрим тренды. Выбираем самые трендовые валюты находим арбитраж и переводим на форекс. Это одно из направлений, то, чем мы занимаемся.
Часть первая