stanislava
stanislava Новости рынков
31 августа 2018, 11:52

Сильная конкуренция остается одной из ключевых проблем для Окей - АТОН

O’КЕЙ: смешанные финансовые результаты за 1П18 – рентабельность растет, прогноз пересмотрен в сторону понижения  

Общая органическая выручка группы за 1П18 упала на 1.4% г/г. Сегмент O'КЕЙ сократился на 3.7% г/г из-за низкой инфляции «на полках», сохраняющейся конкуренции, а также временного закрытия одного гипермаркета (с июля 2017 по май 2018) и постоянного закрытия двух других в 1П17. Выручка сегмента ДА! выросла на 35.3% г/г на фоне роста LfL-трафика и положительного роста сопоставимого чека. O'КЕЙ удалось улучшить условия закупок, что поддержало валовую рентабельность (+60 бп г/г до 23.3%). Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки увеличились на 50 бп г/г в 1П18, частично нивелировав позитивный тренд. EBITDA снизилась на 4.9% г/г, а рентабельность EBITDA выросла на 17 бп г/г. EBITDA маржа в сегменте гипермаркетов составила 6.1%, в ДА! отрицательные 14.3%. Группа O'КЕЙ пересмотрела в сторону понижения свой прогноз в связи с усилением конкуренции, сложными макроэкономическими условиями и неблагоприятными разовыми факторами. В настоящее время она ожидает, что розничная выручка, генерируемая гипермаркетами в 2018 незначительно уменьшится г/г и вырастет на величину до 50% г/г в сегменте ДА! из-за снижения оценок по темпам открытий дискаунтеров (от 30 новых магазинов, запланированных ранее до 25 новых магазинов).
O'КЕЙ опубликовал смешанные результаты — рост его органической выручки замедлился из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации и разовых статей. Тем не менее, значительные усилия группы по повышению рентабельности бизнеса привели к улучшению условий закупок (стоимость товарных запасов за вычетом бонусов поставщикам в процентах от выручки снизилась на 120 бп г/г) и снижению расходов на персонал в процентах от выручки (-40 бп г/г). Более осторожный прогноз на 2018 подчеркивает, что сильная конкуренция остается одной из ключевых проблем для ритейлеров, в то время как отсутствие видимости в отношении существенного роста рентабельности в сегменте ДА! будет продолжать оказывать давление на акции.
АТОН
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн