Америка находится в разгаре величайшего кризиса за все 242 года своего существования. Я говорю об этом, исходя из соотношения федерального долга США к ВВП (валовый внутренний продукт) страны. В истории США каждый раз, когда начиналась война, или, когда в стране начинался кризис, следовал период дефицитных бюджетных расходов (красные полосы на графике ниже), которые помогали преодолевать эти проблемы. Когда же “проблемы” оказывались решенными, наступали периоды бюджетного аскетизма. Так было до настоящего времени. Без сомнений, текущий финансовый кризис закончился к 2013 году (исходя из цифр занятости, стоимости активов и т. д.), но федеральные расходы по-прежнему значительно превышают налоговые поступления … в результате чего соотношение долга к ВВП постоянно увеличивается. Мы уже давно миновали тот момент, когда нам нужно было приступить к восстановлению бюджетного баланса страны и предпринять меры, направленные на укрепление доверия к национальной валюте. Однако все прогнозы от Бюджетного управления Конгресса и от нынешней администрации дают понять, что отношение долг/ВВП будет продолжать расти. Если бы американская экономика была столь же сильна, как нам рассказывают, то тогда мы наблюдали бы, как на фоне роста ставок происходило бы уменьшение дефицита федерального бюджета. Однако мы видим, что рост процентных ставок сопровождается увеличением дефицитных расходов.
Нижеприведенная таблица показывает динамику отношения долг/ВВП в Америке, начиная с 1790 года по настоящее время. С 1776 по 2001 год за каждым периодом дефицитных расходов следовал период “жесткой экономии”, когда федеральные расходы сокращались на фоне роста экономической активности, в результате чего ущерб, причиненный отношению долг/ВВП, восстанавливался, как восстанавливалось и доверие к американской валюте. Но с 2001 года, если смотреть на соотношение долга к ВВП, США вошли в самый продолжительный кризис за всю истории страны, который продолжается до сих пор.
Скажем по-другому: за последние 50 лет федеральное правительство потратило $74 трлн. (возрастающим темпом), чтобы искусственно стимулировать американскую и мировую экономику. Но теперь пришла пора платить по счетам. Теперь уже нет профицита программы OASDI, который можно было бы потратить (или купить за счет него долг Казначейства США). Все дальнейшие дефицитные расходы бюджета (и покупки трежерис) должны финансироваться за счет американской публики (как это уже происходит с 2015 года), пока Федеральный Резерв продолжает “нормализовать” свою политику, и в то время, когда иностранцы и внутригосударственные фонды продолжают оставаться нетто-продавцами.
Профицита фонда “Социальное Страхование” больше нет, и, начиная с сегодняшнего дня и далее, его дефицит будет постепенно увеличиваться. Для продолжения финансирования дефицитных расходов федеральному правительству будет нужно верстать свой бюджет с гораздо бо́льшим дефицитом и эмитировать значительно бо́льшие объемы долгов только для того, чтобы оплачивать расходы программы OASDI. Это означает, что Казначейству нужно будет продавать больше долга в то время, когда почти все естественные покупатели казначейских облигаций превратились в чистых продавцов. Таким образом, по мере того, как рост мировой экономики стопорится, механизм банановой республики запущен на всю мощность, чтобы избежать истины.
Это кризис, который придаст новые контуры нации и миру, и который определит путь для мира, по крайней мере, на следующие сто лет, а то и на более продолжительный период. Как всегда, делайте свои собственные выводы.
Переведено 15.06.2018 г. America’s Greatest Crisis Upon Us…Debt to GDP Makes It Clear