Снижение нефтяных котировок последних трех дней вызвано слухами о том, что уже в июле Россия и ОПЕК могут повысить квоты на добычу сырья. Напомним, что согласно “сделке” нефтяной картель обязался ограничить свою добычу 29,8 млн баррелей в сутки без учета Ливии и Нигерии.
Но решение о пересмотре квот достаточно логично. По итогам апреля ОПЕК добывала нефти на 775 тыс. баррелей меньше, чем было разрешено. Основная причина столь низкого производства – проблемы Венесуэлы. В прошлом месяце страной было поставлено на рынок 1,4 млн баррелей, тогда как лимит квот – 1,97 млн. Перевыполняют план Ангола и Саудовская Аравия.
В качестве одного из вариантов можно увеличить квоты для других стран за счет сокращения добычи в Венесуэле. Так как в южноамериканском государстве экономические проблемы, то выйти на уровень 1,97 млн баррелей ему будет сложно, поэтому можно позволить другим членам ОПЕК добывать на 530 тыс. больше.
Что касается Goldman Sachs, то банк ждет в третьем квартале 2018 г. цены на нефть марки Brent по 82,5 доллара за баррель. “Исторически после решения ОПЕК о повышении добычи цены на нефть идут вниз, однако сталкиваясь с стабильным спросом, как сегодня, уже через два месяца они в среднем на 8% выше, чем это было до оглашения договоренностей”.
Резюме
Рынки традиционно реагируют эмоционально на такого рода предложения, не замечая фундаментальных данных.
Получается, что если ОПЕК+ согласится на увеличение добычи на 800 тыс. баррелей по сравнению с апрельскими показателями, то структурно на рынке ничего не изменится, так как Венесуэла с Анголой на двоих производят на 700 тыс. меньше, чем разрешено квотами.
Другая статистика:
Может быть интересно: