Павел Дерябин
Павел Дерябин личный блог
13 апреля 2018, 13:17

Блоги о Финаме прочитал. Мысли

Возвращаюсь к заезженной теме. Финам. 
Сегодня с утра прочитал в ФБ рассказ популярного трейдера (не буду называть его фамилию) клиента Финама о том, как ему удалось пережить ГО и договорится с Финамом на панике. Ясно, что он что то потерял, но также и ясно, что российские брокеры по разному смотрят на своих клиентов. И дело тут не только в Финаме. Это общая беда.
90% клиентов не приносят брокеру ничего. Вообще. Кроме головной боли. Они или спят или активно торгуют опасными инструментами и… снова спят. Потому что деньги закончились. Большинство приходит за азартными играми.
Доносят средства.
А вот 10% не должны пострадать у брокера в любом случае. Риск менеджер всегда позвонит и личный инвестсоветник сходит к руководству и индивидуальные тарифы и прочее. Я знал брокера, который рекомендовал мелким клиентам что нибудь купить, когда крупные клиенты не могли без потерь разгрузится в рынок.
Все вроде бы логично. Бизнес. 
Не будешь удерживать крупняк у тебя будут проблемы. 
Однако по документам на открытие счета, условиям регламента все выглядит совсем иначе. Честно. Я бы даже сказал по коммунистически, по христиански справедливо. У нас все равны-у всех есть права, мы всем даем доступ и т.п.
А это ложь. 
Ведь очевидно, что чтобы отдельно заниматься каждым трейдером, открывшим сложную позицию с маржиналкой и «войти в его положение, а не рубить с плеча», как тут на Смартлабе пишут, нужно держать не 3 рискменеджера на 10 000 клиентов, а 330.
Раз это очевидно, то тем более обидно, что «кому то помогают», «входят в его положение», «ждут поступления средств».
Отучить играть в рулетку с опционами людей я не могу. 
Но правила в регламенте брокера нарушаются. Это факт.
У крупных (не ритейловых) брокеров есть серьезный порог входа, если клиент опускается ниже его вежливо просят уйти. 
Основная проблема в том, что система риск менеджмента у ритейловых брокеров не эволюционирует. В нее не вкладываются. Она такая же, как была 10 лет назад. Я что то не слышал, чтобы кто то вложил в такие системы миллион грина.
А в этом виноваты и сами клиенты. Если бы они были более активны и более жесткими с рисковиками, в момент подписания договора и условий обслуживания проясняли бы для себя все нюансы и прописывали бы их, то разговоров «брокер м...» было бы намного меньше.
Есть возможность ЗАСТАВИТЬ брокера изменить систему риск менеджмента. Сделать ее умнее. Вложится капиталом в соответствующие системы. 
Но для этого нужно не нюни на форумах развозить, а общаться с брокером и ставить условия.
Все должно в идеале придти к тому, чтобы правила были едины для всех. Машина уничтожает позы на грани краха. А не услужливый лакей, который звонит богачам и предлагает «условия закрытия».
И тогда и регламент брокерского обслуживания и реальность станут правдой,
А куда смотрит Центробанк*?





 





 

12 Комментариев
  • fenix-fx
    13 апреля 2018, 14:12
    все почти так, только не потерял, а неприлично много заработал, и за превышение ГО не заходил, но заранее обсудил, что можно, а что нет, если такое превышение произойдет. 
  • Бог
    13 апреля 2018, 14:44

    Комиссар Аникеева, почему линкор «Беспощадный» не выполняет приказания Центробалта?

  • Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)
    13 апреля 2018, 19:52
    Как бэ задача риск-менеджмента  — не дать клиенту вогнать брокера в долги. Остальное требует дополнительных расходов, и вообще говоря мало ли чего там клиент понавыдумывал что якобы брокер ему должен…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн