Александр Вагенлейтер
Александр Вагенлейтер личный блог
06 марта 2018, 08:02

Цель организации — это счастье сотрудников



Такое заявление сделал эксперт Токийской федерации торгово-промышленных сообществ г-жа КАМОСИДА ЭЙКО на японском образовательном семинаре: «Организационное развитие и воспитание персонала: как стать компанией, которую выбирают клиенты».

Эксперт привела достаточно примеров и аргументов по этому поводу. Например, что счастливые сотрудники – это довольные клиенты. Которые делают вам выручку, выбирая ваши товары и услуги благодаря вашим счастливым сотрудникам и пр. 

А прибыль — это средство достижения этой цели. 

Вот первая схема
Цель организации — это счастье сотрудников
Вот вторая схема о потребности сотрудников в самореализации — это когда сотрудники работают с радостью, т.е. ставят перед собой цели и достигают их. И получается, что клиенты тоже достигают своих целей.
Цель организации — это счастье сотрудников
Здесь презентация семинара и дополнительная информация.

Что скажите по этой теме/цели коллеги?

В дополнение к записе Т.Мартынова: Как сделать Россию счастливой?
26 Комментариев
  • sergik99
    06 марта 2018, 08:14
    Цель капиталистического предприятия получения прибыли посредством эксплуатации работников.
    Развешивая им лапшу про счастье и корпоративный дух.
      • sergik99
        06 марта 2018, 08:46
        Александр Вагенлейтер, Предприятия быть должны, чтобы успешно организовать эксплуатацию работников в интересах акционеров.
    • А. Г.
      06 марта 2018, 08:32
      sergik99,  зря Вы так.  Именно в японских корпорациях царит полный социализм с пожизненной работой,  чётким карьерным ростом за добросовестный труд,  даже без «хватания звезд с неба».  И даже есть «товарищеские суды»  над нерадивыми.  Только это «не работает»  уже больше 35 лет.  С наукой ещё куда ни шло на «старых дрожжах»,  а с производством полный швах.
      • sergik99
        06 марта 2018, 08:44
        А. Г., И все же вынужден с вами не согласиться.
        Все это приводит к увеличению индекса Джини. Позволяет достичь более высоких его значений при пониженном уровне социального напряжения.
        А это не эмоциональная оценка, а количественная.
        • А. Г.
          06 марта 2018, 10:02
          sergik99, да коэффициент Джини в Японии ниже, чем в США, Англии, России, Китае и Бразилии и примерно равен немецкому, где тоже социализм для наемных работников только более формализованный.
          • sergik99
            06 марта 2018, 10:21
            А. Г., Так у них и социальный напряг ниже.
            При этом никто не станет утверждать об отсутствии эксплуатации работников корпораций. Причем по различным данным нагрузка у японских работников повыше будет чем в Европе.

            В Штатах мне многие американцы рассказывали, что в молодости надо вкалывать на износ в частной корпорации, а заработав идти в госаппарат на меньшие зарплаты и плевать там в потолок весь день. И так до самй пенсии.

            Хочу вернуться к началам. Цель корпораций получение максимальной прибыли, а не богадельня для работников.
            И если этому будет способствовать развешивание лапши по ушам работников про корпоративный дух, тем лучше, меньше издержки.

            Хотя я считаю, что надо получать не максимальную прибыль, а стабильную. Как то менеджер высокого уровня в западной компании со мной согласился, но сказал, что его уволят, если он это озвучит.
      • Albert Rudolfovich
        06 марта 2018, 08:45
        А. Г., взяли эффективность сталина в организации труда. 
  • Crogall
    06 марта 2018, 08:23
    К сожалению электорат неспособен понять суть, и ведется на эту корпоративно-семейную ерунду.
  • А. Г.
    06 марта 2018, 08:25
    Однако Япония что-то уже лет 35 теряет промышленное производство и проигрывает конкурентам.  Многие бренды либо разорились,  либо проданы иностранцам. А все из-за социализма в корпорациях. 
    • sergik99
      06 марта 2018, 10:42
      А. Г., Я думаю не только это. 
      Финансовый кризис, который ударил по Японии в 90-х сильно подрезал её экономические возможности. К тому же правительство отказалось от шоковой терапии и теперь режет кошке хвост уже лет 30.

      Второе это нехватка дешевых энергетических ресурсов при достаточно дорогой рабсиле по сравнению с Китаем.
      Американцы тоже по этой причине деиндустриализовались.
      Вот почему Трамп так ратует за национальные энергетические ресурсы. И только после реиндустриализация.

      Высокая плотность населения в Японии тоже проблема.
      Поезд метро из Нариты в Токио выходит на поверхность и видишь что до входа в дом не более 3 метров от рельс. Перед домом еще 1 м шириной плитки, веник стоит, обувь. И это пригород Токио. Нам такого и приснится не может.
      Негде разместить экологически вредные производства.
      А без них будешь проигрывать конкурентам.


      • А. Г.
        06 марта 2018, 11:08
        sergik99, в Японии промпроизводство падает с 1983-го года, до начала роста Китая. Тут скорее «азиатские драконы» свою лепту внесли.
        • sergik99
          06 марта 2018, 11:31
          А. Г., Это так, на Тайване началось размещение японских предприятий за несколько лет до материкового Китая.
          Корея, Малазия...

          Я жил на Тайване. Ближайшая речка меняла цвет до ярко оранжевого в зависимости от технологического процесса на соседнем хим производстве. 
          В  экономическом чуде Тайваня есть большая доля такой чудовищной экологической политики.
  • Albert Rudolfovich
    06 марта 2018, 08:42
    мы находимся на уровне физиологических потребностей.
  • Тимофей Мартынов
    06 марта 2018, 09:37
    Как раз этот спорный тезис привел меня к мысли о том, что

    цель России — получать прибыль для акционеров)
    А кто акционеры России?:)
    Акционеры банка Россия?:)
    Ротенберги там и Тимченки и тп?:)) 
  • Игорь К
    06 марта 2018, 09:56
    Уверенно идем от мира государств к миру корпораций — как
    по мне так скорее бы уже))
    • sergik99
      06 марта 2018, 10:16
      Игорь К, Трамп с вами не согласен.

  • Nikolaevitch Evgeniy
    06 марта 2018, 10:04
    Это японский баян примерно 90-х годов прошлого века. Уже тогда японцы почувствовали недостатки системы «пожизненный найм» в мотивационной части. Понадобилась еще какая-то морковка, чтобы заставить осла бодрее перебирать ногами. За это время Япония сильно потеряла в конкурентоспособности, но они искренне пытаются найти выход.

    Что касается «изучать опыт», то я его изучал в 2011 в Японии. А потом этот опыт внедрял несколько лет. И могу сказать, что японский опыт работы с качеством мало применим в России. В принципе, если стоит цель работать именно по-японски, на производство можно набрать и обучить людей, которые примут эти правила игры. Я так делал. Но в российских условиях это будет ежедневно вызывать дикий когнитивный диссонанс — буквально сразу же по выходу за проходную. И долго люди не держатся.

    Посмотрите, та же Тойота в России постоянно набирает людей. Причем их тестируют, проверяют на соответствие… Но они приходят на TQM — и через год уходят.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн