Такое заявление сделал эксперт Токийской федерации торгово-промышленных сообществ
г-жа КАМОСИДА ЭЙКО на японском образовательном семинаре:
«Организационное развитие и воспитание персонала: как стать компанией, которую выбирают клиенты».
Эксперт привела достаточно примеров и аргументов по этому поводу. Например, что счастливые сотрудники – это довольные клиенты. Которые делают вам выручку, выбирая ваши товары и услуги благодаря вашим счастливым сотрудникам и пр.
А прибыль — это средство достижения этой цели.
Вот первая схема
Вот вторая схема о потребности сотрудников в самореализации — это когда сотрудники работают с радостью, т.е. ставят перед собой цели и достигают их. И получается, что клиенты тоже достигают своих целей.
Здесь презентация семинара и дополнительная информация.
Что скажите по этой теме/цели коллеги?
В дополнение к записе Т.Мартынова: Как сделать Россию счастливой?
Развешивая им лапшу про счастье и корпоративный дух.
Все это приводит к увеличению индекса Джини. Позволяет достичь более высоких его значений при пониженном уровне социального напряжения.
А это не эмоциональная оценка, а количественная.
При этом никто не станет утверждать об отсутствии эксплуатации работников корпораций. Причем по различным данным нагрузка у японских работников повыше будет чем в Европе.
В Штатах мне многие американцы рассказывали, что в молодости надо вкалывать на износ в частной корпорации, а заработав идти в госаппарат на меньшие зарплаты и плевать там в потолок весь день. И так до самй пенсии.
Хочу вернуться к началам. Цель корпораций получение максимальной прибыли, а не богадельня для работников.
И если этому будет способствовать развешивание лапши по ушам работников про корпоративный дух, тем лучше, меньше издержки.
Хотя я считаю, что надо получать не максимальную прибыль, а стабильную. Как то менеджер высокого уровня в западной компании со мной согласился, но сказал, что его уволят, если он это озвучит.
Финансовый кризис, который ударил по Японии в 90-х сильно подрезал её экономические возможности. К тому же правительство отказалось от шоковой терапии и теперь режет кошке хвост уже лет 30.
Второе это нехватка дешевых энергетических ресурсов при достаточно дорогой рабсиле по сравнению с Китаем.
Американцы тоже по этой причине деиндустриализовались.
Вот почему Трамп так ратует за национальные энергетические ресурсы. И только после реиндустриализация.
Высокая плотность населения в Японии тоже проблема.
Поезд метро из Нариты в Токио выходит на поверхность и видишь что до входа в дом не более 3 метров от рельс. Перед домом еще 1 м шириной плитки, веник стоит, обувь. И это пригород Токио. Нам такого и приснится не может.
Негде разместить экологически вредные производства.
А без них будешь проигрывать конкурентам.
Корея, Малазия...
Я жил на Тайване. Ближайшая речка меняла цвет до ярко оранжевого в зависимости от технологического процесса на соседнем хим производстве.
В экономическом чуде Тайваня есть большая доля такой чудовищной экологической политики.
цель России — получать прибыль для акционеров)
А кто акционеры России?:)
Акционеры банка Россия?:)
Ротенберги там и Тимченки и тп?:))
Все мы акционеры России. Периодически проводим выборы президента и совета директоров нашей компании.
по мне так скорее бы уже))
Что касается «изучать опыт», то я его изучал в 2011 в Японии. А потом этот опыт внедрял несколько лет. И могу сказать, что японский опыт работы с качеством мало применим в России. В принципе, если стоит цель работать именно по-японски, на производство можно набрать и обучить людей, которые примут эти правила игры. Я так делал. Но в российских условиях это будет ежедневно вызывать дикий когнитивный диссонанс — буквально сразу же по выходу за проходную. И долго люди не держатся.
Посмотрите, та же Тойота в России постоянно набирает людей. Причем их тестируют, проверяют на соответствие… Но они приходят на TQM — и через год уходят.