Energy Information Administration (EIA) United States Department of Energy (DOE) сообщило, что за неделю, закончившуюся 16 февраля 2018 года, коммерческие запасы нефти в США снизились на 1,616 мб (до 420,479 с 422,095 мб неделей ранее). Это небольшое снижение пока слабо тормозящее наблюдаемый молодой тренд роста запасов. На текущий момент запасы ниже, чем в пике 2017 года 115 мб.
Напомним, что по согласно данным Американского института нефти (API), после трех подряд недель роста запасы нефти и некоторых нефтепродуктов в США тоже неожиданно сократились (запасы сырой нефти: -0,907мб; запасы в Кушинге: -2,644 мб; запасы бензина: +1,644 мб; запасы дистиллятов: -3.563 мб). А по прогнозам экспертов, опрошенных агентством Bloomberg запасы сырой нефти должны были вырасти на 3мб (запасы бензина: +1,5 мм; запасы дистиллятов: -1,0 мб) запасы сырой нефти в Кушинге: -2.5 млн (собственный прогноз Bloomberg). Так что видим эксперты на этот раз «выстрелили в другую сторону».
За прошедшую неделю запасы моторного топлива выросли на 0,3 мб. Но суммарные запасы нефти и нефтепродуктов за неделю снизились на 8,6 мб, (до 1863,7 с 1872,4 мб неделей ранее). Снижение вновь произошло в основном за счет пропан-пропиленовых компонент. Стратегические запасы снизились на 0,7 мб. Нетто импорт нефти за неделю снизился на 1,589 мб/д, а суммарный нетто импорт нефти и нефтепродуктов — на 1,375 мб/д (до 2,185 мб/д). Как видим, из графика показатель суммарного нетто импорта он не смог перейти на траекторию роста и теперь все увереннее стремится к минимальным отметкам осени прошлого года.
Большой интригой недельного отчета вновь были данные по динамике добычи. После скачка добычи на позапрошлой неделе и роста на предыдущей можно было ждать даже просто технического отката добычи вниз. Однако согласно оценкам EIA неделя, закончившаяся 16 февраля принесла лишь символическое снижение добычи (на 1тб/д). Можно сказать, что добыча сохранилась вблизи своих исторических максимумов, которые уверенно превышает абсолютные максимумы ноября 1970 года.
Условное снижение добычи и снижение запасов можно лишь с натягом понимать как бычий фактор. А сильное снижение нетто импорта нефти и нефтепродуктов так и вовсе скорей аргумент за продажи. Но в рыночный спор, видимо, вступают иные аргументы (кто-то вспомнит о сообщениях об аварии на трубопроводе Кейстоун, кому-то милее слухи о готовящихся договоренностях между ОПЕК+ и сланцевиками). Так или иначе, но с момента выхода данных цены довольно активно подрастают надеясь на изворотливость интерпретаторов. Мы не будем оттачивать ум в эквелибристике, но просто зафиксируем факт существенного подскока цены)
Добыча осталась на месте. Но при этом: импорт в Штаты упал аж до 2 лямов бочег в день. Ещё чуть-чуть и они на самообеспечение выйдут. Плюс второй момент: потребление снизилось в очередной раз на 330k бочег до 15.8 мб. Т.е. какбэ весьма и весьма controversial всё это. Щас пока быки возрадовались, но я подозреваю, что в вечеру могут и слить весь рост.
А импорт чего падает так? Раньше писали, что импорт всегда будет большим — типа заводы «заточены» под импортную тяжелую нефть…
Вот такие, блин, точные эксперт прогнозы…
На закуску
www.dw.com/ru/в-германии-дизельным-автомобилям-запретят-въезд-в-города/a-42678430
Сомнения что-то есть в том как европейцы смогут такое провернуть… но если смогут, то проблемы НПЗ схватят, особенно которые модернизировали для экспорта в ЕС дизтоплива (КИНЕФ?). Суммы экспорта дизтоплива просто космические — наверное 30-50 млрд.долларов. Зато бензина побольше потребуется.