МТС выкупила 100% в ООО «МДТЗК» (бренд Ticketland.ru) и 78,2% в ООО «Культурная служба» (бренд «Пономиналу.ру»).
Стоимость покупки Ticketland составила 3,25 млрд рублей, долю в «Пономиналу.ру» за 387 млн рублей (исходя из оценки бизнеса в 495 млн рублей).
Сделка получила необходимое одобрение ФАС и уже закрыта.
МТС выкупила 100% ООО «МДТЗК» у компании, принадлежащей ряду инвесторов, включая основателя Qiwi Сергея Солонина и фонд iTech Capital.
78,2% в компании Cubichall – единственном участнике ООО «Культурная служба» — МТС приобрела у структур Юрия Сосницкого и Викентия Корсунского, а также у фонда Buran Venture Capital. У сооснователя и руководителя ООО «Культурная служба» Михаила Минина остается 21,8% в Cubichall. При этом у МТС будет опцион на выкуп оставшейся доли в Cubichall к концу 2020 года.
Совокупно проекты контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России.
Вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев:
«Помимо консолидации нового бизнеса и возможностей увеличения продаж билетов среди абонентов МТС за счет интеграции наших сервисов и экспертизы Big Data, мы также получаем дополнительные инструменты для маркетинговых активностей, взаимодействия с клиентами и партнерами. Сегодня МТС поставляет своим клиентам цифровой контент в различных форматах, а в ближайшее время предложит им со скидками билеты на «живые» мероприятия — спектакли и концерты в рамках нашей программы лояльности. Скоро абоненты смогут покупать билеты прямо с мобильных устройств и получать персональные рекомендации посетить те или иные интересные места и события»
МТС будет участвовать в стратегическом управлении активами через Совет директоров и осуществлять финансовый контроль.
Оборот рынка продажи билетов в театры и на концерты превышает 24 млрд рублей в год.
По оценкам МТС, доля онлайн-продаж билетов на «события» составляет около 43% оборота всего билетного рынка РФ.
РНС