В 2017 было зарегистрировано 1,2 млн новых электромобилей, на 57% больше, чем в 2016.
Объемы реализации электромобилей выросли во всех регионах. Лидером остаётся Китай, где их было продано на 72% больше, чем годом ранее. КНР занимает половину мирового рынка с 602 тысячами проданных электрических машин. Напомню, что Китай вводит квоты (электромобили должны составлять определенный процент в продажах автопроизводителей), поэтому здесь ожидается дальнейший быстрый рост электрификации транспорта.
Самый высокий темп роста среди крупных рынков зафиксирован в Японии, здесь за год продажи скакнули вверх на 149%.
Динамика продаж по месяцам за три последних года показана на графике:
Подчеркну, доля электромобилей в глобальных продажах превысила один процент. EV-volumes оценивает её в 1,28%. По прогнозам издания, по результатам 2018 доля электрических машин может вплотную приблизиться к 2%. Кстати, в декабре 2017 электромобили обеспечили как раз 2% мировых продаж.
Другой важный итог прошлого года: рост доли «чистых электромобилей» (то есть не оснащённых ДВС) среди всех электрических авто, которая выросла до 66%. Аналитики считают, что тренд продолжится, и доля BEV в 2018 вырастет до 72%, в том числе благодаря продажам Tesla Model 3.
По итогам 2017 количество зарегистрированных электромобилей в мире достигло 3 230 тысяч. Прогнозируется, что в 2018 их число превысит 5 млн. Это всего 0,4% мирового парка. В то же время рост идёт по экспоненте, и картина будет меняться достаточно быстро.
Аналитики Wood Mackenzie в своем базовом сценарии прогнозируют, что к 2035 году мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн единиц с нынешних 2-х миллионов. Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензин
Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 ТВт*ч в год к 2035 году. Другими словами, даже экспоненциальный рост количества электромобилей окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику.
Сценарий «углеродных ограничений» от Wood Mackenzie, при реализации которого развитие транспортного сектора будет идти в соответствии «с траекторией Парижского соглашения», предполагает 350 млн электромобилей на дорогах к 2035 году (20% мирового парка). Здесь потребление нефти снизится на 6,8 млн баррелей в день, в результате чего возникнут «серьезные последствия» для нефтяного рынка.
Данный агрессивный сценарий довольно близок к актуальному прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в соответствии с которым к 2040 году примерно треть мирового парка будут составлять электромобили (540 млн единиц). В данном случае потребление нефти снизится на 8 млн. баррелей в день, а потребление электроэнергии возрастет на 5%. «Энергосистема сможет удовлетворить дополнительный спрос, но потребуется задействовать технологии «умной зарядки» (smart-charging)» – чтобы электромобили не увеличивали пиковые нагрузки. «Выбросы CO2 также снизятся. Даже с учетом выбросов в электроэнергетике в разных странах, углеродный след электромобиля на километр пробега меньше, и этот разрыв будет расширяться с течением времени по мере роста генерации возобновляемой энергии», — считает BNEF.
В соответствии с энергетическим прогнозом МЭА (World Energy Outlook 2017), к 2040 году количество электромобилей на планете достигнет примерно 280 млн штук. В то же время дополнительные меры политики и развитие инфраструктуры могут поспособствовать существенному увеличению темпов роста мирового парка электромобилей, который к 2040 году может разрастись до 900 миллионов штук, считает МЭА.
хотя… неактуально все это… линия фронта счас проходит по беспилотным такси… это +1 пассажир в машине… безопасность… и пропадает смысл в личном авто
т.е скорее всего снизится число автомобилей в мире раза в 2-3… как например было со швейными машинками… сначала они были не у всех… потом у каждого… а потом и смысл во владении швейной машинкой исчез
А по поводу автомобилей, действительно, есть тренд в крупных городах к отказу от собственного автомобиля.