PapaLeto
PapaLeto личный блог
06 февраля 2018, 10:06

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

— А много ль корова дает молока?

— Да мы молока не видали пока…



Завтра после закрытия рынков Илон наш Маск порадует поклонников очередной квартальной отчетностью и светлыми перспективами развития компании.

Есть у меня желание повагновать насчет того, что мы там увидим, что не увидим и что это будет значить….

Вначале хорошие новости для компании:

Во-первых, Маску очень повезло, что Америка страна очень богатая…..  очень богатая на богатых дебилов… Собственно на этом факте строится вся «бизнес-стратегия» молодого гения. Это в очередной раз подтверждается записью в блоге «аналитиков» ValueAnalyst (https://seekingalpha.com/article/4142962-tesla-q4-2017-watching). По его (их) предположениям, Тесла в четвертом квартале собрала депозитов на 500 млн долларов:

  1. 500 Roadster Founders reservations at $250,000 each = $125 million
  2. 2,500 regular reservations for Roadster at $50,000 each = $125 million
  3. 500 Tesla Semi Founders reservations at $200,000 each = $100 million
  4. 7,500 regular reservations for Semi at $20,000 each = $150 million
  5. Minimal incremental net Model 3 and Tesla Energy reservations.

С общим увеличением депозитов до суммы 1,2 млрд долларов.

Ну как можно назвать людей, которые отдали полмиллиарда с минимальными шансами получить товар? К тому же в ходе банкротства они будут стоять после серьезных кредиторов, чьи требования будут обеспечены залогами.

Как бы там ни было, но если в отчете будет новость о том, что Маск кинул клиентов еще на полмиллиарда, это однозначно будет воспринято положительно.

Во-вторых, Тесла «модель 3» в январе стала самой продаваемой электромашиной в штатах. С результатом в 1885 штук. Молодцы… Хотя при таких объемах это, конечно, «борьба в грязи».

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

График «стремительного» роста продаж 

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

Продажи на американском рынке по оценкам InsideEVs

В-третьих, Тесла решила выйти на перспективный рынок финансовых фекалий. Все помнят секьюритизированные облигации, комбинированные из ипотечного мусора и чем, закончилось процветание этого «рынка»? Сейчас в Америке процветает аналогичная схема, основанная на комбинировании автомобильных кредитов. Рынок вполне могучий. Только за четвертый квартал в штатах была реализовано таких «ценных» бумаг на сумму более 25 млрд долларов. Вот Тесла подала документы, на желание покормится из этого корыта и продать на 500 млн долларов бумаг, скомбинированных из требований по лизингу автомобилей Тесла. Новость крайне положительная… (https://seekingalpha.com/article/4142588-teslas-latest-financing-good-ne...)

В-четвертых, Товарищ Маск договорился со своим другом Джеем Везерилом еще раз потрогать за вымя австралийских налогоплательщиков.

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

Два дебила — это сила!!!

Elon Musk's Tesla plans to give thousands of homes batteries: here's how it would work. (http://amp.abc.net.au/article/9394728). Они будут делать «виртуальную» электростанцию на 250 Мгв, расположенную на крышах 50 000 домов. Так сказать – «крыша едет….»

О бредовости этого проекта можно поговорить в комментариях, но на финансовые результаты Теслы, это бесспорно скажется положительно.

Ну и пятая, крайняя новость. Это отправка в космос 1 (одной) штуки родстера Тесла. Положительность новости заключается в том, что на земле на одну штуку этой хрени станет меньше. Хотя говорят, что в космос отправят «модифицированный родстер», то есть скорее всего модель в натуральную величину.

Теперь давайте посмотрим менее приятные новости.

Во-первых, разумеется, завтра Маск объявит об убытках, полученных в четвертом квартале. Ему, собственно, не привыкать… Других кварталов у него практически и не бывает. Аналитики обещают убыток в размере 3,2 бакса на акцию. (https://marketrealist.com/2018/02/driving-tesla-stock-ahead-4q17-report)

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

Результаты последних лет этой хронически убыточной 
автомастерской для фриков

В деньгах это будет в районе 600-700 млн баксов очередных сожжённых денег «инвесторов».

Нужно понимать, что это «новая нормальность» для компании, которая пришла надолго, а может быть и навсегда. В смысле до банкротства. Причем Тесла уже давно была банкротам, если бы Маск раз за разом не конвертировал бы долги в акции.

Все так печально, потому, что есть следующая новость ….

Во-вторых, как я уж рассматривал в статье "Новости Илона нашего Маска: Сможет ли Тесла продать хотя бы 80 000 штук  Model 3 в 2018 году?", Маск отчитался, что к концу года они наконец-то вышли на темпы производства в одну тысяча машин в неделю. А радостные аналитики сразу начали строить свои графики, отталкиваясь от январских объемов производства в одну тысячу штук, и споря, как быстро Тесла выйдет на объем пять тысяч штук, в конце второго квартала или все-таки только к концу года.

Но оказалось, что это как обычно ложь и провокация ;)

In addition to Q4 deliveries, 860 Model 3 vehicles were in transit to customers at the end of the quarter. These will be counted as deliveries in Q1 2018.

During Q4, we made major progress addressing Model 3 production bottlenecks, with our production rate increasing significantly towards the end of the quarter. In the last seven working days of the quarter, we made 793 Model 3s, and in the last few days, we hit a production rate on each of our manufacturing lines that extrapolates to over 1,000 Model 3s per week.

 

860 машин, в процессе доставки и будут учтены в результатах января.

В последние семь рабочих дней квартала сделано 793 машины. Но в течение нескольких последних дней достигнуты темпы, которые позволяют экстраполировать результаты до уровня 1 000 машин в неделю.

А если взять несколько особо удачных часов, когда удалось отвлечь мексов от курения марихуаны, то можно экстраполировать до результатов 2000 машин в неделю. А если еще и самому курнуть марихуану, то ничего не мешает доэкстраполироваться до результатов в 3000 машин в неделю.

Давайте посмотрим на эти данные трезво, без расширителей сознания…

  • В проводах на конец квартала зависло 860 машин;
  • Это примерно равно достигнутой недельной производительности;
  • За январь продано 1885 машин (это не точные данные, но обычно оценки этой конторы довольно близки);
  • Из них, надо понимать, 860 машин это декабрьское производство;
  • Срок доставки одна-две недели. По-прежнему много машин идет собственным работникам и прочим жителям радужного штата;
  • Значит в результаты продаж января должны войти хотя бы две первые недели января. Считаем… 1885-860 = 1025 машин. Тысяча машин было произведено за две недели?
  • Если это так, то это выдающиеся стахановские темпы по 500 (пятьсот) машин в неделю. Рукалицо.

Очевидно, что в конце декабря, чтобы изобразить перед лошарами уважаемыми инвесторами и аналитиками хоть какой-то прогресс в производстве «модель 3», Маск устроил аврал и нагнал мексов со всего завода, включая сборщиков других моделей и подметальщиков территории. Выжали результат, который «можно экстраполировать в одну тысячу машин». Собственно, все… аврал закончился, мексиканские стахановцы разошлись и темпы снизились до уровня 500-700 машин. Это видимо те темпы, которые Тесла сейчас может реально обеспечивать, не надрывая толерантно необходимую часть тела.

Понятно, что часть машин, они могли отправить по шоурумам, часть машин еще где-то заныкали, что-то зависло в проводах и попадет в отчетность февраля. Но в общем и в целом, думаю, объемы января вполне уложатся в диапазон 2500-3500 машин.

«Ватсон, о чем нам говорят эти звезды?»

Нда…,  о чём то есть нам говорят эти цифры? В течение года (ведь не летом они начали собирать и налаживать конвейер) компания Тесла не может выйти на плановые объемы производства конвейера. Хотя в нормальной ситуации они должны были выйти на них в сентябре-октябре. Никакого особенного прогресса в этом вопросе не существует. Уверен, что или завтра, или позже, Тесла в очередной раз сдвинет срок выхода на объем в 2 500 машин в неделю. А это, в свою очередь, обозначает что при проектировании технологического процесса и конвейера были допущены принципиально важные технические, технологические и/или инженерные ошибки, которые не позволяют и никогда не позволят вывести конвейер на запланированный объем выпуска.

Нельзя, просто так взять и добавить оборудование в конвейер. Его придется перепланировать, остановить и пересобрать. А если это упирается в ограничения, например, по энергии или площади, то пересборка будет вообще невозможна.

Любой автомобильный концерн, вздрючил бы виновных и невиновных, остановил бы конвейер и спустя 3-5 месяцев, запустились бы с нормальными темпами работы. Но Маск, такого себе позволить не может. Работа компании «Тесла» — это «афера на доверии». Она работает, только пока «инвесторы» и клиенты верят в светлые перспективы. Причем перспективы завязаны только на «модель 3» и выход на массовый рынок. Он не может признаться, что полностью облажался и остановить производство. Как только окажется, что «кина не будет», то есть массовых рынков не будет, Маску будет крайне трудно найти финансирование. А ведь ему нужно сжигать каждый квартал по 600-700 млн. долларов.

Остановить производство и все переделать, это относительно дешевый вариант, но Маск будет вынужден изображая нормальную работу конвейера, за сумасшедшие деньги на ходу, по живому, пытаться переделать свое производство. Мало того что это затянется до следующего года, так это еще и стоить будет в разы дороже.

А вот тут уже наступит и в-третьих,

В-третьих, правительство палками и санными тряпками заставляет автоконцерны выходить на рынок электроавтомобилей. Ежики плачут, колются, но лезут на кактус.

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чудаПредполагаемый объем рынка электроавтомобилей в 2018 г.
(при сохранении темпов роста)

В настоящее время на рынке присутствует только Ниссан и Дженерал моторос, но в 2018 году на рынок выйдет еще пять компаний включая, такие приятные для мажоров бренды как Ягуар и Ауди. The 5 New Tesla Competitors Arriving In The Next 12 Months  (https://seekingalpha.com/article/4141909-5-new-tesla-competitors-arriving-next-12-months).

Как правильно заметил товарищ Овца, эти компании не собираются выпускать много электроавтомобилей. Разумеется, они понимают бесперспективность этого рынка, и постараются продавать только тот минимум, который от них требуют чиновники. Но их много… пять старушек, уже рубль… а тут целых семь автоконцернов и еще с десяток добавятся в 2019 году. Все эти компании будут бороться за весьма ограниченный и специфический рынок. Давайте посмотрим какими качествами должен обладать потенциальный покупатель электроАуди:

  • Быть религиозным дебилом, верующим в глобальное потепление и старающимся внести свой посильный вклад. (Ну с этим пунктом проблем нет. Как мы уже выясняли, дебилы — это практически основной продукт, производимый Америкой);
  • Быть платёжеспособным, точнее кредитоспособным. С этим уже сложнее, особенно на фоне роста ставок по кредитам;
  • Иметь желание поменять машину в 2018 году. Чисто статистические параметр, ограничивающий общий объем рынка;
  • Быть достаточно умным, чтобы не связываться с компанией Тесла, так как где он потом будет брать запчасти и аккумуляторы после банкротства.

То есть кредитоспособный умный дебил, желающий поменять машину.

Вот тут, понятно, уже возникает сложность – «умный дебил» это как «тонущий лед», «честный политик», «голливудская киноактриса девственница». Теоретически возможно, но практически это ценный и редкий ресурс.

Получается, что за рынок с годовым объемом в 60-80 тыс. человек, будут биться семь компаний, которым нужно продать суммарно хотя бы 120-200 тыс. автомобилей. Понятно, что единственный вариант, это снижение цены до уровня, позволяющего отобрать часть хомячков у товарища Маска. (Это конечно, при условии, что Маск вообще наладит свое производство.) И как против этого будет бороться Маск?  Снижением цены на свои автомобили. Прибыли он никогда не видел (годовой по крайней мере) и никогда и не увидит.

P.s. И надо учитывать, что для автоконцернов работа на этом рынке это вид зеленого налога, они идут на него осознанно, понимая, что идут на убытки и благодаря другим своим продажам, они это себе позволить могут. А у Маска вся стратегия кидка базируется, на перспективах (хоть и далеких, но светлых) получения прибыли именно на этом рынке. 

То есть «доверие» присутствует только до тех пор, пока он может убеждать, что когда-нибудь он получит прибыль.

«Мамой клянусь, прибыль будет....»

В-четвертых, все эти существующие и будущие проблемы накладываются на потерю интереса к старым моделям компании.  (https://seekingalpha.com/article/4142179-tesla-january-estimates-disappoint)

Новости Илона нашего Маска: От плохого к худшему и в ожидание чуда

Сравнение совокупных продаж Модель S и Х 

Падение продаж старых моделей на 23-26 % конечно отчасти связано с сезонными колебаниями («Это сезонное ©» ), но отчасти с канибализацией собственных продаж за счет «модель 3», а также вредных правительственных инициатив, которые  нагло снижают и отменяют налоговые льготы для машин Тесла.

Ну а в остальном все у Тесла хорошо. Это легко доказывается тем фактом, что положительных новостей пять, а отрицательных всего четыре. Следовательно, акции будут расти и дальше. Хотя в какой-то момент даже выдающимся пиндостанцам станет ясно, что не может убыточная автомастерская для фриков иметь такую же капитализацию, как Форд и Дженерал Моторс.


Дисклаймер  ;): У меня нет открытых длинных или коротких позиций по акциям Тесла. Мне совершенно бескорыстно не нравятся американцы в целом, и Илон Маск в частности.

Гениальный материал. Взято с АфтерШока (ресурс ценен тем, что, зачастую, комменты, бывают там полезнее самой статьи)  aftershock.news/?q=node/613815 

8 Комментариев
  • Виктор
    06 февраля 2018, 10:45
    о. нищие дебилы против богатых. я за попкорном
    • Trendovik
      06 февраля 2018, 11:09
      Виктор, Нищие дебилы круче! Чем? Хм… Ну… по крайней мере их… больше! :)
      Этот Маск мешает честным странам честно паразитировать на нефтяных ценах!!!
      • Константин Кутузов
        06 февраля 2018, 18:03
        Trendovik, тысяча электромобилей положила на колени правительства нефтяных стран.
  • Nikolaevitch Evgeniy
    06 февраля 2018, 11:14
    (Метаясь по комнате в поисках успокоительного)
    Как же это?! Что же так?! А-А-А-А!  Маск — гений! От него сияние исходит! Лондон по крыши в навозе! Это развитие! Это прогресс! Его не остановить! весь прогрессивный мир на теслах! Фсе на теслах! А рашка на дровах! На дровах! Дровах! Ах!

    (Делая инъекцию) Ооооо… Они ффсё учтут… ффсё расчитают… тают...



  • Kapeks
    06 февраля 2018, 11:42
    влом читать т.к. слишком много текста.
    а за маска ты не переживай, ему ещё бабла дадут, когда нужно буит. и ракеты у него летать будут лучше всех. наса поможет если шо. и сраные электромобили тоже всех заставят покупать. так шо усё у него буит пучком.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн