Вышла новость сегодня, что YotaPhone продают китайцам. https://www.bfm.ru/news/373237 Почему-то вспомнилась история «успеха» с Ё-мобилем. И вот сейчас заканчивается история «успеха» Ё-телефона. Наконец-то Apple сможет хоть немножечко расслабиться. Ведь как сказал наш премьер министр 4 года назад во время презентации первого Yota телефона — «Короче, Apple напрягся». Действительно, заметно на графике Apple, что его акции действительно постоянно напрягались, и так и не смогли достичь капитализации в 1 трлн долларов. И всё из-за Ё (Ёта)- телефона.
P.S. Интересно, а какой будет следующий Ё-ПРОВАЛ?
Это главный вопрос.
Поэтому прежде чем ужасаться надо больше данных.
Для Йо-Уолков.
Ё-стыд
Ё-рот
с вполне реализованным проектом Yota-фона.
Телефоны то были неплохие, идея интересная. Не взлетела.
А причем тут премьер-министр? Не помню чтобы в этих проектах было государственное участие, а пиар для своих проектов всегда важен.
Смешно слышать про российский телефон, сделанный в Азии из иностранных же комплектующих, с иностранной же ОС.
Точно так же как смешно слышать о российских процессорах, производимых в Азии же, и спроектированных на основе лицензионного ядра.
Я вот одного не пойму ладно вам смешно, но надо же с чего то начинать? хотя бы с лицензионных процессоров. Если ничего не делать то ничего и не появится.
А наши специалисты много где участвуют. Только про это обычно не говорят. Например большая команда разработчиков Эльбруса давно работает в Интел.
Про процессоры — это про Байкал.
А надо ли начинать — вопрос. Какие-то нишевые продукты — возможно. Надо понимать, что наш рынок очень мал, поэтому все подобные решения будут просто неконкурентоспособны. В целом — тут либо интеграция в мировой рынок — либо заново изобретать колесо, причем очень дорогое. А все потуги на импортзамещение в этой сфере выглядят идиотизмом.
Из софтовых знаю пару действительно конкурентоспособных на мировом рынке компаний — антивирусы и 1с-битрикс. Остальное живет за счет бюджетных вливаний, разве нет?
А в остальном — принцип «дорого, но свое» весьма спорный. Если свой небольшой рынок еще можно закрыть, и заставить потребителей дорого покупать продукцию среднего качества, то об экспорте можно забыть. Да и конкурентоспособность потребителей тоже падает. С моей точки зрения, лучше что-то одно довести до совершенства, чем плохо делать многое. Да и ресурсы небезграничны.
Суперджет — хороший пример. До сих пор убыточное производство. В последние годы 70 % комплектующих — импорт. Конкурентоспособность на мировом рынке (судя по твердым контрактам) — ноль. Это показатель гражданской продукции военного предприятия.
Насчет Глонасс история такая-же. Система изначально военная. И никакое гражданское применение ее никогда не окупит. С точки зрения гражданской продукции выгоднее участвовать в международных проектах. Затраты на порядок меньше — эффект тот же. Почему то Китай так и поступает, участвуя в проекте Галилео. У нас же продвижение Глонасс идет сугубо административными методами.
Суперджет — первый российский конкурентоспособный самолет. Он продается и в Мексику и Великобританию. Конечно выходить на рынок тяжело. А комплектующие это не самолет, и их тоже можно локализовать. Но если не будет опыта проектирования, производства то ничего не будет. Сейчас делают МС-21. С китайцами проект по широкофюзеляжнику. Возрождают ИЛ96.
Это все вместе позволит сделать отличную линейку отечественных самолетов. И да наши авиакомпании заставят административными методами их покупать. И это правильно.
«ничего своего делать не надо, все равно хуже будет»- неправильно поняли. Делать надо. Но за все подряд хвататься нельзя. И критически относится к результатам. Если не получается — не врать, а искать ошибки.
Про самолеты. «Это все вместе позволит сделать отличную линейку отечественных самолетов. И да наши авиакомпании заставят административными методами их покупать.» — если линейка отличная — административные методы не нужны. А если есть административные методы — значит с продуктом что-то не так.
«административные методы не нужны» — типично либеральный подход. Это не работает. На самом деле все защищают свои рынки и делают лучшие условия для своих производителей.
Было бы в России более десятка автомобильных производств если бы не заградительные налоги на импортные авто?
А ведь это не только рабочие места и налоги в нашу казну. Это производство комплектующих, это целый промышленный кластер.
И да есть еще такое понятие как инерция. Никто не будет покупать МС-21 без административных методов, так как все привыкли Боингам/Айрбас и никто не хочет что-то менять. Это прекрасный самолет, но все равно как и у всего нового у него будут проблемы. У любой новой машины они есть.
Все защищают свои рынки. Но не все защищают неудачные проекты. Тратя на это огромные деньги. И вынуждая своих потребителей покупать не очень хороший продукт.
Автомобильные производства — отдельный вопрос. Сравните подход Китая и России. Через 10-20 лет у Китая будут свои неплохие производители. У нас — заводы иностранцев. Насчет рабочих мест — на Хундае работает около 3000 сотрудников. На автовазе — 40000 с лишним. Кстати, можно и с подходом Кореи сравнить.
Насчет «не будут покупать» — бред. Посмотрите портфель заказов у японцев. Еще и самолета то нет )). А покупатели есть.
Кстати у МС-21 есть все шансы стать успешным проектом. Посмотрим.
У нас просто нет никакой отвественности за сомнительные решения. Например построить олимпийские объекты там, где их потом сложно использовать, да еще и вокруг действующего кладбища. Это не говоря про отвратительную геологию и субстропики.
На каком из заводов Хюндаи работает 3 тыс сотрудников? и Каков его выпуск? Есть ли там производство двигателей и коробок передач? Вы даже анализа первичного не делаете.
Про японцев вы про MRJ? бедные заказчики..«поставка первого MRJ стартовому заказчику — японскому перевозчику All Nippon Airways (ANA), была запланирована на лето 2017 года» Уже на три года опаздывают. Смотрю заказчиков — Японцы да ближайшие союзники американцы. Всего 243 самолета.
Суперджетов уже 154 построено. Заказов 220, поставлено 120.
Ну да конечно Суперджет при этом убыточный :)
А MRJ уже давно приносит прибыль.
«Подход Китая и России в автомобильной промышленности абсолютно одинаковый.» — Нет, в Китае производства — СП с местными производителями.
Я был в Китае и до 2008 года и после. Китайских машин становится больше. В крупных (по китайским меркам) городах это не так видно.
Завод Хундай в России один. Двигатели и коробки не далает. Кузова делает по полному циклу.В 2014 и 2015 году выпуск машин был в два раза меньше автоваза.
Количество мотрудников на автовазе в начале 2014 года было около 66500, сейчас около 37000. Одна из основных претензий к Андерсону была в массовых сокращениях.
Про Суперджет писать времени нет. Можете почитать это.
lenta.ru/articles/2016/01/21/ssj/
ё-Космос, судя по нынешнему году, скоро мы на батутах отправлять будем космонавтов.