Данные ЕМИСС говорят, что впервые девять месяцев 2016 года продажи алкоголя также снижались, но темпы были не такие существенные, как сейчас.
Максимальное падение наблюдалось у слабоалкогольных напитков (12%), игристых вин и шампанских (4%), а у остального алкоголя падение было на уровне 2-3%, хотя водка и ликероводочные изделия почти не показали падения.
В аналитическом центре при правительстве считают, что причиной такой ситуации на рынке стало повышение акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.
Так, в 2016 году на среднюю зарплату россиянин мог купить 98 бутылок водки емкостью 1 литр, а уже в сентябре 2017 года только 92 бутылки. Раньше можно были закупить еще больше водки: 117,7 бутылок в 2010 году и 122,2 бутылки в 2012 году.
Также на снижение объема продаваемого алкоголя может сказываться и изменение вкусов россиян или их образа жизни в пользу более здорового, считают эксперты. Экономисты видят здесь другую картину — обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя. Последнее подтверждает то, что значительно снизились продажи пива.