Индустрия медиа в США находится на этапе консолидации на фоне знаковых перемен. На рынке появились сервисы потокового видео, такие как интернет-ТВ Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), которое может конкурировать не только ценой, но и качественным контентом.
Для сохранения позиции одного из лидеров на рынке коммуникаций в США, компания AT&T стремится интегрировать свои услуги беспроводной связи и потокового видео. Так, в сентябре компания предложила при подключении к тарифному плану с абонентской платой $70 в месяц шоу популярного телеканала HBO и 60 других телеканалов. Подобные услуги соответствуют тренду перехода мобильных пользователей от разговоров и SMS к потреблению интернет-трафика.
Благодаря слиянию с Time Warner, компания AT&T могла бы создать крупнейшего в США поставщика услуг платного ТВ, объединяющего множество влиятельных медиа, включая Warner Bros., TNT, TBS, HBO и CNN. Однако последний телеканал является причиной того, что объявленная в декабре сделка под вопросом. Канал CNN известен своим политическим влиянием, и президент США Дональд Трамп критиковал его за публикацию новостей о его предвыборной кампании.
На прошлой неделе Трамп заявил, что не допустит слияния AT&T и Time Warner, так как это приведет к «недопустимой концентрации влияния в руках немногих людей». Также он заявил о том, что возможен судебный процесс по этому вопросу. Более того, Министерство юстиции США заявило, что условие одобрения сделки, — продажа компанией AT&T телеканала CNN или сервиса вещания DirecTV. В AT&T сообщили, что это условие не соответствует интересам ее бизнеса. Вечером в понедельник 13 ноября появилась неподтвержденная информация о том, что AT&T попытается получить доступ к переписке Белого дома и Министерства юстиции, чтобы доказать политическую подоплеку этого дела.
Таким образом, в настоящее время сохраняется неопределенность относительно сделки AT&T и Time Warner. Возможно, компания откажется от CNN, и тогда сделка будет быстро закрыта. Это существенно повысит конкурентоспособность AT&T, например, на рынке интернет-рекламы, где компания сможет успешно конкурировать с лидерами: Google и Facebook Inc. Однако сделка отрицательно скажется на финансовом положении AT&T, так как приобретение потребует больших затрат.
В то же время, отказ от сделки сохранит позиции AT&T и ее привлекательные дивиденды $1,96 на акцию с дивидендной доходностью 5,73%.
Компания AT&T остается ведущим поставщиком телефонной связи в США и вторым по размеру сотовым оператором. Также AT&T — крупнейший поставщик прямого спутникового вещания в США через DirecTV.
В третьем квартале 2017 г. AT&T получила выручку $39,67 млрд, что на 3% меньше, чем годом ранее из-за снижения количества абонентов на 97 тыс. Впрочем, эта потеря намного ниже, чем 354 тыс. ушедших абонентов в Q3 2016 г.