Количество нефти, хранящейся на танкерах в Сингапуре, резко сократилось за последние месяцы, что является последним показателем того, что сокращение поставок в рамках ОПЕК успешно затягивает рынки сырой нефти.
Данные по перевозке грузов в Thomson Reuters. Eikon показывает, что около 15 супер-танкеров в настоящее время заполнены нефтью в водах из Сингапура и западной Малайзии, где хранится около 30 миллионов баррелей сырой нефти. Это половина количества судов в июне.
Падение танкеров в основных торговых центрах Азии происходит из-за добровольных сокращений производства во главе с Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и Россией, поскольку они стремятся подавить перевес поставок, которые на протяжении многих лет преследовали рынки.
«Есть меньше стимулов для трейдеров держать нефть, учитывая рост цен на сырую нефть и премий», — сказал Eng Hian, глава отдела торговли Agritrade Energy в Сингапуре, который торгует нефтью и нефтепродуктами.
Фьючерсы на нефть марки Brent LCOc1 выросли более чем на 40 процентов с июля до почти 64 долларов за баррель. Кроме того, Brent показывает, что контракты для будущей поставки дешевле, чем спотовые цены, состояние, известное как бэквордация, что делает его непривлекательным для хранения.
«Структура (backwardation) помогла снизить запасы нефти», — сказал Eng Hian.