Некоторое время назад появлялась обнадеживающая инвесторов новость, что у Теслы вместо ранее анонсированного «роста по экспоненте» наблюдается сокращение производства. «Обнадеживающей» она была потому, что если каждый новый автомобиль у них убыточен, то сокращение производства означает, что и убытков будет меньше.
Увы, надежды не оправдались! Сейчас пришел квартальный отчет Теслы, в котором мы видим следующие сомнительные рекорды:
1. Квартальные убытки составили рекордные $671 миллионов.
2. В расчете на одну акцию убытки составили рекордные $3.7, почти в два раза хуже предыдущего квартала и значительно хуже прогнозов.
3. Свободный денежный поток также показывает рекордную деградацию - за квартал компанией было сожжено рекордные $1.4 ярда кеша, т.е. примерно по $16 миллионов каждый день:
4. Имеет место деградация активов — все большую долю в них составляет дебиторская задолженность (т.е. чтобы избежать обвала продаж, они накачивают отгрузку в долг), складские запасы, неработающие фабрики, солнечные панели, «которые мы собираемся отдать в лизинг»:
5. Растет собственная задолженность перед поставщиками и покупателями (сделавшими предоплату), текущие обязательства лишь ненамного меньше текущих активов.
6. По объемам производства и продаж главным источником проблем стала Тесла 3, где идет многомесячное отставание от ранее анонсированного, но есть тревожные признаки и по прочим моделям. Если по 3-му кварталу Тесла сообщает пусть и о жалком, но росте продаж — на 4.5% по сравнению с тем же кварталом год назад, 4-й квартал начинается весело — предварительные октябрьские данные (оценки Autodata) сообщают об обвале продаж Теслы на 13.4%:
Вот такие дела. Наступила пора оказать поддержку гению тысячелетия.
Элон наш Маск очень нуждается в воплях фанатов «он ффсё придумает!»
Посты с двумя фотографиями 5-й авеню и вопросом «где тут лошадь?» — приветствуются. Что больше может показать деградацию идеи, чем деградация её носителей?
На первой — сплошь лошади и один автомобиль, на второй — сплошь авто и одна карета.
Уморительно то, что с момента появления электомобилей прошло более 100 лет, а с момента появления Тесла — более 13-ти.
Это так, для понимания разницы между «новыми технологиями, требующими больших инвестиций» и Тесла с её «передовая конфигурация крышки лючка зарядного коннектора».
Сейчас же, когда все производители начали повально выводить в тираж электрику, Тесле будет очень несладко.
Как вариант, Маск продаст свой бренд и скажет что-то вроде: «Я решил сосредоточиться на космосе». А расхлебывать всю кашу будут новые хозяева. Если такие найдутся, конечно.
Тесла с выручкой 7 млрд долларов и убытком в 670 млн стоит больше, чем Форд с выручкой 151 млрд и прибылью 4,6 млрд (за 2016 год). Иначе как авансом маркетинговому гению Маска я это не могу назвать.
Но все это было, когда рынок электромобилей только зарождался. Получится ли у Маска втюхивать свои авто сейчас, когда появится куча альтернатив — большой вопрос.