Nikolaevitch Evgeniy
Nikolaevitch Evgeniy личный блог
08 ноября 2017, 12:25

Тесла - все печально

Некоторое время назад появлялась обнадеживающая инвесторов новость, что у Теслы вместо ранее анонсированного «роста по экспоненте» наблюдается сокращение производства.  «Обнадеживающей» она была потому, что если каждый новый автомобиль у них убыточен, то сокращение производства означает, что и убытков будет меньше.

Увы, надежды не оправдались! Сейчас пришел квартальный отчет Теслы, в котором мы видим следующие сомнительные рекорды:

1.  Квартальные убытки составили рекордные $671 миллионов.

2. В расчете на одну акцию убытки составили рекордные $3.7, почти в два раза хуже предыдущего квартала и значительно хуже прогнозов.

3. Свободный денежный поток также показывает рекордную деградацию - за квартал компанией было сожжено рекордные $1.4 ярда кеша, т.е. примерно по $16 миллионов каждый день:

Тесла - все печально

4.  Имеет место деградация активов — все большую долю в них составляет дебиторская задолженность (т.е. чтобы избежать обвала продаж, они накачивают отгрузку в долг), складские запасы, неработающие фабрики, солнечные панели, «которые мы собираемся отдать в лизинг»:

Тесла - все печально

5.  Растет собственная задолженность перед поставщиками и покупателями (сделавшими предоплату), текущие обязательства лишь ненамного меньше текущих активов.

6. По объемам производства и продаж главным источником проблем стала Тесла 3, где идет многомесячное отставание от ранее анонсированного, но есть тревожные признаки и по прочим моделям.  Если по 3-му кварталу Тесла сообщает пусть и о жалком, но росте продаж — на 4.5% по сравнению с тем же кварталом год назад, 4-й квартал начинается весело — предварительные октябрьские данные (оценки Autodata) сообщают об обвале продаж Теслы на 13.4%:

Тесла - все печально

Вот такие дела. Наступила пора оказать поддержку гению тысячелетия.
Элон наш Маск очень нуждается в воплях фанатов «он ффсё придумает!»

Посты с двумя фотографиями 5-й авеню и вопросом «где тут лошадь?» — приветствуются. Что больше может показать деградацию идеи, чем деградация её носителей?

20 Комментариев
  • Albert Rudolfovich
    08 ноября 2017, 12:37
    «Роспил» по-американски.
    • Алексей
      08 ноября 2017, 12:50
      Ramon Albert Rudolfovich, дык везде люди живут
  • Что за резус про 5ое авеню?
  • vigilo_confido
    08 ноября 2017, 13:13
    Собака лает караван идет
  • Николай
    08 ноября 2017, 13:17
    Airbus — так же был убыточен порядка 10-20 лет, а сейчас вполне достойное предприятие. Новые технологии всегда долгое время убыточны и требуют больших инвестиций. Это — нормально. 
  • Гуру Хренов
    08 ноября 2017, 14:07
    опять фундаментальные аналитики крошат батон на теслу
  • shprots
    08 ноября 2017, 14:42
    Самая прибыльная для меня бумажка :)
  • Евгений Черных
    08 ноября 2017, 15:19
    Может таки убытки возникли из-за того, что слишком много было вложено в гигафактори и тому подобное?
  • Konstanin K.
    09 ноября 2017, 09:15
    Тесла вошла на рынок, когда никто из столпов автопромышленности не решался сделать ставку на электромобили, чтобы не убить текущие модели на ДВС. Тесла сняли сливки и получили авансовое одобрение от покупателей и инвесторов.
    Сейчас же, когда все производители начали повально выводить в тираж электрику, Тесле будет очень несладко.
    Как вариант, Маск продаст свой бренд и скажет что-то вроде: «Я решил сосредоточиться на космосе». А расхлебывать всю кашу будут новые хозяева. Если такие найдутся, конечно.
    • Engi
      09 ноября 2017, 09:43
      Konstanin K., в том-то и дело, что продавать там особенно нечего. В Тесле нет принципиально новых технологий: на тех же связках батарей 18650 и им подобных в Китае ездят всякие электробусы уже довольно давно, а все патенты, связанные с автомобилем Тесла касаются преимущественно дизайнерских решений и программного обеспечения бортовой электроники, автомобильным грандам нет смысла ради этого покупать эту шляпу с долгами.
      • Konstanin K.
        09 ноября 2017, 10:43
        Engi, смотря какое будет соотношение долг/стоимость бренда. Как бренд, на мой взгляд, Тесла очень силен.
      • Konstanin K.
        09 ноября 2017, 16:12
        Nikolaevitch Evgeniy, согласен, не очень верно выразил свою мысль. Я имел ввиду, что Тесла легко получила аванс от покупателей и инвесторов, которые поверили Маску. Первые сделали кучу предзаказов, вторые купили акции по тем ценам, по которым купили.

        Тесла с выручкой 7 млрд долларов и убытком в 670 млн стоит больше, чем Форд с выручкой 151 млрд и прибылью 4,6 млрд (за 2016 год). Иначе как авансом маркетинговому гению Маска я это не могу назвать.

        Но все это было, когда рынок электромобилей только зарождался. Получится ли у Маска втюхивать свои авто сейчас, когда появится куча альтернатив — большой вопрос.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн