sortarray sortarray
sortarray sortarray личный блог
14 октября 2017, 15:07

О многогранности простоты

  • Всё гениальное просто, и всё простое гениально. Маленькому человечку нравится скрывать свою ничтожность за сложными вещами.© Йозеф Геббельс
  • Простое должно оставаться простым. Сложное должно быть возможным   ©Алан Кей
             

Прочитал вот этот постsmart-lab.ru/blog/426227.php

И не удержался, чтобы не сказать пару слов о простоте. Простота — это настолько сложная вещь, что о ней можно было бы написать несколько томов исследований. Очень плохо, когда люди понимают этот вопрос слишком плоско и прямолинейно.

Первый, и бесспорный факт: сложность на пустом месте не нужна, сложность должна быть целесообразна.

Утверждение «чем проще — тем лучше» не имеет смысла, например, колесо автомобиля можно крепить одним болтом, но такое крепление, несмотря на простоту не удовлетворяет критериям надежности и качества, поэтому такая простота бессмысленна.

Но это лишь вершина айсберга.

Как правило простота производства оборачивается сложностью в эксплуатации. Чем проще вещь сделать, тем сложней ей пользоваться. К примеру, Вы едете, а у вас ни с того ни с сего на мелкой выбоине отскакивает колесо. Это произошло потому, что производителю автомобиля проще было не проводить надлежащих испытаний ходовых характеристик автомобиля.

Далее. Есть вещи, которые катастрофически сложны, и от этого никуда не деться. В этом случае, под простотой следует понимать нечто другое, а именно: архитектуру. Хорошим примером тут может послужить разработка ПО, засчет только лишь того, что ПО грамотно спроектировано, оно будет проще в сопровождаемости и расширяемости. В целом, простой продукт будет зависеть тут от иерархии модулей, и адекватности обобщений. Тут возникает некое диалектическое противоречие: такой продукт сделать сложней, но по сути он проще.

Короче, суть того, что я хотел сказать, заключается в том, что простота — это экстремально сложный вопрос, я мог бы написать целый филосфский трактат о простоте и ее миллионах граней и оттенков.

Поэтому, я категорически против рассуждений в стиле «если они усложнили конструкцию изделия тем, что вместо шлицов под отвертку там звездочки», потому что невозможно рассуждать о предмете по одному лишь критерию, не понимая полностью систему, и цели этого усложнения. Только в том случае, если эти средства не оправдывают цели, или являются избыточными для них, мы можем говорить о неоправданной сложности. Ведь по той же логике мы могли бы говорить о том, например, что защитные меры электробезопасности, так же являются необоснованным усложнением.

А что касается способностей немецкого народа делать вещи простыми настолько, насколько это возможно, то это, пожалуй, самая продвинутая нация в этом отношении. Поэтому, я не слишком верю байкам о том, что, якобы, многие танковые- и авиа- сражения они проиграли из-за чрезмерной сложности техники. В частности, я читал воспоминания командира немецкого танкового экипажа, и он рисует там совершенно другую картину. Но это уже отдельная тема.
29 Комментариев
  • bi_bi
    14 октября 2017, 15:25
    Этот экипаж танка ебанул мой дед. Жаль что остался в живых командир.
  • Слава Птицын
    14 октября 2017, 16:24
    Парето: «Двадцать процентов любителей пива, выпивают восемьдесят процентов этого самого пива».

    Русские прикладывают 20% усилий и получают 80% эффекта. Буржуям капец.

      • Слава Птицын
        14 октября 2017, 16:48
        sortarray sortarray, 
        )
        Я не только клеммы менял на втягивающем реле, но и нарезал резьбу на новые  шпильки при ремонте обмоток статора.

        Но! Это итальянская машина.
      • Слава Птицын
        14 октября 2017, 16:51
        sortarray sortarray, 
        А еще я заливал воду из Москва-реки в радиатор, приклеивал поворотники строительными гвоздями и при замене масла через незнамо сколько километров отскребал нагар на щупе)

        Семерка была.
      • Слава Птицын
        14 октября 2017, 17:10
        sortarray sortarray, 

        Цель — доехать из А в Б.
        Эффективность — совокупная стоимость владения, включая весь цикл от НИОКР, до утилизации.
        СССР в этом не было равных.
          • Слава Птицын
            14 октября 2017, 17:24
            sortarray sortarray, 

            Не стоит выбрасывать слова из песни… При этом мне в пионерском лагере зимой на масленицу давали блины с красной икрои и каждый вечер в столовой стояли этажерки с кипяченым молоком. черным хлебом и чесноком. Мы еще морду воротили.

            СССР это модель кооперативная, а не конкурентная. Мы так еще и не осознали до конца, что такое всеобщее бесплатное жилье, образование от яслей до высшего, всеобщая пенсия и медицина.

            Фантастический совокупный продукт.
              • Слава Птицын
                14 октября 2017, 17:48
                sortarray sortarray, 

                Парето по легенде рассыпал монетки и с удивлением обнаружил, что 80% суммы собрал за 20% времени.
                Гипербола, эвристическая закономерность окружающего мира.

                Ведь, эволюция случайным отбором решает весьма простую задачу — выжить и любой ценой отправить геном в будущее. СССР подходил для этого идеально. Мне казалось, что я катался на велике, что бы получать удовольствие. Но на самом деле я осваивал сложнейшую биомеханику движений, что бы выживать. А ремонт пробитых покрышек, переборка обгонной муфты или перетяжка спиц — познание фундаментальной механики, формирование образов технических примитивов для  конструирования более сложных механизмов.
                Причем, все это было не созерцание, а вместе с мотроикой, обонянием, зрением, тактильными ощущениями материалов, абстрактным мышлением и прогнозированием результата. Т.е совместная работа максимального числа разделов башки.

                Главное выжить, а не получить кайф. И СССР позволял это делать даже в запредельных условиях.
                  • Слава Птицын
                    14 октября 2017, 18:20
                    sortarray sortarray, 
                    Согласен, воли там нет. Ноги не вырастали, что бы ходить. Просто те, кто не смог приспособить ласты были съедены. Точнее, превращены в энергию.

                    Недавно узнал, что нейроны спинного мозга огромные по размерам. Оказалось, что дендриты для инервации мышечных волокон растут из них на конкурентной основе. Т.е. кто первый инервировал, тот и в тапках. А кто не успел, тех удачливые нейрончики поедают и жиреют. В итоге, в спинном мозге от первоначального количества нейронов остается около 15%.
  • SOL
    14 октября 2017, 17:40
    Когда вы «придали» простоте многогранность, вы сделали простоту непростой
      • SOL
        14 октября 2017, 17:59
        sortarray sortarray, сложную вещь простотой не назовут. Честней ее называть тогда уж непростотой)
  • Eridanoy
    14 октября 2017, 18:22
    бритва Оккама, не нужно плодить лишних сущностей, в этом наверное простота тех или иных решений, в максимальной рациональности
  • Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)
    14 октября 2017, 20:14
    Не из-за сложности техники немцы проиграли(как говорят), а из-за сложностей связанных с ее ремонтом(ремонтопригодностью). По крайней мере по танкам...
    Да и то — дело не в какой-то там запредельной сложности, просто в сравнении с танком Кошкина она была ощутимо выше(часто для ремонта требовалась доставка выведенных из строя танков на завод изготовитель спец-тягачами)… и это в итоге сыграло не последнюю роль.


      • Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)
        15 октября 2017, 08:39
        sortarray sortarray, ну да, вроде того))
        дырки в броне заваривали, дизеля тоже в общем почти в мастерских обычных перебирали...

        а у немцев броня была очень качественная( и в полевых условиях варилась херово), и двигатель бензиновый был посложнее дизеля…
  • Александр Минин
    14 октября 2017, 20:24
    все это меркнет, когда в квартире пожар, и надо срочно открыть валить, а ключей юл… ть нет))) поэтому надо думать всегда о конструкции и ее использовании в экстремальных ситуациях )))) женщине на бегу проще заниматься сексом из простоты конструкции одежды, она же юбка, мужчине сложнее, он в штанах)))
  • Халявщик
    14 октября 2017, 22:41

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн