На фоне падения американских рынков и снижения азиатских рынков, отечественный рынок в пятницу показал отрицательную динамику. Правда следует отметить, что индекс ММВБ удерживается над поддержкой 1900-1910 пунктов. «Норильский никель», который упал в начале недели на «не совсем хорошей отчетности» и падении прибыли, сумел стабилизироваться. Напомню, что в конце месяца ожидается решение совета директоров по назначению размера полугодовых дивидендов. В принципе, рынок делает ставку приблизительно на 6 долларов и 60 центов. Сильной акцией выглядит «Газпром нефть», но разумеется мы не можем гарантировать что в ближайшие дни будет пробита зона сопротивления 210-212. Добрый знак что «Уралкалий «высунул нос» снизу вверх за 135й понижательный тренд – в той акции лучше играть «от лонга». «Роснефть» продолжает своё двухнедельное падение, но никак не может пройти 300 рублей сверху вниз (минимум дня 299), хотя, на мой взгляд, здесь есть поддерживающий тренд на уровне 295. Тем, кто «шортил» бумагу по 320-315-318 наверное, надо задумать о закрытии «шортов».
Несмотря на рост нефтедобычи в США, в пятницу цены на нефть выросли. Baker Hughes сообщила, что число нефтебуровых в США сократилось во вторую неделю из последних трех. За неделю, закончившуюся 18 августа, число нефтебуровых в США сократилось на 5 штук до 763. «Число буровых продемонстрировало самое сильное падение после января. Это служит очередным признаком сжатия рынка», – сказали аналитики банка ANZ. Кроме того, коммерческие запасы нефти в США упали почти на 13% с пиковых уровней марта, (до 466,5 млн барр). Аналитики считают, что падение объема запасов нефти при росте нефтедобычи говорит о том, что рынок уже сжимается. Нефтетрейдеры читают, что остановка работ на месторождении Шарара в Ливии может привести к снижению объема предложения нефти на мировом рынке (в краткосрочной перспективе).
На новость об отставке скандального советника Дональда Трампа Стива Бэннона в пятницу фондовый рынок США сначала отреагировал ростом, но затем снова стал падать и завершил торги небольшим снижением (S&P 500 -0,18%, DowJonesIndustrialAverage -0,35%, NasdaqComposite -0,09%), что лишний раз подчеркивает по-прежнему неспокойную атмосферу на рынке. Особенно сильное падение в пятницу продемонстрировали ритейлеры. Днем ранее появлялась инфомация о возможности ухода в отставку другого советника президента, Гэри Кона, но новость была опровергнута и Кон остаётся на своём посту.
Инвесторов продолжает беспокоить возможность того, что текущие котировки акций компаний на американском рынке неоправданно высоки. Инвесторы обеспокоены также состоянием экономики США и планами ФРС повысить ставки и начать разгрузку баланса. Кроме того, участники рынка сомневаются в том, что корпоративная прибыль сможет продолжить рост прежними высокими темпами. В последнее время к этим факторам беспокойства прибавились приближающиеся споры в официальном Вашингтоне на предмет потолка госдолга, разногласия в Белом доме, ухудшение отношений Дональда Трампа с ведущими предпринимателями после демонстраций в Шарлоттсвилле. Так, в пятницу ушел в отставку с поста советника президента инвестор-миллиардер Карл Айкан (хотя в официальном заявлении об уходе он не упомянул протесты и акты насилия в Шарлоттсвилле).
По последним опросам Американской ассоциации иностранных инвесторов (AAII), почти 33% инвесторов ожидают падения цен на акции в течение ближайших шести месяцев. Это самый высокий процент с мая. Примерно 34% дали бычий прогноз. В июле объем продаж автомобилей в США (важный драйвер роста широкой экономики) понизился в седьмой месяц подряд, по данным AutodataCorp., что говорит о приостановке роста, набравшего обороты после финансового кризиса. Многие аналитики считают, что снижение акций транспортных компаний (DowJones Transportation Average ) признаками дальнейшего снижения более широкого рынка. Индекс DowJones Transportation Average упал с 14 июля почти на 7%. Динамика акций транспортных компаний дает понять, насколько велик ассортимент товаров, перевозимых по стране, и служит показателем объемов производства и потребления. В этой связи, если транспортные компании демонстрируют динамику хуже общерыночной, то можно ожидать дальнейшего падения широкого рынка. «Будет наблюдаться ухудшение ситуации на рынке», – говорит главный аналитик фондового рынка в MorganStanley Майк Уилсон. «Не очень хорошая динамика акций транспортных компаний является ранним признаком того, что, вероятно, в следующем году обстановка на рынке будет не особо благоприятной».
Медвежьи настроения растут – сейчас не время долгосрочных инвестиций «широким фронтом»
Если уже так много медведей, значит рынкам есть куда расти. Например на шортах им.Олейника и ко.
Толпа всегда ошибается.