Sergiovy
Sergiovy Копипаст
18 августа 2017, 19:02

Бальзам для Тесломанов:) Печалька для Газоманов.

Сам вряд ли когда так напишу. Но Туча интересного про современные технологии, про прорывные технологии, в т.ч. и  в бизнес моделях
В общем, мне понравилось :)
Надеюсь, кому то тоже.

fastsalttimes.com/sections/technology/975.html

55 Комментариев
  • FXFighter2
    18 августа 2017, 19:09
    Как бы прорывные технологии это здорово, но квартальный отчет — опять миллионы убытков. А за счет акционеров показывать фуфло — так и Сколково умеет, для этого ума много не надо.
      • FXFighter2
        18 августа 2017, 19:23
        Sergiovy, да я знаю это все наизусть. Никто из этих прорывщиков не зарабатывает деньги. А вопли «они все преодолеют» несколько надоедают — Тесла убыточна уже больше 10 лет, у остальных не лучше. 
          • Vanuta
            18 августа 2017, 20:09
            Sergiovy, то то производители солнечных батарей дохнуть стали как мухи))) пройдут три поколения производителей, пока сменится парадигма
            все что сейчас в лидерах сдохнет полностью, до хвоста
          • FXFighter2
            18 августа 2017, 20:09
            Sergiovy, да я не зацикливаюсь. А вот вы явно зацикливаетесь на всяких гуру. Иначе объяснить такую некритичность невозможно. Ну подумайте сами, что за бред про «Осло с 900 часами солнца в год, в Сан Франциско с 1600». Вы знаете, сколько солнца в год, к примеру, в Петебурге? А в Нарьян-Маре? А вы знаете, что зимой солнечные панели нужно очищать от снега, а длина солнечного дня исчезающе мала? А ваш аффтар генерирует мессианские заявки а-ля Элон Маск про «кранты генерации, нефть 10 баксов, газ 5». Будь это так, США бы не развивала сланцевую нефтедобычу в темпе «аж шуба заворачивается». Но эти доморощенные мессии не стремятся ничего обсуждать в фактах и цифрах — это портит имидж.
              • FXFighter2
                18 августа 2017, 20:45
                Sergiovy, а меня не интересует Сан-Франциско. Как вам уже сказали, производители солнечных батарей падают как листья осенью. А этот мессия втирает про «говорили шо невозможно». Ну говорили, и что? А Элизабет Холмс говорила что возможно — а потом выяснилось что она мошенница. А тоже была на знаемени этих технологических мессий.

                Про сланец, который «зарабатывает»… коллега, ну позорно такие вещи здесь говорить. На падении нефти сленцевики спалили столько кредитов, что Лемон Бразеру не снилось. Отрасль в целом со времен появления в плюс не вышла, и живет только за счет отдельных живых месторождений.

                Про «эксперты в рисковых вложениях, лалала», то тут все просто. Вопли «они слишком богаты и значит умны, чтобы разориться» — уже устарели. Тут, видите ли, точка бифуркации пройдена. Лемон, Энрон, Теранос — они замечательно показали, что ума число нулей не прибавляет. А многолетние убытки Маска показывают, что вопли «они ффсё преодолеют» — неубедительны.

                Знаете. как работают венчурные инвесторы? Там ума не надо. Есть критерии инвестирования, и набирается диверсифицированный портфель. Из него сгорит 90% иневстиций. но остальные 10% — может и дадут что-то. Так вот. вам никто не гарантировал, что Тесла, сланцевики, солнечники ит.п. — из этих 10%. Никто.


                И никому из венчуров не надо это — гарантировать. И только мессии вам втирают протухшие баяны про «говорили что невозможно». Вот только есть еще унылые факты. На моем веку уже много раз объявлись прорывные технологи аккумулирования. Воздушные элементы, суперконденсаторы, титановые нанотрубки, графеновые сферы… графену уже скоро 10 лет стукнет, как я услышал «фссе, кранты автомобилю» — и где он?.. А реально — Тесла ездит на литий-ионных аккумах, которые были ВЫПУЩЕНЫ в 1991 году. Выпущены, Карл, не придуманы. А мне тут будут мессианские заявки выкладывать…
        • Сергей Кузнецов
          18 августа 2017, 20:48
          FXFighter2, это сейчас рынок финансовый такой — инвесторы дают так долго денег убыточным компаниям. Измениться конъюнктура и все начнут считать. И развиваться только за счет прибыли )))

           Майкл Милкен из Drexel в 1980-х годах мог привлечь через мусорные облигации кучу денег, на которые поглощались/выкупались огромные корпорации. Реально инвесторы не обогатились и мода на эти облигации прошла )))

          Так же и здесь будет. Вопрос когда?
          • FXFighter2
            18 августа 2017, 21:01
            Сергей Кузнецов, ну тогда давайте говорить честно: нет никакой «вертикальной части S-кривой технологического развития». Есть перекос в финансовой сфере, позволяющей ОДНОЙ СТРАНЕ в мире палить деньги в топке высокотехнологических стартапов.  И все. Нет никаких прорывных открытий и революционных бизнес-моделей. Есть лишние деньги у США, которые слишком много украли у мира.


            Пример — то  же Юбер, который позиционируется как «прорывная технология». На деле это просто компьютеризованная прокладка между водителем и клиентом, существование которой становится экономически осмысленным только в случае, если водитель  работает нелегально. Точно также «гигантские аккумулятроры в Техасе». Их экономический смысл только в разнице тарифов в часы пик и ночью. А кто вам сказал, что эта разница объективна — и будет существовать и далее? И так все, что сейчас есть «прорывного».


            Пилять, в 2000-м году американские футурологи обещали вакцину от рака. Вместо этого человечеству дали электротележку за 100 кб, инстаграмм и безумного Маска.
            • Сергей Кузнецов
              18 августа 2017, 21:11
              FXFighter2, технологии развиваются, но США реально за счет бабла все гребет под себя. Технология проигрывают тем, что нам обещали фантасты (даже переводчика нормального не сделали, хотя планировали лет 20 назад). И за счет инвесторов из США цены на идеи просто безумные. Но здесь есть плюсы — стимул изобретать.
              • FXFighter2
                18 августа 2017, 21:33
                Сергей Кузнецов, нет никакого «стимула изобретать». Есть стимул выйти на IPO, не более.
                • Сергей Кузнецов
                  18 августа 2017, 21:40
                  FXFighter2, на IPO без идеи не выйти. Она должна быть. Хоть хреновая, но должна быть!!! А её надо придумать и построить вокруг нее бизнес, хотя бы убыточный. Та же тесла. Сотрудников там 14000 в прошлом году было, сейчас больше.
                  • FXFighter2
                    18 августа 2017, 21:57
                    Сергей Кузнецов, да идей-то как грязи. Нет изобретательства у тех, кто на IPO выходит. На 90% тыренные как Фэйсбук, или фэйковые как Теранос, или мошеннические как Юбер.
                    • Сергей Кузнецов
                      18 августа 2017, 22:15
                      FXFighter2, бизнес идей реальных очень мало. Я вообще не знаю. Если бы знал — внедрял.
                      • FXFighter2
                        19 августа 2017, 06:36
                        Сергей Кузнецов, как это «бизнес-идей очень мало»? Если отбросить мессианство, то они сплошь и рядом. Крафтовый бар. Пиццерия. Суточные овощи. Салон красоты. Кофе навынос. Шиномонтажка. 

                        Это все — бизнес-идеи. Не новые, но нужные надолго. И они не требуют объяснять людям, что они неправильно ездят на неправильных авто и их сейчас пинками загонят в рай… но для этого нужно, чтобы государство потратилось на твою идею. Немного. Миллиардик-другой… зато вот он рай, на подходе.

                        • Сергей Кузнецов
                          19 августа 2017, 09:15
                          FXFighter2, согласен, что такие идеи на конкурентном рынке есть. Но их надо считать по рентабельности (инвесторы не дадут, чтобы ты продавал десять лет пиццу в убыток). А вот государству здесь с дотациями делать нечего. Если только очень очень хорошо посчитать, так как в некоторых случаях сэкономленные деньги на поддержку безработных перекроют налоговые льготы.

                          И никто пинками в рай не загоняет )))  Илон Маск поднимает шум вокруг теслы, но это бизнес стратегия. Так он экономит на рекламе. Тесла не тратит на рекламу!!! Обсуждая эту тему, мы фактичемки бесплатно работаем на теслу, рекламируя её.
                          • FXFighter2
                            19 августа 2017, 15:10
                            Сергей Кузнецов, заодно мы бесплатно рекламируем угольные ТЭС, мошенников на ФР, фэйковые бизнес-идеи и многое что. Это ведь мы тоже обсуждаем.

                            Что же касается «Тесла не тратится на рекламу», то это вранье. На Ютюбе полно рекламных роликов Тесла. Всех моделей.

                            Что касается «никто пинками не загоняет», то это тоже неправда. Формирования армии фанатов — это крайне неэтичная концепция продвижения. Отвратительная и неэтичная. Отвратительнее только продвиженцы типа Кирби, которые готовы пенсионеров в кредиты засунуть, лишь бы продать пылесос за 100 штук. Но тех хоть рискуют звиздюлями, т.к. продвигают пылесосы лично. А Маск только в роликах снимается с мессианскими речами.
  • EUGENICS
    18 августа 2017, 19:13
    Хоть сколько будет технологических прорывов, люди во всех странах(без исключения) как были рабами, так и останутся. Технологическая эволюция это не та эволюция к которой стремятся люди и стремление к которой заложено в генах. Век технологий должен прийти в упадок, для начала новой эры. Этот упадок будет называться технологическим извратом.
      • EUGENICS
        18 августа 2017, 19:33
        Sergiovy, проблема в том, что они не понимают что они рабы. Деградация разума и личности на фоне технологических революций — гремучая смесь. 
          • EUGENICS
            18 августа 2017, 19:56
            Sergiovy, 
            если технологии всех «обезработят»?
            Технологии не создают капитал, капитал создают люди. До чего западные капиталисты докатились, что даже этого не в состоянии понять. Эти технологии приведут к коллапсу, прежде всего финансовой системы и фондовых рынков т.е. капиталисты сами себя уничтожат по закону бумеранга. С одной стороны это плюс технологий т.к. они сами приведут к смене эпох, с другой — минус т.к. переходный период будет происходить жёстко для всех людей т.е. не по принципам природной эволюции.
    • Сергей Кузнецов
      18 августа 2017, 20:50
      EUGENICS, не думаю, что раб в Римской империи и офисный хомячок живут одинаково угнетено. Да и материальная сторона другая :)))
  • FXFighter2
    18 августа 2017, 19:13
     Боже, какой унылый баян… Зачем я это читал? Это полная х-ня. Вопли про Юбер, который «совершил прорыв» — ну как бы смешны, когда оттикали годы и стало ясно, что это шляпа, из которой даже убежал основатель.

    Вы украли у меня пять минут. Я отомщу.
    • Ice cream
      18 августа 2017, 20:32
      FXFighter2, убыточность ещё не показатель. Тесла кстати два квартала показывала прибыль. Гугл был убыточным, Амазон был убыточным, Фейсбук до недавнего времени был убыточным. Стива Джобса увольняли из Эппл. Тесла победит, потому что Тесла тупо лучше. Бензиновые авто — это воин с луком и стрелами, электромобиль это солдат с пулеметом на танке. Самая безопасная, быстрая, умная, комфортная, тихая машина против бензиновой вонючки. Посмотри отзывы владельцев Теслы.
      • Сергей Кузнецов
        18 августа 2017, 20:55
        Ice cream, если будет такой прогресс в аккумуляторах (будут дешеветь на 16% в год), то да. Ежу понятно. Более дешевая технология вытеснит более дорогую.
      • FXFighter2
        18 августа 2017, 21:07
        Ice cream, у вас оговорочка чисто по Фрейду. Тесла два квартала именно ПОКАЗЫВАЛА прибыль.

        Что касается того, что электромобиль победит (не Тесла) — то кто же спорит. Что касается «быстрая. безопасная, против вонючки, лалала» — то вы много знаете владельцев, которые ездят на своем Мерсе S-klasse и выходят нюхать выхлоп? А может вы у своего Лексуса нюхаете выхлоп? Коллега, я открою вам секрет. Если у вас в салоне пахнет вашим выхлопом — у вас сгнила выхлопная система, днище и крышка багажника. Пора менять тачку. И новая не будет вонять, даже если она не будет электро.

        А вот угольная ТЭС. которую построят на окраине, чтобы питать электротачки — будет вонять очень далеко. В нос людей, которые даже ездят на метро.
        • Ice cream
          19 августа 2017, 11:34
          FXFighter2, нюхают выхлопы выходя из своей тачки на улице, когда кондер засасывает воздух с улицы. Лучшее всегда побеждает плохое.
          • FXFighter2
            19 августа 2017, 15:06
            Ice cream, Не думаю, что угольная электростанция — это лучшее. 
            А когда выходят из своей тачки — двигатель уже не работает. Так что никто ничего не нюхает. Только теслафаны нюхают чужие выхлопы. Что-то вы плохо выдумываете, тяжело у вас с креативом.
    • Сергей Кузнецов
      18 августа 2017, 20:53
      FXFighter2, Юбер придумал технологию при которой простой такси уменьшился. Это отличная идея. А убытки — дело второе. Все хотят захватить долю будущего рынка и не хило переплачивают (это к технологии отношения не имеет).
      • FXFighter2
        18 августа 2017, 21:03
        Сергей Кузнецов, СКОЛЬКО ЛЕТ Юбер будет «захватывать рынок»? И кто сказал, что эффект «простои уменьшаются» имеет экономический смысл для общества в целом?


        • Сергей Кузнецов
          18 августа 2017, 21:13
          FXFighter2, мне очевидно, что имеет экономический смысл для общества в целом. Такси реально стало популярно. И части потребителей стало выгодно пересесть с личного транспорта на такси.
          • FXFighter2
            18 августа 2017, 21:30
            Сергей Кузнецов, это ваше лично видение или видение узкой страты «потребители услуг такси». Реальность же несколько более уныла. Водители, которые ездят под Юбер — не особо рады ездить БОЛЬШЕ за те же или МЕНЬШИЕ деньги. Для них это не прогресс, они голосуют ногами, уходя от Юбера. Это раз. И второе — при всей популярности такси в нем есть доля вранья. Я отлично знаю, что рассчитывать на Юбер утром, чтобы отвезти ребенка в школу — не стоит. Т.е. с функцией «замена авто» он уже сейчас не справляется.

            Так что говорить о «имеет экономический смысл для общества в целом» — несколько самонадеянно.
            • Сергей Кузнецов
              18 августа 2017, 21:36
              FXFighter2, про утро я тоже ниже написал ))))

              Я думаю, что это хорошая идея. Но, если у Вас не поворачивается язык назвать её «прорывной технологией», то назовите просто «новшеством».

              Это же бизнес идея. А для бизнес идеи не так и плохо )))
              Вот смотрю вокруг себя и совсем не могу найти идей лучше этой. У всех — либо открыть салон красоты, либо магазин… в лучшем случае теплицы. А часто полу криминальные обнал, втюхивание ФЛ форекса и прочей шняги. На фоне таких идей юбер смотрится совсем неплохо :)
              • FXFighter2
                18 августа 2017, 22:01
                Сергей Кузнецов, это вы так считаете. Я считаю иначе. Для общества лучше салон красоты, магазин, пекарня, теплица…  они делают общество состоятельнее, равнее, уважительнее и спокойнее.


                А Юбер с Теслой хороши только для финансовой олигархии, причем только одной страны — поближе к эмиссионному центру. Их бизнес-идея сводится к тому, чтобы заработать свои миллиарды на разрушении старой структуры, не предложив ничего работающего взамен.
  • Иван Иванов
    18 августа 2017, 20:15
    Вот смотрю на рейтинг 11 этих технологий и такая печалька берет такой муйней маются люди… эх.
    • Сергей Кузнецов
      18 августа 2017, 21:15
      Иван Иванов, согласен ))) но это же бизнес идеи, а не ученые в лабораториях )))
  • Bodhy
    18 августа 2017, 20:55
    Хорошая статья, дал ее прочитать жене, переслал близким. Спасибо автору
  • Сергей Кузнецов
    18 августа 2017, 21:00
     «Форд объявил о вложении $4.5 миллиардов в электромобили. Они переносят туда практически все развитие. Они еще и собираются стать компанией мобилити сервисов. Форд собирается не только производить электромобили, но и стать чем-то вроде Убер.»

    не получилось бы как с полароидом. начал инвестировать в цифру и… банкротство
  • Сергей Кузнецов
    18 августа 2017, 21:06
     «беспилотный автомобиль и автомобиль как сервис и поднимет использование автомобиля с 4-х до 60-80%» — думаю до 60% никак не дотянем. Автомобиль нужен в одно время, на работу и обратно. Даже утром на яндекс такси отвести ребенка в школу — проблема  и цена большая.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн