Добывающие компании Пермского бассейна сообщили о хороших результатах в начале августа. И неудивительно, поскольку этот нефтеносный кластер, простирающийся через Западный Техас и Нью-Мексико, является одним из лучших мест в мире по добыче сырой нефти.
Но были и негативные моменты, например, некоторые задержки с вводом новых мощностей, сообщения о более высоких затратах, а также растущий процент менее прибыльного природного газа в производственной смеси, от Pioneer Natural Resources и Parsley Energy в частности.
Пугливые нефтяные инвесторы под воздействием негатива продали эту группу, хотя в августе пермские производители показали не менее выдающиеся результаты, чем в прошлом месяце. «Это просто безумие, как данные акции двигаются», – говорит Майк Бреард, опытный аналитик по энергетике в Hodges Capital Management. «Компании могут указать шесть пунктов в пресс-релизе, и инвесторы выберут из них самый отрицательный».
Пожалейте их хоть немного! В конце концов, нефтяной рынок – это самое худшее в нынешнем году место, в то время как их коллеги по инвестициям пользуются большим успехом в Netflix, Amazon, Gooogle, Facebook или даже в S&P 500. А энергетический индекс S&P в 2017 году снизился более чем на 13%...
Но взгляните и на положительную сторону. Данная ситуация создает дикую волатильность в энергетическом секторе, что позволяет вам подбирать некоторые перспективные акции по низким ценам, либо просто спекулировать на этих разнонаправленных движениях.
Аналитик из Raymond James Джон Фримен прогнозирует среднюю цену на нефть в размере $65 за баррель в 2018 году. А Уилл Райли, который помогает управлять глобальным энергетическим фондом Guinness Atkinson, считает, что к концу десятилетия нефть достигнет уровня $60-$70.
Инвесторы действительно не хотят в это верить, потому что они охвачены следующими мифами о нефтяном рынке. Но как только они развеются – толпа вернется в нефтяные активы, в том числе и в акции добывающих компаний.
Нефтяные инвесторы всё ещё сфокусированы на запасах нефти в США. Но это глупо, ведь они составляют примерно четверть глобальных запасов. Однако инвесторы также сосредоточены на неправильном исходном уровне – 10-летнем историческом среднем значении от 350 до 390 миллионов баррелей. В этом мало смысла, поскольку за последние 6 лет производство в США взлетело на 80%. Поэтому, естественно, система распределения сырья в Штатах нуждается в большем количестве танкеров и нефтепроводов, чтобы вывести этот объём нефти на рынок.
Данная ситуация свидетельствует о том, что естественный уровень запасов в штатном состоянии должен быть больше, чем 465 млн барр. (без учета стратегического запаса нефти), утверждает Фримен из Raymond James. Это не намного ниже последних значений запасов около 475 млн барр. Данное сокращение разрыва не сильно улучшило настроения на рынке сырой нефти. Но когда-нибудь этот миф лопнет.
Инвесторов беспокоит чрезмерное производство сланцевой нефти в США, потому что его «безубыточность» составляет $35-$40 за баррель. Это довольно поверхностный анализ предельных издержек, который исключает некоторые из них, такие как накладные расходы и кредитные проценты. Данные затраты имеют большое значение. Включите их в общую себестоимость, и очень немногие американские компании действительно смогут заработать деньги ниже $50 за баррель, отмечает аналитик энергетического сектора в Raymond James Дж. Маршалл Адкинс. Рано или поздно это станет очевидным, и миф об активной сланцевой добыче при нефтяных ценах $35-$40 исчезнет.
Между тем крупные глобальные энергетические компании с 2014 года сократили инвестиции в долгосрочные проекты, когда цены на нефть резко упали. Подобным проектам необходимо около четырех лет, чтобы начать функционировать, поэтому вскоре рынок получит ощутимый удар по предложению нефти. «Чем дольше будет продолжаться текущее недофинансирование, тем, вероятно, существенней будет тенденция по снижению предложения на рынке», – сказал генеральный директор Schlumberger Паал Кибсгаард в ходе июльской телефонной конференции компании. «Когда мы войдём в 2019 и 2020 годы, у нас будут потенциально серьёзные проблемы с поставками».
Во-первых, давайте обратим внимание на «слона в комнате». До тех пор, пока стоимость солнечной и ветряной энергии не снизится, и у нас не появятся эффективные устройства по её хранению для подачи в ночное время или в период пикового спроса, нам нужно называть «электрические» транспортные средства в соответствии с тем, какими они на самом деле являются. Это угольные и газовые транспортные средства. Потому что электричество, на котором они работают, вырабатывается с помощью данного ископаемого сырья. Пока это так, электромобили действительно помогают добывающим компаниям.
Во-вторых, все электромобили, проданные в период с 2012 по 2020 год, будут вытеснять лишь 270 тыс. баррелей в день нефтяного спроса. По словам Адкинса, это всего 0,25% от ожидаемого спроса на нефть в 2020 году. Кроме того, глобальный рост населения и растущий средний класс в развивающихся странах спровоцируют резкое повышение спроса на транспортные средства в течение следующих нескольких десятилетий, отмечает Райли из глобального энергетического фонда Guinness Atkinson. Поэтому, даже если электрокары станут более популярными, на дорогах всё ещё будет гораздо больше традиционных автомобилей.
Этот миф был популярным в течение прошлого года. Но из-за достаточно устойчивого глобального роста населения и мировой экономики пиковое потребление нефти ушло на годы вперёд.
«Это крайне маловероятно, что подавляющее большинство инвесторов будет рассматривать всерьёз такие короткие сроки для подобного события», – отмечает аналитик из Raymond James Павел Молчанов. Он считает, что пик спроса на нефть вряд ли произойдёт до 2030 года.
Это правда. Но обе страны страдают от внутренних политических волнений и даже настоящей гражданской войны. Так что данная нестабильность, скорее всего, в какой-то момент вновь ударит по рынку уменьшением поставок сырья. Учитывая проблемы в этих странах, иностранные инвестиции, скорее всего, будут оставаться ограниченными.
Рынки почти всегда склонны доводить до абсурда, как беспочвенный оптимизм, так и всепоглощающий пессимизм, впадая в самоусиливающийся процесс нагнетания обстановки и муссирования одних и тех же заезженных и уже потерявших свою актуальность мифов и убеждений. Но в какой-то момент реальность проникает в подобные замкнутые «секты», разбивая в пух и прах всю их закостенелую мифологию, а также её убеждённых адептов, приводя ситуацию на рынке в более или менее приемлемое соответствие долгосрочным фундаментальным факторам.
По материалам marketwatch.com
БКС Экспресс
Да, ждем небольшой перехай и на юг.
И при чем здесь солнечные панели???)))
Сейчас на мазуте мало станций, по крайней мере в России. Жгут газ, а не нефть. Стыдно не знать, ещё и аналитики…
И в села — тоже платный въезд.