В понедельник официальные данные показали, что валютные резервы Китая в июле достигли 3.081 триллиона долларов, самый высокий уровень за девять месяцев
Рост указывает на то, что правительство прекратило использовать свой резервный фонд для снижения юаня
Гигантская денежная куча Китая растет.
В понедельник официальные данные показали, что валютные резервы Китая в июле достигли 3.081 трлн. Эта цифра выросла на 24 миллиарда долларов по сравнению с предыдущим месяцем. Это позитивная новость для Пекина потому что в прошлом году отток капитала достиг рекордных 725 миллиардов долларов, по данным Института международных финансов.
Учитывая замедление роста экономики в стране и неустойчивый юань, инвесторы искали большие прибыли в других местах — во всем — от недвижимости до изобразительного искусства, — но это еще больше увеличило давление на юань со стороны правительства. Пекин проводил выкуп юаня.
Рост валютных резервов показал, что правительство прекратило использовать резервный фонд, чтобы сбалансировать ситуацию.
«Улучшение валютных резервов Китая в июле отражает нарастание усилий китайских властей по сдерживанию оттока капитала», — сказал экономист IHS Markit Asia Pacific Раджив Бисвас. Правительство «уклонилось от корпоративных сделок по слияниям и поглощениям на внешних рынках», а также ужесточение правил частных частных переводов на покупку иностранной недвижимости».
Усилия Китая по преодолению кризиса широко распространились как в стране, так и за рубежом. Поэтому юань в этом году укрепился на 3,4 процента по отношению к доллару.
Но для китайских фирм, которые в прошлом году потратили рекордные 200 миллиардов долларов на внешние сделки, все не так радужно. Регуляторы рассматривают банковские кредиты, используемые для финансирования покупок. Они также рассматривают зарубежные покупки, и есть вероятность, что правительство может попросить фирмы распорядиться некоторыми активами.
Некоторые фирмы пытаются опередить продолжение репрессий. Конгломерат Далянь Ванда уже продал около 10 миллиардов долларов своей внутренней недвижимости, и, как сообщается, он хочет разгрузить часть своих активов в Австралии.
В целом, китайские компании покупают меньше — исходящие слияния и поглощения упали на 43 процента до 74 миллиардов долларов в первом полугодии этого года, согласно платформе финансовых рынков Dealogic.
И после многих лет китайских фирмы и частные лица, хватающие недвижимость за рубежом, подталкивают цены на недвижимость к новым максимумам, покупатели тогда отступают. Зарубежные прямые инвестиции в недвижимость за первые шесть месяцев текущего года упали на 82 процента. Аналитики прогнозируют, что тенденция к снижению продолжится, что приведет к «замедлению производства», когда объем транзакции и цены, как ожидается, окажутся под давлением, сообщается в отчете Morgan Stanley.
Для Пекина риски остаются. Если доллар усилится и, например, юань ослабнет, это может побудить инвесторов снова вывести свои деньги из Китая, чтобы найти больше процентов прибыли за рубежом. И есть большой вопрос о том, как заемные компании стали миллиардерами, которые они потратили на инвестиции за границу, что может представлять реальные риски для финансовой системы.
Но на данный момент есть признаки того, что государственные ограничения борются за то, чтобы замедлить поток денег, выезжающий за границу. И похоже, что у Пекина, со своей стороны, надзор не будет ослабевать.
Начиная с 21 августа, китайские банки будут обязаны ежедневно сообщать о снятии средств в банкоматах правительства и внутренних банковских карточках за рубежом более 1000 юаней (около 150 долларов США).