Как известно, закон, помимо всего прочего должен быть справедливым. Может ли он де-факто быть таковым?
Закон, при оценке ущерба опирается на «номинал». Например, «хищение в крупном размере».
Однако, это противоречит самой сути понятия ущерба.
Если, к примеру, кто-то украл у нищего, то даже мелкая сумма может оказаться для него критичной, тогда как украв у богатого крупную сумму, вор не причинит ему ощутимого ущерба, если эта сумма будет, скажем, составлять менее процента от его состояния.
Поэтому, очевидно, что как понятие ущерб, так и оценка вины за причинение ущерба, не могут быть определены объективно, эти понятия всегда зависят от субъектов преступления. Следовательно, они не могут быть прописаны в законе напрямую, в виде конкретных цифр.
Однако, если реализовать это именно в таком виде, как, например, оценка ущерба в процентах от общего состояния пострадавшего, то отъем имущества богатых станет крайне привлекательным для преступников.
Найти компромисс тут, видимо, невозможно.
Поэтому, существование государства не может сопровождаться справедливым правом. Возможно, государство — по сути своей противоречивый институт.
PS Впрочем, в теории, это все-таки возможно, в том случае, если власть опирается на низшее сословие(массы)
Igr, Тут не может быть никакой своей справедливости. В современном праве, насколько я помню, важнейшей ценностью является жизнь человека. Однако, если оценка вины не соответствует декларируемой системе ценностей(оценка вины не соответствует вреду для жизни), оно не справедливо не просто субъективно, оно несправедливо формально(содержит логическое противоречие)
Сбер начал предлагать компаниям брать кредиты в Беларуси — Frank Media Сбербанк начал предлагать компаниям брать кредиты в Белоруссии, где у него работает дочерний банк. Об этом Frank Media рассказали...
Украина обсуждает с США вопрос о предоставлении оружия, которое способно сбивать межконтинентальные ракеты — РБК со ссылкой на Укринформ Украина обсуждает с США вопрос о предоставлении оружия, которое...
sortarray sortarray, для каждого человека, кому то достаточна материальная компенсация, кому то — зуб за зуб