Многие наверное думают, что это для учета прибылей и убытков, но это не так. Бухгалтеры различают только привлеченные/размещенные средства, безотносительно прибыли.
К примеру, размещенные средства могут принести реальный убыток(инфляция, дефолты, нерентабельное оборудование и так далее). И, более того, это могут быть вложения в заведомо убыточные активы(скажем, под отрицательную ставку).
С другой стороны, баланс активов и пассивов и без того отражен в договорах и кассовых операциях, которые за ними стоят, и никуда и без бухгалтеров не денутся. Нет никакого смысла вести этот учет отдельно.
Зачем нужна бухгалтерия?
налоговый учет еще никто не отменял...
если сделают налог, к примеру, 2% с оборота, тогда и бухгалтерия будет не нужна, тупо перемножил и все
Это типа, для того, чтобы не забыть, уплатил ли ты налоги или нет? lol, узелок на память?
а считать их кто будет? директор?
договора и чеки — это просто хозяйственный операции и налоги из них никак не вытекают автоматически
или вы тоже считаете, что факт наличия договора автоматически начисляет налог на прибыль?
Насчет серьезности я спрашивал про фразу "к примеру, 2% с оборота, тогда и бухгалтерия будет не нужна"
т.е. можно тупо брать 2% с каждого входящего платежа на расчетный счет и все...
вот это будет настоящая УПРОЩЕНКА
Бланки и прочее — сейчас тысячи онлайн программ, иногда бесплатных.
Я понимаю на осно, там без опыта трудновато, а на упрощенке, ну не знаю, какой интерес работать бух.
да осно тоже есть по параллельной организации (для особо упёртых бухгалтеров заказчиков)
Это если 3 договора в компании, тогда да… А если их 3000? Кто будет отслеживать задолженность? Общаться с налоговой? Перечислять налоги и заполнять первичные документы? Откуда взяться «кассовым операциям»? На основании чего осуществлять планирование деятельности? Кто будет заниматься расчетом зарплаты и взносов? Кто будет учитывать основные средства и материальные ценности? Кто будет выдавать работникам суточные и деньги в подотчет? Кто будет учитывать ГСМ? Кто будет рассчитывать дивиденды и создавать заявки на перечисление средств?
А причем тут налоговая то вообще, в данном контексте? Налоговую интересует прибыль, а не бухбаланс
А как можно осуществлять планирование на основании бухбаланса? Это разве не экономическая категория деятельности?
А они де-факто учтены, ведь все операции фиксируются
а зачем нужен трейдер?
достаточно просто знать, что акции растут и это отражено в ежедневных отчетах брокера...
и прибыль будет сама по себе появляться — ведь все растет)))
как же любят у нас рассуждать о том, чего не понимают)))
С чего Вы это взяли? Вам кто-то об этом сказал или что?
опыт, личный опыт...
с 90-х годов по настоящее время у меня лично было два десятка предприятий, так что управленческий, бухгалтерский и налоговый учет знаю не по наслышке
а вообще найдите самоучитель по бухгалтерии и попробуйте хоть что-то понять
это две совершенно разные вещи, практически независящие друг от друга
налог на прибыль может возникнуть даже с убытка — как бы это парадоксально не звучало
Это звучит не парадоксально, а говорит лишь о том, что система прогнила напрочь, утратив связь с реальностью
И, в сущности, лишь подтверждает мою мысль
По роду службы сталкиваюсь с фирмами, которые решили сэкономить на бухгалтерии (даже просто уменьшив штат или взяв менее квалифицированных ) и ничем хорошим для них это не заканчивается.
Если в фирме работает более 3-х человек. Должен быть бухгалтер. Общее правило примерно такое: на каждые 25 человек штатной численности- один бухгалтер.
открою вам секрет! помимо прибыли существует еще множество других налогов, которые совсем не зависят от того, есть ли у предприятия прибыль...
тот же НДС платят даже убыточные предприятия, не говоря уж об акцизах, НДПИ и внебюджетных фондах
При этом ещё существуют выездные проверки фондов на предприятия в поисках всевозможных нарушений для начисления штрафов.
И кстати это ошибочное мнение что учёт для малых предприятий простой, он довольно таки запутанный. Там свои нюансы. И законодательство каждый год меняется причём основательно.
Беретесь рассуждать за область в которой не разбираетесь совсем.
А малые предприятия при этом часто закрываются почему то, даже странно да?)
1. сбор и проверка первичных документов ->
2. ведение учета: отражение первичных документов в регистрах через проводки ->
3. бухгалтерская отчетность ->
4. налоговая отчетность.
Если ИП на УСНО с 5-тью операциями в месяц, то он сам может все сделать. А именно:
— забить первичные документы в программу, например, «Мое дело» или 1С.
— Бух. отчетность ему не нужна, ее можно не делать,
— Рассчитать в программе автоматом авансовые платежи по УСНО и заплатить их,
— рассчитать платеж в ПФР и заплатить,
— Раз в год в апреле подготовить в программе налоговую отчетность по УСНО.
Т.е. в этом случае можно обойтись без бухгалтера. Но учет вести нужно, т.к. без него не будешь знать сколько точно налогов платить.
Но,
— если появляется хотя бы один наемный работник на зарплате, за которого нужно платить НДФЛ, Пенс.Фонд, сдавать отчетность.
— или кол-во операций большое: много договоров, расчеты по этим договорам. Если есть кредиты, займы и расчеты по ним.
Т.е. много учетной работы, которую если не делать, то возникнет полная путаница и завал. Работа не сложная, но время занимает.
То, у ИП возникает вопрос, либо самому вести учет и тратить на это время или заниматься бизнесом, а рутинную ученую работу делегировать бухгалтеру.
з.ы. и только естественный интеллект может на себя взять взаимодействие с аудитором/любой др. проверкой
Но, в конечном счете это особо и не нужно, потому что основной смысл деятельности предприятия — прибыль, а не баланс активов и пассивов
т.е. те, у кого только что открыта первая фирма или только планируется открытие фирмы
а на самом деле ваша прибыль испарится очень быстро, если нет правильно поставленного учета на предприятии и грамотных сотрудников, которые будут все вести
так что — прибыль вторична, а главное — работающая система
как в трейдинге получается: нет системы — нет прибыли
А вот оптимизировать всё это хозяйство так, чтобы в итоге прибыль стала выше, может только хороший бухгалтер ;)
По поводу компьютеров Вы тоже тут не правы. Компьютеры прекрасно справляются с вычислениями, которые строго формализованы. Лучше чем люди. Для этого нужно только иметь базу операций.
На мой взгляд, это неверное утверждение. Бухгалтер
а) экономит твое время и я могу тебе ответственно заявить, что когда я активно занимался бизнесом, мое время стоило существенно дороже чем расходы на бухгалтера; другими словами, если я сам бы занимался бухгалтерией, я тратил бы на это больше денег;
б) схемы, выстраиваемые опытными бухгалтерами, могут позволить платить меньше налогов (платить меньше = прибыль выше), отсрочивать выплаты (т.е. пользоваться деньгами дольше) и т.д. и т.п., лень все перечислять.
Под строгой формализацией ты имеешь в виду свод законов и инструкций, по которым государство хочет отжимать заработанные тобой деньги? ;)
Это не экономическая прибыль. В первом случае, это просто найм работника, а во втором все та же «прибыль от экономии на налогах», о которой я говорил, можно называть это «оптимизацией» — не суть. Под экономической прибылью я понимаю прибыль вследствие правильно выстроенной стратегии на рынке
Не важно. Если есть правила, и они более или менее непротиворечивы и формализованны, их можно легко перенести на компьютер.
Например, трудность такого переноса уголовного законодательства заключается в том, что в уголовных делах очень много субъективизма и неоднозначности, в плане квалификации того или иного деяния, это машина сделать не может. А делать выводы по правилам, на основании уже готовых параметров, когда она уже знает что есть что — тут уже никаких трудностей нет, все будет сведено к тупым арифметическим рассчетам
Это как же так? Налоги платятся с прибыли, соответственно, если бухгалтер сделает так, что ты заплатишь не 30%, а 25% налогов, то твоя чистая прибыль станет на 5% выше за вычетом оплаты бухгалтера.
Правильно выстроенная стратегия подразумевает извлечение прибыли в любом возможном и не противоречащем закону виде, с использованием любых, не противоречащих закону приемов. Снижение расходов предприятия, в том числе налоговых - это всегда часть такой стратегии.
Ты не понял вопрос. Государство, формулирующее правила, как правило заинтересовано в том, чтобы состричь с тебя как можно больше. Если ты согласен на это, то да, можешь использовать строгую формализацию ;) Только вот большинство бизнесов на свете пытается этому противостоять.
По первому, ладно, соглашусь, можно по разному трактовать экономическую прибыль, если включать сюда анализ от пользы по найму работника, то можно считать, с натяжкой, да. Это все равно что экономическая выгода от найма секретарши. От разделения труда, короче.
Все верно. Делаем соответствующие выводы, кому нужна бухгалтерская отрасль: бизнесу, как средство налоговой оптимизации, и бюрократам, которые с этого кормятся. Но никак не государству, не народу, и не экономике
Государству, народу и экономике не нужны рабочие места и возникающие в связи с ними движения финансовых средств? Да ты отжигаешь! ;)
Нет, им нужен рост благосостояния, который зависит от эффективности(а это — неэффективность)
Ну например с чего бы это?
Недополучение средств — это уклонение от налогов, а не их оптимизация. Оптимизация — это законный способ их сокращения.
А типа бухгалтера убрать и крючкотворцы из налоговой исчезнут, что ли? ;)
Это законное средство для сокрытия прибыли и ухода от налогов. Является ли оно законным или нет, не имеет значения, в контексте недополучения казной средств. Это является нахождением дыр в законе, с целью его обхода
Естественно, и не только из налоговой.
Вообще, бюрократия плодится исключительно законодательной базой по регулированию какой-либо сферы. Нет сферы — нет и регулирования.
Ну ты типа готов всю сферу налоговую отменить, что ли? Тогда к чему эти рассуждения вообще про казну и средства?
Ладно, короче, дальше эту налоговую Утопию в пользу бюрократов мне обсуждать неохота.
Как говорил препод… лох-бухгалтер может только первичные документы сводить в ЖО и в баланс… нормальный бухгалтер, должен знать где и сколько своровали на основе бух.учёта… очень хороший бухгалтер должен предвидеть где и как могут своровать и закрыть эти дыркиЮдо появления таких ситуаций, а скорее не допускать этих «дырок» т.е аудит вперёд… и он должен грубо гворя разговаривать с налоговой «с пинка в дверь» и знать что и как можно обойти не нарушая закон или нарушая но что-бы не поймали....
Как говорится у бухгалтера график работы… год через три…
А почему бы это не положить на обязанности самого кассира? Пусть фиксирует, все попадет в базу, делов то.