Грех
Грех личный блог
28 апреля 2017, 10:51

Конкуренция на рынке

  Добрый день!

  Предположим, что некий гуру рынка предлагает посетителям Смартлаба присоединиться к некой торговой идее. Например, пройти у него платное обучение. Очень вероятно, что не все согласятся сразу. Скорее всего сразу согласятся всего несколько человек. Они попробуют, им понравится, они сообщат об этом. Вероятно, на курс запишутся больше человек. Обучение хорошее, цена приемлемая — им тоже понравится, они сообщат об этом. И вот уже половина Смартлаба прошла на курсы, а за ними и вторая половина. Это модно. Это тренд. Народ прёт и гуру сильно задирает цену, но люди уже со всего интернета записываются на курс (ведь весь Смартлаб прошёл этот чудо курс трейдинга). Все обыватели проходят курс, но по итогу обнаруживают, что цена за курс не соответствует качеству курса. Это печально, но курс переоценён. Тренд закончен. Опять толпа в пролёте.

  Это пример из околорынка. А ведь на рынке модель поведения похожая.
  Модель описания подобных процессов предложил Э. Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций». Термин получил широкое рапространение в маркетинге. 

  Диффузия инноваций (diffusion of innovation) – это процесс распространения новшеств в обществе, закономерности распространения новых продуктов, технологий, идей среди потенциальных потребителей (пользователей) с момента их появления. Назван по аналогии с диффузией в физике — процессом взаимного перемешивания молекул различных веществ в смеси.

В основе модели Э.Роджерса лежит сегментация потенциальных потребителей инновации по признаку индивидуальной предрасположенности к восприятию инновации, в которой выделяется 5 сегментов:

1. Новаторы (innovators, 2,5%)

2. Ранние последователи (early adopters, 13,5%)

3. Раннее большинство (early majority, 34%)

4. Позднее большинство (late majority, 34%)

5. Опоздавшие (laggards, 16%)

 

  Как в примере выше, меньше всех преуспевают опоздавшие. Они открывают позицию в конце тренда. Они могут урвать маленький кусок тренда. И рискуют вскоре получить убытки, если передержат позицию.
  Больше всех преуспевают новаторы. Они запрыгивают на тренд первые. Быть новатором сложно. И страшно. Поэтому их мало.
  Очевидно, что не рекомендуется опаздывать на тренд. Трейдеру при принятии торгового решения как минимум нужно обогнать других трейдеров, из категории опоздавших. А лучше оказаться в первых двух категориях.

  Это конкуренция.

  Стоит лишь заметить, что следует соотнести вышесказанное с концепцией таймфреймов. Сегментация характерна для каждого таймфрейма. Т.е. трейдеру нужно понимать, когда его таймфрейм доминирует и оказаться среди новаторов или ранних последователей своего таймфрейма.

  

  Ваше мнение? Критика?
22 Комментария
  • Andrey Gritsun
    28 апреля 2017, 10:57
    хорошая статья. Вот, как только быть всегда не в конце? Покупать на Хай, продавать на Лоу:))
  • DATSKIY
    28 апреля 2017, 11:10
    надо быть не в начале и не в конце, а просто быть в рынке
      • DATSKIY
        28 апреля 2017, 11:52
        Грех, ну на рынке всегда есть преимущество, тренд это когда слишком явное преимущество.
          • DATSKIY
            28 апреля 2017, 12:45
            Грех, это в идеале, по факту где то между вторым и третьим уже неплохо, и даже третья категория может быть в плюсе
  • Сберегатель (Сэр Лонг)
    28 апреля 2017, 11:10
    Предположим, что некий гуру рынка предлагает посетителям Смартлаба присоединиться к некой торговой идее. Например, пройти у него платное обучение. Очень вероятно, что не все согласятся сразу. Скорее всего сразу согласятся всего несколько человек. Они попробуют, им понравится, они сообщат об этом. Вероятно, на курс запишутся больше человек. Обучение хорошее, цена приемлемая — им тоже понравится, они сообщат об этом. И вот уже половина Смартлаба прошла на курсы, а за ними и вторая половина. Это модно. Это тренд. Народ прёт и гуру сильно задирает цену, но люди уже со всего интернета записываются на курс (ведь весь Смартлаб прошёл этот чудо курс трейдинга).
    влажный сон Герчика
  • Сергей Андреев
    28 апреля 2017, 11:18
    Сумбур. Тут не конкуренция, все предыдущие группы едут за счёт каждой последующей. Пирамида. Тренд заканчивается, когда заканчиваются покупатели.
  • Сберегатель (Сэр Лонг)
    28 апреля 2017, 11:21
    ты забыл рассказать про тех — кто открывает позицию против тренда
    например, кто шортил сбер на росте

    а те, кто встают по тренду, но в разных его фазах — молодцы
    но, ты не раскрыл нам один нюанс

    например: некоторые инноваторы смело открывают позицию в самом начале тренда
    но вскоре они закрывают позиции и даже переворачиваются
    и их прибыль превращается в убыток

    имхо, самое главное в биржевой игре — это взять хотя-бы часть движения и отойти, чтобы обдумать следующий вход
    совсем не обязательно брать весь тренд, ибо это непростая задача
  • 100 ik
    28 апреля 2017, 11:22
    Мы все учились понемногу. чему- нибудь и как нибудь© так лучшим курсом, слава богу, у нас не мудрено блеснуть.

       Большая беда в том, что одни всю жизнь учатся, другие всю жизнь учат. И тех и других я предлагаю, как в Спарте, бросить в пропасть.
      • 100 ik
        28 апреля 2017, 11:27
        Грех, Увы, пальцем в… «сами знаете куда».
        Вопрос в статье некорректно поставлен. Одно с другим вряд ли ли соотносится, хотя кажется близким.
         
        Многие стратегии на рынке перечеркиваются недостатком ликвидности. Вы в момент покупки публикуете сигнал и… кое-кому не хватает, если он все же следует он берет хуже и выходит хуже.
        А обучение такая вещь, что никогда не кончается. Меня вот если завести, я могу трое суток не переставая обучать, дай только потрындеть.
          • 100 ik
            28 апреля 2017, 12:13
            Грех, учат же не одному и тому же, можно учить как правильно учиться, тайминг обучения и рынка, и тп. и т.д. 
            Хотя единственное обучение правильное — сунул руку в огонь, обжегся, отдернул руку. (написал пособие — как правильно сувать руки в огонь) 
            Обучение — бесконечно и потому его не стоит  сравнивать с рынком.
  • cfree0185
    28 апреля 2017, 18:26
    если исходить из мысли о конкуренции с живыми людьми, то не достигнешь того мастерства, когда конкурируешь с собой вчерашним, т.е. концентрируешься на качестве процесса, а не на его результате

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн