Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.
Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.
В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.
Лабораторный образец
Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.
Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.
Сразу видно, что проект перспективный и нужный государству. Роснано и Сколково, расталкивая друг друга локтями, наперебой бросились к инноваторам :-)
Просто вы, выдавая достижения этих уфимских инноваторов за достижения России, почему-то замалчиваете, что эти самые инноваторы стоят с протянутой рукой и России и даром не нужны.
ДДА-120 трёхцилиндровый за $6000-$9000 очень чётко вписывается в ценовой ряд где двухцилиндровые Rotax 582 стоят $5000-$7000, а четырёхцилиндровые Rotax 912 (сертифицированные!) $14000-$17000.
www.cbc.ca/news/canada/montreal/bombardier-announcement-feds-1.3971263
Его держат на плаву пока он без достаточного количества контрактов.
Сейчас в Мск с этим попроще. Тут клубов полно.
Я вот думаю, запад спецом туда вывел все производства, чтобы самим жить в нормальной среде. А, кстати, технологии то все, ноу хау — западные. Видимо, через это контролируют ситуацию.
Если доделают — будет востребован не только малой авиацией но и любительским автоспортом.
На снимке представлен как прототип Тесла Модел S, так и домашней станции быстрой зарядки. Маск не дурак, наверняка воспользовался этими прототипами.