На прошлой неделе Tesla (NASDAQ: Tesla [TSLA]) стала стала самым дорогим автопроизводителем США. Но Ferrari тоже есть чем похвастаться: за прошлый год акции итальянской компании прибавили 74% (для сравнения, акции Teslа выросли всего на 25%). Успех Ferrari обусловлен прибылью, которая превысила ожидания. А для этого глава компании Серджо Марчионне расширил производство дорогостоящих лимитированных суперкаров, таких как кабриолет LaFerrari Aperta стоимостью 2,1 млн долларов. Тем не менее у Tesla и Ferrari есть по крайней мере две общих черты.
Во-первых, их котировки торгуются по цене намного выше, чем у других автопроизводителей.
А во-вторых, обе компании начинают расширение своих бизнес-моделей: Tesla готовится выпустить первый массовый электрокар Model 3, а Ferrari планирует расширить модельный ряд и выйти за рамки суперкаров.
В 2016 году Ferrari заработала 425 млн евро (450 млн долларов), тогда как Tesla еще остается убыточной. (Для сравнения: в этом году лидер американского рынка General Motors рассчитывает получить более 9 млрд прибыли, а Ford — 6,3 млрд.)
При этом капитализация Tesla на этой неделе составила 50,3 млрд долларов, а капитализация Ferrari — 13,6 млрд. По отношению к прибыли котировки Tesla в 10 раз превышают котировки Ferrari (257 против 26). В 2016 году Ferrari продала 8014 автомобилей, в этом году она планирует продать около 8400 штук. При этом ранее компания устанавливала для себя лимит на отметке 7 тыс. машин в год — для поддержки имиджа люксового бренда. Tesla, в свою очередь, за год выпустила чуть менее 80 тыс. электрокаров. И планирует увеличить эту цифру, став массовым производителем. Илон Маск делает ставку на бюджетный седан — Model 3. По словам компании, количество предзаказов на эту модель достигло 373 тыс.
«Ferrari и Tesla движутся по разным путям развития автомобильной промышленности, но они могут легко сосуществовать. Человек, который покупает Ferrari, хочет не просто ездить из точки А в точку В, он хочет почувствовать страсть и удовольствие от вождения. А экологически чистые электрокары — совсем другое дело», — говорит Массимо Векио, аналитик Mediobanca.