Nikolaevitch Evgeniy
Nikolaevitch Evgeniy личный блог
17 апреля 2017, 14:29

Акции Ferrari обогнали Tesla

На прошлой неде­ле Tesla (NASDAQ: Tesla [TSLA]) стала стала самым до­ро­гим ав­то­про­из­во­ди­те­лем США. Но Ferrari тоже есть чем по­хва­стать­ся: за про­шлый год акции ита­льян­ской ком­па­нии при­ба­ви­ли 74% (для срав­не­ния, акции Teslа вы­рос­ли всего на 25%). Успех Ferrari обу­слов­лен при­бы­лью, ко­то­рая пре­вы­си­ла ожи­да­ния. А для этого глава ком­па­нии Сер­джо Мар­чи­онне рас­ши­рил про­из­вод­ство до­ро­го­сто­я­щих ли­ми­ти­ро­ван­ных су­пер­ка­ров, таких как каб­ри­о­лет LaFerrari Aperta сто­и­мо­стью 2,1 млн дол­ла­ров. Тем не менее у Tesla и Ferrari есть по край­ней мере две общих черты.

Во-пер­вых, их ко­ти­ров­ки тор­гу­ют­ся по цене на­мно­го выше, чем у дру­гих ав­то­про­из­во­ди­те­лей.

А во-вто­рых, обе ком­па­нии на­чи­на­ют рас­ши­ре­ние своих биз­нес-мо­де­лей: Tesla го­то­вит­ся вы­пу­стить пер­вый мас­со­вый элек­тро­кар Model 3, а Ferrari пла­ни­ру­ет рас­ши­рить мо­дель­ный ряд и выйти за рамки су­пер­ка­ров.

В 2016 году Ferrari за­ра­бо­та­ла 425 млн евро (450 млн дол­ла­ров), тогда как Tesla еще оста­ет­ся убы­точ­ной. (Для срав­не­ния: в этом году лидер аме­ри­кан­ско­го рынка General Motors рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить более 9 млрд при­бы­ли, а Ford — 6,3 млрд.)


Акции Ferrari обогнали Tesla

При этом ка­пи­та­ли­за­ция Tesla на этой неде­ле со­ста­ви­ла 50,3 млрд дол­ла­ров, а ка­пи­та­ли­за­ция Ferrari — 13,6 млрд. По от­но­ше­нию к при­бы­ли ко­ти­ров­ки Tesla в 10 раз пре­вы­ша­ют ко­ти­ров­ки Ferrari (257 про­тив 26). В 2016 году Ferrari про­да­ла 8014 ав­то­мо­би­лей, в этом году она пла­ни­ру­ет про­дать около 8400 штук. При этом ранее ком­па­ния уста­нав­ли­ва­ла для себя лимит на от­мет­ке 7 тыс. машин в год — для под­держ­ки ими­джа люк­со­во­го брен­да. Tesla, в свою оче­редь, за год вы­пу­сти­ла чуть менее 80 тыс. элек­тро­ка­ров. И пла­ни­ру­ет уве­ли­чить эту цифру, став мас­со­вым про­из­во­ди­те­лем. Илон Маск де­ла­ет став­ку на бюд­жет­ный седан — Model 3. По сло­вам ком­па­нии, ко­ли­че­ство пред­за­ка­зов на эту мо­дель до­стиг­ло 373 тыс.


«Ferrari и Tesla дви­жут­ся по раз­ным путям раз­ви­тия ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти, но они могут легко со­су­ще­ство­вать. Че­ло­век, ко­то­рый по­ку­па­ет Ferrari, хочет не про­сто ез­дить из точки А в точку В, он хочет по­чув­ство­вать страсть и удо­воль­ствие от во­жде­ния. А эко­ло­ги­че­ски чи­стые элек­тро­ка­ры — со­всем дру­гое дело», — го­во­рит Мас­си­мо Векио, ана­ли­тик Mediobanca.


1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн