Компания Amazon — крупнейшая в мире по обороту среди продавцов товаров и услуг в сети интернет. Ни одна компания, по размерам схожая с AMAZON, не росла так быстро и на протяжении столь продолжительного периода времени. Тем не менее, многие инвесторы и компании считают, что эра Amazon только начинаются. Morgan Stanley ожидает, что к 2025 году выручка компании вырастет до 500 миллиардов долларов с 136 миллиардов долларов в прошлом году. В чем же причина такого оптимизма?
Джефф Безос, основатель Amazon, предпочитает стабильные инвестиции в стимулирование будущего роста. Акционеры поддерживают его, потому что, несмотря на некоторые неудачи, инвестиции Amazon в целом были успешными. Коммерческий сайт Amazon и Amazon Web Services (AWS) сумели поймать волну «везения». Чем больше продавцов используют сайт электронной коммерции, тем больше покупателей он привлекает, тем больше Amazon инвестирует в улучшение своих предложений, которые, в конечном итоге, заманивают больше продавцов и покупателей. Точно так же, чем больше AWS инвестирует в программное обеспечение (более 1000 новых инструментов в прошлом году), тем более заманчивым становится для девелоперов и корпоративных клиентов.
Одной из самых удачных инвестиций Amazon стало поддержание существующего бизнеса, который затем эволюционировал и стал работать для других компаний, создавая новый цикл роста. Самым известным примером является платформа AWS, которая стала самым прибыльным подразделением компании Amazon. В 2000 году компания разрешила другим продавцам использовать свой сайт электронной торговли. Amazon теперь предлагает продавцам все виды услуг: от рекламы до предоставления складов и доставки, чтобы помочь повысить их продажи. Полученную прибыль Amazon реинвестирует с целью стимулировать дальнейший рост. Все это создает «коммерческое торнадо». Год за годом Amazon тратит и получает власть, расширяя набор услуг, подминая под себя все больше и больше клиентов.
Переведено с: economist.com