Этот всплеск в шортах сократил рекордное количество длинных позиций в нефти, при этом масштаб уменьшения чистых длинных позиций оказался вторым по размеру за всю историю. Но, очевидно, что рынок остается крайне перекошенным...
Это была третья неделя подряд сокращений чистых длинных позиций, а хедж-фонды уменьшили свои чистые лонги, достигнув отметки 14-недельной давности.
Все это произошло на фоне снижения нефтяных цен, пока рыночные участники следили за следующим ходом со стороны ОПЕК. Цены под давлением, так как участники рынка пытаются понять, собирается ли ОПЕК продолжить сокращение добычи. Вот пять пунктов, которые следует принимать во внимание инвесторам:
1. Саудовская Аравия может рассматривать возможность компенсации потерянных доходов от сокращения добычи ОПЕК за счет увеличения экспорта продуктов нефтепереработки. В прошлом месяце экспортные загрузки бензина и дистиллятов достигли 1,5 млн б/с, то есть выше уровня прошлого года и, по-видимому, на пути к тому, чтобы достичь нового рекорда в ближайшие месяцы.
Коэффициенты загрузки нефтеперерабатывающих заводов в Саудовской Аравии и ОАЭ были ниже, чем у их мировых аналогов. Увеличение выпуска нефтепродуктов позволит этим двум производителям экспортировать больше бензина и нарастить доходы, при этом не увеличивая предложение нефти на глобальном рынке. Февральский отскок загрузки мощностей после сезона ремонтных работ как раз указывает на это.
2. Более того, за последние 4 года Саудовская Аравия и ОАЭ построили дополнительные НПЗ, ориентированные на экспорт и способные перерабатывать 1,4 млн б/с. Саудовская Аравия планирует удвоить свои перерабатывающие мощности в следующие 10 лет, и этот рост начнется уже к концу этого десятилетия.
3. Сейчас мы находимся, предположительно, в самом разгаре сокращения производства нефти странами ОПЕК, но Ирак продолжает масштабно экспортировать. По словам представителя нефтяной индустрии Ирака, в прошлом месяце экспорт из северной и южной частей страны составил 3,87 млн б/с.
Подольем еще масла в огонь: Ирак планирует к концу года увеличить объем производства до 5 млн б/с, сообщил в прошлую среду министр нефти Джабар Али Луайби. При этом считается, что страна по-прежнему придерживается соглашений ОПЕК…
4. Недавно появилась информация о том, что Роснефти была предложена десятипроцентная доля в совместном предприятии, занимающемся разработкой участка в бассейне реки Ориноко, богатом сверхтяжелой нефтью, поскольку государственная нефтяная компания PDVSA остро нуждается в деньгах. PDVSA должна обслуживать свой долг, при этом его следующие выплаты в апреле оцениваются в $3 млрд.
5. WSJ поднял интересную тему, касающуюся глобального спроса на нефть. Издание обращает внимание на тот факт, что прогноз по глобальному спросу на нефть обычно увеличивается в процессе уточнений первоначальной оценки. За последние 7 лет ежегодные оценки МЭА по мировому спросу на нефть были пересмотрены вверх на 880 тыс. б/с.
Как МЭА, так и ОПЕК считают, что рост спроса на нефть в этом году будет ниже, чем в прошлом. Агентство прогнозирует, что этот рост составит 1,4 млн б/с, тогда как в прошлом году прогнозная оценка была равна 1,6 млн б/с. ОПЕК понизил прогноз роста спроса на этот год до 1,26 млн б/с с прошлогодних 1,38 млн б/с.
Если не учитывать прочие факторы, то это может рассматриваться как позитив для нефтяных цен. Но встает ключевой вопрос: если МЭА в своих прогнозах постоянно недооценивает спрос, не может ли случится так, что оно недооценивает и прогнозы по предложению нефти?
Напомним, что спекулятивная активность на фьючерсном рынке действительно движет нефтяными рынками, поскольку за последние годы нефтяной рынок стал чрезвычайно «финансиализированным»...
Согласно диаграмме Майка Ротмана из Cornerstone Analystics, рынок бумажный рынок нефти в 29,5 раза превышает глобальный спрос на физическую нефть. В 1997 году это превышение составляло лишь 3,3 раза.
Никогда не мог понять подобных сентенций. Куда перекошенным? Кто-то напродавал в воздух что ли, без контрагента?