В 2006 году группа менеджеров хедж-фондов в Лондоне нуждалась в быстром способе организации поездок в паб, а также для обсуждения повседневных деловых вопросов. Они решили использовать для этого созданную в Yahoo группу.
Хедж-фонды широко известны как инвестиционные гении, которые используют самые современные технологии для обработки огромных массивов данных и совершения сделок, измеряемых в наносекундах. Однако довольно странно было видеть как они выбрали для общения дискуссионный форум, созданный еще на заре Интернета, когда Facebook был лишь в мыслях Марка Цукерберга, а WhatsApp и SnapChat еще никому и не снились.
Несколько дискуссионных форумов Yahoo, созданных в 2001 году, остаются популярными в Интернете. Однако они настолько отстают в цифровых технологиях, что превращают передовую толпу людей в посмешище.
Менеджеры хедж-фондов просто не могут сломать свою привычку. Их первоначальная доска объявлений быстро превратилась в более серьезный форум. На нем обсуждались вопросы сложного регулирования хедж-фондов.
И для многих из них эта технология «web 1.0» прекрасно работает для обеспечения конфиденциальности и эксклюзивности, которую она предоставляет.
Один главный операционный директор сказал, что предпринимались усилия, чтобы заставить группу перейти на другой сайт, но они не увенчались успехом, поскольку члены дискуссионного клуба не видели смысла менять место общения. Форум на Yahoo, по его словам, был «невероятно полезным» на протяжении многих лет.
Руководители хедж-фондов имеют по меньшей мере две группы на Yahoo: одна предназначена для директоров по операциям в Лондоне, а другая — для внутренних юристов.
В группу операционных директоров входит несколько сотен членов, а в группе юристов — более тысячи человек. Оба сообщества содержат несколько десятков сообщений каждый месяц, и вход в них возможен лишь по приглашениям. При этом вход на форум может быть лишь первым шагом коммуникаций. Если вы войдете в доверие, то вас пригласят в более узкую группу, обсуждающую более сложные вопросы.
Кроме того, на форуме запрещена реклама и обсуждение стратегий.
Хедж-фонды управляют $ 3 трлн. денег, однако подавляющее большинство денег по-прежнему обрабатывается небольшими фирмами.
Отраслевые источники заявляют, что главный операционный директор по хедж-фондам или юрист могут быть единственным лицом в организации, занимающимися сложными и громоздкими правилами, такими как Директива Европейского Союза «Рынки финансовых инструментов II» или Директива для управляющих альтернативными инвестиционными фондами.
Членство в этих группах Yahoo будет полезно тем, кто предоставляет услуги хеджевым фондам. Однако по словам члена одной из групп, группа операционных директоров и группа внутренних юристов в Yahoo работают по правилам Chatham House («что в них происходит, остается в них»), и также существуют жесткие правила о публикациях на форуме.
и вообще постулат (в IT) о том что если что-то недавно сделано, то оно лучше — не работает. Да и не только в IT — например старая каменная «сталинка» и новенький каркасный домик.