spebe
spebe личный блог
10 февраля 2017, 11:56

Утренняя история про Сбербанк

Мама у меня уже в  очень почтенном возрасте, больна и редко выходит из квартиры, поэтому часть забот по жизнеобеспечению я, естественно, взял на себя. Среди прочего, я хожу в Сбербанк и по доверенности провожу операции с ее пенсионной книжкой. Надо сказать, что пенсия у нее, как ветерана труда, инвалида, заслуженного деятеля искусств, неплохая (особенно по региональным меркам). Поэтому на книжке не часто, но бывает, остаются средства, не потраченные на неотложные нужды. 
    2 часа назад я по ее просьбе ходил в наше отделение Сбера, чтобы записать в книжку приходы и расходы. После того, как девушка-оператор произвела необходимые записи, она сказала, чтобы я прошел в такое то окно для завершения операции. Я удивился и спросил ее: «Что значит для завершения операции» (раньше такого никогда не было). Она говорит: «Ну Вы идите, там оператор все сделает.» Пошел я в такое-то окно, протягиваю паспорт, книжку. Девушка-оператор посмотрела в монитор, потом обратилась ко мне: «Я все сделала. А ведь у Вас тут довольно большая сумма. Не хотите открыть сберегательный счет?» Я ответил, что этот счет не мой, и что владелец счета все контролирует (что абсолютная правда — мама у меня такая).
    По пути домой я некоторое время размышлял, что это за нововведение такое — «завершить операцию». И потом понял, что меня просто отправили к менеджеру по открытию счетов под благовидным предлогом. Как трейдер со стажем, я везде подозреваю обман и подвох))) — что, кстати, очень хорошее качество для трейдера.
    После такого остается, во-первых, осадок — тобой пытаются манипулировать, примерно так же, как это делала, например, кухня Телетрейд, заманивая людей толпами под предлогом предложения работы. А во-вторых, возникает вопрос, а все ли хорошо у Сбера, раз они начали прибегать к таким некрасивым методам. Это называется у банкиров «пылесосить рынок». 

    Или, может, я просто чересчур мнителен?
41 Комментарий
  • MisterX
    10 февраля 2017, 12:02
    ну это типа маркетинг и привлечение новых вкладов, зазорного ничего, а из 10ти 1н да согласится)
      • Евгений Черных
        10 февраля 2017, 13:23
        www.spebe.ru,  По пути домой я некоторое время размышлял, что это за нововведение такое — «завершить операцию»
        Не стоит особо обольщаться. У сбербанка клиенты в основном пенсы. И клиент со счетом овер 200 рублей уже для них крупняк. И для проведения «крупной» операции еще подтверждает один сотрудник. Только часто для простоты они просто зовут его и делают на месте, что бы клиента не мотать туда-сюда
      • SergeyJu
        10 февраля 2017, 13:41
        www.spebe.ru, лучше подумайте, не вырастет ли сбер в активах и прибылях благодаря внедрению хоть какого-то маркетинга. 
  • SellBuySell
    10 февраля 2017, 12:06
    Во многих банках такая практика по привлечению во вклады.Банковский маркетинг )
  • Stepan
    10 февраля 2017, 12:13
    В сбере при замене карты Моментум говорили что нет теперь Моментума, так как одни злоумышленники вокруг, можно сделать только карту за 1500р в год. Звонок в саппорт при заведующей все решил, сразу нашлись карты Моментум и все сделали. Так что просто стиль работы меняется:) Там же обманом пытались до пенсионных денег добраться, убеждая что отчисления теперь не пускают на текущие нужды и надо о них заботиться, и что, мол, именно сбер знает как заботиться.
    • SaksoTrader
      10 февраля 2017, 13:30
      Stepan, недавно оформлял моментум. понадобилась карта вражеского банка для мелких переводов. оформили без проблем. пенсию тоже предложили перевести, но после отказа не настаивали) наверное сотрудник попался которому все равно))
  • Geist
    10 февраля 2017, 12:21
    Сейчас все везде и всё впаривают, ничего удивительного.
  • Евгений Пискунов
    10 февраля 2017, 12:21
    У меня в сбере если больше 50 т.р. на счете валяется — готовы облизать! И персонально пригласят, и в отдельный кабинет проводят и мягкое кресло с чашечкой кофе. Иногда (если попути) я хожу на такое мероприятие. Но только для того, чтобы поерничать и сказать, что процент маленький, а услуги хуже.чем в других банках. Еще заметил, что после таких посещений смс-ки с их услугами приходят чаще.
    • SergeyJu
      10 февраля 2017, 13:43
      GreyAngel, вот странно. У меня в сбере во много раз больше денег, и наших и зеленых. И я никому там не интересен. Один раз за несколько лет предложили открыть кредитную карту золотую, без оплаты, и все.  
  • Andrej07
    10 февраля 2017, 12:43
    Бро они ничего не поимели от тебя, так что все хорошо)
  • Черный Живоглот
    10 февраля 2017, 12:45
    Если приняли за лоха — значит выглядишь как лох.
    Если бы «девушке-оператору» ты бы, как настоящий самец, предложил бы погонять лысого за щекой во время перерыва, то «завершить оперецию» тебя бы не погнали.
      • Черный Живоглот
        10 февраля 2017, 13:26
        www.spebe.ru, 
        смешно :)
        палки для ходьбы, старая синтетическая шапка ушанка с торчащим ухом, одна металлическая шкрябалка на ботинке чтоб не подскользнуться, очки +6, и аппарат в ухе.
        Конечно же никто лоха не увидит.
         
  • Igr
    10 февраля 2017, 12:55

    чересчур 

     

    ну предложили тебе и чего? не кинули же на деньги, не обманули, чем не доволен то?) 

      • Igr
        10 февраля 2017, 13:22

        www.spebe.ru, где тут метод телетрейда то?  ну пригласили вас, ну предложили 

        не вижу ничего плохого

         

        ну если он гигант, и что, теперь не надо бороться за клиента, конкурировать? 

  • consar
    10 февраля 2017, 12:59
    А еще если вы получаете новую карту, вас отправляют к консультанту около банкоматов «активировать карту». Понятно, что никакой активации не требуется. Но консультант быстренько подключит Вам мобильный банк, автоплатеж за телефон и может еще чего придумает.
      • ГУСЕВ
        10 февраля 2017, 13:18
        www.spebe.ru,   живите без пластика ,. у моих стариков до сих пор сберкнижки (запретил им напрочь пластик). как то было приходит у меня мама, а ей — на вас выписана карта, пожалуйста. на что матушка сказала —  я вас не просила, и если вас что то не устраивает, заберу все деньги. вот так, терь гораздо реже спрашивают — не желаете ли пластик
          • ГУСЕВ
            10 февраля 2017, 13:56
            www.spebe.ru, так они этим и пользуются, что старикам подсказать не кому. моим тоже говорили, типа новые правила, что книжки скоро уберут из пользования. а мама им ответила — вот когда уберут тогда и деньги заберу. вообщем работаю над своими стариками.
    • Igr
      10 февраля 2017, 13:23
      consar, вот, вот это уже плохо, а то что у автора — ерунда 
  • Pit
    10 февраля 2017, 13:24
    а все ли хорошо у Сбера, раз они начали прибегать к таким некрасивым методам.

    Его методы никогда не были красивыми. Только за ваш счет. Поэтому у него все хорошо.

    (пару лет назад надо было продлить карту, так направили менедженру. И история в результате аналогична вашей — чего-то навязывали. кстати, так же со счетом мамы. может они на стариков нацелены? они же не знают что придет трейдер:-))

    PS. вспомнил. предлагали «супер» вклад под 4% на 5 лет. и это предлагают человеку 85 лет. Вы чо смеетесь?

  • Alexrad
    10 февраля 2017, 13:31
    Это просто стимуляция переходить с архаичной, неудобной и дорогой в обслуживании сберкнижки, на современный электронный счет и пластиковую карту.
    Ничего общего с пылесосингом рынка.
  • Ganyponko
    10 февраля 2017, 13:32
    Раньше не было?! Да что же! Как бывший работник данной структуры, а именно сбербанка могу сказать: «какой херни мы не творили, ради подключений и продаж!» Закон там прост, либо ты делаешь план и руководство закрывает глаза на то, как ты это делаешь или ты не делаешь план, работаешь честно — ползёшь в жопе после своих быдло коллег и готовишься к увольнению, плюс всякими проверкам за....

    Впаривал страховки, подключал мобильные банки под любым предлогом, говоря, что это обязательно, по умолчанию должно быть. Но нагло врать я не смог, уволился. Жили по принципу: «не продавец плох — клиент лох».

    Те кто остался в системе пытаются выжить по разному, редко когда сам сотрудник хочет врать, просто с волками жить как говорится. Но больше всего меня выбешивало то, что если ты впариваешь и никто не жалуется, руководство закрывает глаза. А вот если ты впарил и тебя раскрыли, клиент орёт — хер тебе руководство поможет, встанут на сторону клиента и замечаний накидают.

    Осадок у меня остался… осадок… когда заставляли людей на последние деньги купить страховку, кредитки выдавали под предлогом подарочной карты, делай что угодно, но останься не пойманным!
    • SergeyJu
      10 февраля 2017, 13:46
      Ganyponko, судя по Вашей истерической реакции, там у Вас просто был личный конфликт. В бабских коллективах это норма жизни.
      • ГУСЕВ
        10 февраля 2017, 13:51
        SergeyJu, это на самом деле всё так как описал  Ganyponko , мои девчонки не раз нарывались на разные подсовывания анкет, когда проводили операции в сбере, им говорили — ознакомтесь  и распишитесь. а по умолчанию по сути это подключение всевозможных услуг!!! благо дамы наученные и брили сотрудников. 
      • Ganyponko
        10 февраля 2017, 13:55
        SergeyJu, не думаю, что истерический — сухой остаток уже. Если бы ситуация была только в одном офисе, можно было бы отнести к личным проблемам, но когда она как под копирку везде?! Ушёл я из компании спокойно, без скандалов, но мнение сохранил при себе. В любом случае, не буду Вас переубеждать ни в чём.
    • ГУСЕВ
      10 февраля 2017, 13:47
      Ganyponko, +++ честный человек.
  • _stas_
    10 февраля 2017, 13:58
    www.spebe.ru, думаю Вы особо мнительны и еще Вам делать нечего писать посты ни о чем!
  • Александр (GUNFU)
    10 февраля 2017, 14:09
    В регионах сбер свои офисы продает, но открывает рядом в арендованных помещениях. К чему бы это?
    • consar
      10 февраля 2017, 18:36
      Александр (GUNFU), Коммерческая недвижка упала в цена в 2 раза, аренда пока еще не так упала. Но видимо ожидают падения в разы и цены и аренды. МДМ банк еще 4 года назад это делал. Они видимо первыми поняли тенденцию, сбер догонят.
  • astray
    10 февраля 2017, 15:08
    \\    Или, может, я просто чересчур мнителен?
    через чур мелочен
  • cfree0185
    10 февраля 2017, 17:25
    внедрили CRM!
    в то окно, куда Вы ходили…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн