Сейчас идет волна опасений по поводу роботизации и экономических последствий этого явления. Есть два аргумента против:
1. Перестройка будет существенной, но вполне терпимой. Одни специальности исчезнут — другие появятся. Резкое снижение людей занятых в сельском хозяйстве в прошлом веке — экономическое явление такого же порядка, если не более сложное. Мир пережил его достаточно терпимо. Думаю здесь не будет тоже серьезных проблем.
2. Робототехника опирается на революцию в микроэлектронике. Но!!! Для меня весьма спорным является факт, что стоимость обработки и хранения информации будет продолжать дешеветь быстрыми темпами. А без этого получится, как с термоядерными электростанциями в 60-70ых годах… Или как обещанная автоматизация японцами, которая в конце концов заняла достаточно узкую область промышленности.
3. Это скорее не аргумент, а напоминание. Современный ИИ (искусственный интеллект) по алгоритму перебирает очень быстро варианты.
И как перейти к тому, чтобы он сам стал себе ставить задачи и писать под них алгоритмы, непонятно.
По поводу автономных автомобилей — очень дорого и не выгодно. Почему все ринулись туда? Если будет продолжаться снижение стоимости обработки и хранения информации, то робототехника (и как частный случай — автономные автомобили) очевидный кандидат на взрывной рост.
Сейчас все инвестируют в будущее.
Почему не автоматизируют поезда, а рванули на автомобили, хотя это сложнее? Ответ прост — размер рынка, все хотят захватить большой рынок и на это выделяют большие бюджеты. Кстати, автоматизация метро идет по всему миру без шуму и рекламы. С хорошо просчитанными экономическими эффектами. На сегодняшний день, поезда на автопилоте работают на некоторых линиях метро в Великобритании, США, Японии, Германии, Испании, Бразилии, Японии, Малайзии и других странах.
По поводу специальностей. Программистов и инженеров точно не будет хватать. Вопрос в квалификации. Желательно быть хорошим инженером или программистом )))
честно говоря не получается :(
и этот день не так далёк как кажется, вот только переводчики до ума доведут, так за кодеров возьмутся, а потом и инженерами.
www.rzd-partner.ru/publications/rzd-partner/307/poezda-na-avtopilote/?CODE=poezda-na-avtopilote
gazetauzao.ru/special/po-mkzhd-budut-kursirovat-poezda-na-avtopilote/
Да, частично. И не все сразу. Но согласитесь, делается и у нас. :)
Или по не чищенному городу. В столб бы он приехал ну или в бампер...
Да что там не чищенный город)))) Как он будет поступать с ямами размером с Камаз посреди дороги?
Но опираясь на факты можно сказать: прогресс ЕСТЬ!!! И, кстати, в своём посту я сомневаюсь в быстром приходе автономных машин. Все зависит от дальнейшего прогресса в микроэлектроники и я не уверен, что мы не упремся в какую-нибудь техническую проблему.
для нашей страны будет жопа если мы в этом направлении не будем развиваться, будем как сейчас — отсталой страной
сама по себе роботизация ничего плохого не несёт, будет только лучше и веселее и легче)
Для многих задач автоматизации сейчас технических мощностей достаточно. Но нужно потратить значительные ресурсы на сбор и анализ данных.
как связаны работотехника и обработка данных? робототехника, на мой взгляд, это прежде всего механика и электроника, в то время как обработка данных — это программирование.
далее — ИИ — это работа по алгоритму. с чего вы взяли? алгоритмы, это мягко говоря далеко не всё в ИИ. очень малая часть. кроме алгоритмов иис использует огромное количество данных, а так же нейронные сети, которые не являются алгоритмами, потому что они _не_детерминированы_ по крайней мере, в процессе обучения сети могут выдавать самые разные результаты, и одни и теже сети, наученные на разных данных, выдадут разные результаты.
про выводы мне нечего сказать. экспертов в любых профессиях всегда будет не хватать, не важно, программист вы, или работник детского сада, если вы отличный человек, и профессионал, устроиться и получать хорошую зарплату у вас проблем не будет никогда. но надо заниматься профессиональным ростом (не карьерным).
другое дело, при чём тут смартлаб вообще.
абсолютный офтопик.
1. Снижение числа ДТП, в том числе с человеческими жертвами практически до нуля, особенно по причинам намеренного нарушения ПДД.
2. Снижение числа угонов машин опять-же до нуля.
3. Снижение стоимости страховки типа «Полное Каско» раз в десять.
4. Высочайшая эффективность по расходу топлива в городе, исходя из возможностей постоянного самообучения машины.
5. Повышение пропускной способности регулируемых перекрестков, за счет отказа от светофорных «бесконечно долгих фаз».
6. Каршэринг
Другой вопрос — инвестирование. Если софт будет собирать из новостей, отчетов и тд и потом обрабатывать информацию каким-то образом, то возможно
Новости тоже анализируется на содержащиеся слова. А не на смысл.