Антон Денисков (Fry)
Антон Денисков (Fry) личный блог
27 октября 2016, 22:02

Когнитивное сопротивление в контексте предложения

Меня тут попросили чего-нибудь написать в блоге.

Ну вот решил высказать очередную банальность. А вдруг кому-нибудь поможет развернуть мозг в нужном направлении...

Вспомним извечный батл под названием «трейдинг против реального сектора».

В этом топике затрону лишь одну грань вопроса.

В бизнесе одна из главных проблем – сбыт.
Вы можете предлагать замечательный товар или услугу. Чудесное соотношение цена/качество и даже уникальность на рынке, но… Чтобы ваш товар вообще хоть как-то продать, придётся предпринимать нешуточные усилия.

Причём не имеет значения, какой это товар или услуга. В любом случае покупатель на голову не свалится просто так (в необходимом для достатка объёме за единицу времени).

Когнитивное сопротивление в контексте предложения

В трейдинге же сама индустрия берёт на себя очень противную и сложную часть задачи – генерировать ликвидность.

Отдал спред между аском и бидом, отдал комис — и всё! Все расходы на этом исчерпаны. Дальше играет только сама «бизнес-идея» в чистом виде.

Любой, кто приходит в трейдинг из бизнеса, испытывает детский восторг от того, что эти расходы заранее рассчитываются с высочайшей точностью. Это вам не рекламный бюджет + расходы на сейлзов + офисные/складские + много-много всего прочего.

На сегодняшний день существует целый океан биржевых инструментов, где процесс покупки и продажи вообще не имеет различий. Нет отдельного когнитивного сопротивления продаж/покупок.

В реальном секторе всё как раз наоборот. Купить вещь или услугу легко, и процесс покупки обычно приятен. Покупатель идёт «по ветру». А вот продать очень трудно. Здесь возникает серьёзное сопротивление среды. Это я и называю когнитивным сопротивлением предложения.

 

На самом деле, в режиме биржевого исполнения когнитивное сопротивление предложения тоже присутствует. Тот, кто ставит лимитный ордер в стакан и ждёт своего контрагента, испытывает это самое сопротивление. Исполнение по рынку происходит мгновенно. Именно в тот момент, когда этого хочет исполнитель. А вот исполнение лимита происходит с задержкой либо вообще не происходит. Вот где проявляет себя когнитивное сопротивление предложения на бирже. Не через направление сделки (купля/продажа), а через позицию инициатора или дилера в сделке...

Однако высочайшая ликвидность финансовых рынков позволяет в большинстве случаев легко реализовать свои запросы, если они хоть примерно близки к реалиям текущих цен. Как я уже писал выше, стоит только пожертвовать спредом в стакане и всё — сделка состоялась! Никаких заморочек, никаких личных отношений. Покупатель и продавец не выносят друг другу мозг днями и часами. Прелесть! Суперликвидность!

Разумеется, есть исключения. Моменты, когда система даёт сбой. Они случаются, но каждый раз открывают неэффективность рынка, которую любой желающий может заполнить. Именно так рынок стремится к абсолютной эффективности...

31 Комментарий
  • Brus
    27 октября 2016, 22:09
    Это все понятно нам, а можно занавес грааля приоткрыть?) Что покупаем, у кого, кому продаем и т.д. Можно в личку)
      • Brus
        27 октября 2016, 22:23
        Fry (Антон), Ага ясно Друг называется) А мне с акулами тягаться с мега конкуренцией? 
          • Brus
            28 октября 2016, 00:28
            Fry (Антон), Да да, и доходности у них переваливает за 500%)
              • Brus
                28 октября 2016, 00:52
                Fry (Антон), какой инструмент именно? завтра гляну…
          • Brus
            28 октября 2016, 00:36
            Fry (Антон), давай колись что торгуешь, будем тебе наливать завтра в лимит…
    • Атрейдес
      27 октября 2016, 22:24
      Brus, да открыт этот грааль давно — покупаем дешево, продаем дорого. чо непонятного то? :-)
      • Brus
        27 октября 2016, 22:26
        Атрейдес, А если дорого у Вас никто не покупает, что делать?
  • НеГрустин
    27 октября 2016, 22:34
    В реале хорошо идёт только аналог РПС, подтверждаю))))
      • НеГрустин
        27 октября 2016, 23:52
        Fry (Антон), в сделках с РПЦ замечен не был))

        … характер нордический))))
  • Аудитор
    27 октября 2016, 23:10
    Мысли в струе) Никаких тебе оценок товара по качеству, скидок, торга неуместного. Вот стакан — бери, уходи)  
  • Слава Птицын
    27 октября 2016, 23:44
    Складная объяснялка, но совершенно ничтожная.

    А как быть с биржевым покупателем или продавцом, который после сделки в окошко сиганул?
    Что-то я не помню, что бы граждане из-за плохой покупки с жизнью счеты сводили.

    Бред все это. Как раз на бирже и есть Максимальный когнитивный диссонанс. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

    Продал и трясешься пока не откупил обратно.
    Купил и ерзаешь пока не сбагрил в зад.
  • Фыва
    28 октября 2016, 02:33
    в зад?
      • Фыва
        28 октября 2016, 12:31
        Fry (Антон), не, я не публичен и не офертую
        Купил и ерзаешь пока не сбагрил в зад.
  • Cristopher Robin
    28 октября 2016, 03:42
    При желании купить кожаную куртку Schott в Киеве я испытываю серьезное сопротивление среды, которая убеждает меня купить турецкий ширпотреб по цене в два раза дешевле при том без шанса купить то, что нужно по цене в два раза дороже, чем я готов платить. В то же время, если я выставляю на продажу ненужные мне вещи по заведомо низкой цене, процесс продажи прост и приятен. На мой взгляд, разница внебиржевого рынка кроме качественно более широкого спреда, в том, что продавец и покупатель создают добавленную стоимость продукта лично в момент сделки, то есть продается кроме продукта еще и человеческий фактор дополнительно, чего нет на бирже, где все заявки обезличены. Личто меня это сильно прет, прям очень, потому что торговать лицом никогда не получалось.
      • Cristopher Robin
        28 октября 2016, 14:47
        Fry (Антон), я все же же думаю, что широкий спред это обоюдная проблема и покупателя и продавца. Психологически это может быть выражено в непохожих ощущениях, но формально размер проблемы одинаков.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн