СПБ Биржа
СПБ Биржа личный блог
27 сентября 2016, 12:01

8 оттенков Coca-Cola

Как гласит небезызвестное всем выражение «Если не можешь победить врага — возглавь его», именно таким принципом подчас руководствуются компании для укрепления своих позиций на рынке, совершая сделки M&A (слияния и поглощения).
8 оттенков Coca-Cola



Создание совместных предприятий и использование региональных марок происходит значительно реже.

Казалось бы, компаниям с такими именитыми брендами, как Coca-Cola, Sprite и Fanta, обладающими многомиллионными бюджетами на рекламу и позиционирование товара на мировых рынках, можно не беспокоиться за лидирующие позиции в продажах.

Аналитики компаний, изучив вкусовые предпочтения людей в разных странах, выяснили, что они различаются в соответствие с их культурными традициями, менталитетом и эти индивидуальные особенности порой могут оказаться сильнее любой рекламы.

Однако, не смотря на то, что эти бренды уже занимают свои нишу и немалую, каждый в отдельности из них стремится увеличить свою прибыль. Для того чтобы не терять огромный сегмент потенциальных потребителей своей продукции, компании решают инвестировать в региональный бренд или же попросту его приобретать.

Исключением не является и гигант мирового рынка напитков Coca Cola, подробнее о нем.

 

1. Регион происхождения — Бразилия, название напитка - Matte Leão

В 1938 году старейшем поставщиком трав и чаев в Бразилии была компания Leão. В это же время на рынке Бразилии появились сладковатые на вкус чайные листья мате. Изначально данный напиток продавался в виде сухих листьев, которые было необходимо заваривать кипятком, а в 1980 году на рынок вышел вариант холодного чая в пластиковом стаканчике, разлитого на конвейере. В 2007 году Coca-Cola выкупает Leão.

 

2. Регион происхождения — Перу, Чили, Эквадор, США, название напитка - Inca Kola

Перуанская Kola (золотая кола), появилась в Перу в 1935 году благодаря британскому эмигранту Хосе Робенсону Линдли. Газировка на основе лимонной вербены, золотистого оттенка с фруктово-кисловатым вкусом стала популярной благодаря рекламной компании, которая строилась исключительно на национальных ценностях. К 1940 году напиток стал популярен в Перу, а затем завоевал Чили и Эквадор. В дальнейшем, в связи с трудовой миграцией, напиток эмигрировал в США вслед за людьми, покинувшими родину.

В 1999 году Coca-Cola принимает решение выкупить 50% компании-производителя CorporaciónIncaKolaPerú S.A. и организовать совместное предприятие. В Coca-Cola отмечают, что такой способ ведения бизнеса уникален и обычно компания старается полностью поглотить региональный бренд.

 

3. Регион происхождения — Новая Зеландия, название напитка - Lemon & Paeroa

Газировка появилась в Новой Зеландии в 1907 году. Её рецепт можно назвать, как минимум интересным, ведь в её состав входят лимонный сок и минеральная вода, а также вода из источника в городе Пэора. Особенно стоит выделить слоган напитка — «Знаменитый во всем мире — теперь и в Новой Зеландии», который прижился среди населения и перерос в афоризм, теперь применяется к товарам, которые известны только в Новой Зеландии.

В начале 1990 годов Coca-Cola покупает производителя газировки, а напиток выводит на рынки Австралии и Великобритании.

 

4. Регион происхождения — Индия, название напитка – Limca

 Limca появился на рынке индии в 1971 году  и представлял собой газированный напиток со вкусом лимона и лайма, который разливался местным производителем напитков и продуктов питания ParleAgro.

Coca-Cola выкупила бренд Limca, а также Thums Up, Maaza и GoldSpot.

 

5. Регион происхождения — Эквадор, название напитка – Fioravanti

 Fioravanti принято считать одной из самых первых газировок, ведь впервые в продажу данный напиток поступил в 1878 году. Изначально он был клубничного вкуса, но впоследствии появилась яблочная версия.

В 1991 году Coca-Cola выкупил бренд и расширил ареал его продаж.

 

6. Регион происхождения — США, название напитка - ZICO

Самый молодой напиток из всех перечисленных появился на рынке в 2004 году. Автор напитка Марк Рэмполл, работая волонтером  Корпуса Мира в Центральной Америке,  узнал о полезных свойствах кокоса и представил рынку кокосовую воду, кокосовую воду с кофе (какао) и микс кокосовой воды с фруктами. Напиток получил популярность среди людей занимающихся йогой, а впоследствии покорил и всю Америку.

В 2009 году Coca-Cola приобрела небольшую часть акций ZICO, в 2012 нарастила свой пакет, а в 2013 году начала процесс полного поглощения компании.

 

7. Регион происхождения — Россия, название напитка — Квас, «Дюшес» и «Буратино»

«Дюшес», «Буратино», «Крем-сода», «Лимонад» и квас, наверное, эти названия известны всем еще с детства. В 1999 году Coca-Cola запустила производство напитка «Фруктайм», который имеет несколько  идентичных вкусов по рецепту «Дюшес», «Буратино», «Крем-сода», «Лимонад». В 2008 году под брендом «Кружка и Бочка» на Российском рынке появился и квас.


8. Регион происхождения — Япония, название напитка — Sokenbicha

Можно с уверенностью сказать, что это один из самых экзотических напитков, которые производит Cola, ведь его состав включает в себя такие неординарные ингредиенты как перловая крупа, коричневый рис, листья примулы. На рынке Японии холодный чай появился в 1993 году, а в 2010 компания начала его реализацию и в США.

В России купить акции Coca-Cola можно на Санкт-Петербургской бирже по тикеру (KO).

1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн