AT&T, крупнейший американский оператор связи, в июне представил программу лояльности под названием AT&T thanks. Последнее слово вызвало возмущение банка Citigroup.
Citigroup в 2004 году запустил собственную программу лояльности, которая сейчас насчитывает 15 млн. американских участников. Под этим брендом было выпущено 7 млн. кредитных карт.
За последние 12 лет банк Citigroup выпустил целый ряд продуктов, в названии которых присутствует thank you. Также банк в качестве торговой марки регистрировал Citi ThankYou, Citibusiness ThankYou, ThankYou from Citi и ThankYou Your Way. В судебном иске банк отмечает, что он использовал в течение многих лет «торговые марки, которые содержали или включали термин ThankYou в связи с программами клиентской лояльности, поощрения, стимулирования и выплат.»
Суть банковских претензий состояла в том, что использование тех же или похожих слов в программе лояльности AT&T внесет путаницу в умы потребителей. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что у банка и телефонной компании есть совместные пластиковые карты, владельцы которых также охвачены программой ThankYou. Им начисляются баллы в зависимости от потраченных сумм. Как утверждали в банке, шрифт слова «спасибо» идентичный. Эта история показывает, насколько трепетно в США относятся к торговым маркам, копирайту и интеллектуальной собственности.
Суммируя претензии, Citi просил судебные инстанции наложить запрет на использование компанией телефонной связи слова thanks.
Также банк потребовал возмещения ущерба, не обозначив сумму, ни то, в чем собственно заключается ущерб.
AT&T отвергла все обвинения и отказалась признать термином «спасибо». Представитель компании Флетчер Кук ответил на претензии: » Закон не разрешает какой-либо компании владеть словом thanks. Мы собираемся продолжить говорить thanks нашим клиентам.»
Федеральный суд Манхэттена отклонил иск и отказался выносить запреты в адрес AT&T. Судья Кэтрин Форрест заявила, что хотя обе компании и используют похожие слова для выражения благодарности, Citigroup не удалось доказать, что потребители окажутся сбитыми с толку, а банку будет нанесен непоправимый вред. Судья согласилась с доводом AT&T, что всегда были и есть «дюжины товаров, услуг и объектов», с которыми так или иначе связано использование слов thanks и thank you.
После поражения в Citi решили, что разумнее будет отказаться от подачи аппеляций и продолжения борьбы. Представитель банка Дженнифер Бомбардир заявила: » Мы решили не заниматься этим делом дальше и с нетерпением ждем продолжения работы с AT&T».
Противоречия двух гигантов не перерастут в затяжную судебную войну и не помешают их дальнейшему партнерству к радости рынка.