Последние пару недель прошли на фееричной ноте для акций Nintendo. С 6 по максимум 19-го июля капитализация производителя видеоконсолей и -игр более чем удвоилась, а точнее взлетела на 125%.
Кто ответственен за этот прыжок? Покемоны. Конкретно, Pokemon Go. Речь идет о мобильном приложении с элементами расширенной реальности, доступном на iOS и Android. Игра была представлена 6 июля в США, Австралии и Новой Зеландии. Основной ее целью является поиск и отлов покемонов, маленьких анимационных монстров родом из 90-х
Буквально за несколько дней приложение распространилось со скоростью эпидемии, быстро войдя в топ-чарты iTunes и Google Play. Сейчас число активных пользователей приложения в день превышает аналогичный показатель Twitter (более 65 млн человек в США). Среднее время, проведенное в игре, составляет около 45 мин., что заметно выше самых известных социальных медиа приложений, включая, WhatsApp и Instagram.
Спектр эпидемии активно расширяется. На данный момент игра официально доступна в 27 странах мира, а неофициально – по всей планете. Отметим, что игру не так-то просто продублировать, ведь она достаточно точно отображает окружающее нас пространство. Помимо этого, она вызывает у пользователей ностальгические чувства. А ведь «все мы родом из детства».
Корпорацию Nintendo принято считать разработчиком данной игры. Вот почему ее акции столь стремительно взлетели. Однако отметим, что не все так просто. В реальности приложение разработано частной компанией Niantic. В начале она была стартапом Google, а затем отделена в 2015 году. Среди крупнейших инвесторов Niantic можно выделить Google, Nintendo, The Pokemon Company (владелец франшизы Pokemon, 33% долей в котором принадлежит Nintendo). Кроме того, учитывая каналы дистрибуции приложения, определенные выгоды имеет Apple.
В перспективе Nintendo планирует продолжать линейку продуктов, связанных с покемонами. В частности, готовится к выходу специальный браслет Pokemon Go Plus, который даст возможность играть в игру без использования смартфона.
Все это впечатляет, но есть и определенные риски. В среду акции Nintendo на токийской бирже провалились практически на 13%. В связи с растущей «покемонизацией» серверы компании просто не справляются с нагрузкой. Стало известно, что релиз игры в Японии, запланированный на 20 июля, отложен. По данным The Guardians, не более чем на несколько дней. Официальное присоединение родины покемонов к эпидемии может в конец обрушить серверы.
Более того, в среду ходила информация о задержках с выходом игры и в России. Позже представитель российского офиса Nintendo отметил, что «игра выйдет в России скоро, а не отложена на неопределенный срок».
Отметим, что известная сеть ресторанов фастфуда присоединилась ко всеобщему безумию. В Японии McDonalds является спонсором Pokemon Go, а его рестораны являются ключевыми местами для игроков. Акции McDonalds Japan взлетели сегодня на 10% после сообщения о выходе специальных фигурок для детских наборов.