Lop
Lop Новости рынков
10 июня 2016, 19:10

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

Два года назад минчане, участвовавшие в опросе «Минсктранса», выразили желаниепередвигаться по столице на электробусах. Хотели? Получите. Сегодня на выставке «БелАгро-2016» впервые представили для широкой публики опытный образец будущего транспортного средства. О внешнем виде машины, созданной на «Белкоммунмаше», можно судить уже сегодня, а вот о начинке и двигателе пока говорить рано, специалистам предприятия нужно еще пару месяцев.

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки ://content.onliner.by/news/2016/06/default/888ef06d198c904272b23b73d77b5690.jpg" alt="" />

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

 

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

По дизайну электробус Е433 мало чем отличается от других проектов: троллейбуса Vitovt Max Duo образца 2013 года и гибридного автобуса родом из 2012 года. И в этот раз «Белкоммунмаш» сделал акцент на современности дизайна экстерьера, в то же время салон транспортного средства немногим отличается от ныне существующих моделей.

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

 

 

 

О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров. То есть машина будет работать по принципу «от остановки к остановке»: заряжаться на остановке или диспетчерской станции, потом отправляться по маршруту, после приезда на следующую остановку или на конечную вновь подключаться к источнику питания. Для быстрой зарядки предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки. Срок службы электробуса, как заверяют на «Белкоммунмаше», — 10 лет.

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

 

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

По данным производителя, в салон помещается 90 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест. Сам электробус низкопольный, однако в задней части салона, в районе колесных арок, находится ступенька. Пассажирам с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона.

 

 

 

 

 

 

 

До конца текущего года планируется изготовить два опытных образца электробуса для обкатки в Минске, а в первом квартале 2017-го для города будут поставлены еще 18 единиц.

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

 

В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки

https://auto.onliner.by/2016/06/10/elektrobus-2

64 Комментария
  • alfa beta
    10 июня 2016, 19:27
    В автобусе суперконденсатор.
  • Лэ илахо иллаху
    10 июня 2016, 19:34
    30 км ннадо, на конечной будет заряжатся
    • Евгений Черных
      10 июня 2016, 20:28
      Антоха Ермолов, О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
      12 км — это очень мало!
      • BaZa86
        10 июня 2016, 21:14
        kbrobot.ru, это нормально. У меня в городе между остановками и километра нет.
        • Олег Каширин
          11 июня 2016, 10:12
          BaZa86, а если пропка на дороге? ))) Пока стоишь заряд кончился и все дальше пешком )))… Или дальше автобус всем пассажирами докталкивается до остановки?.. 12 км конечно мало… Да и пять минут на каждой остановке это долго, представь движение в городе куча маршруток, куча автобусов, все торопятся, а эти будут на пять минут перекрывать своими размерами всю остановку, а если их несколько будет — вообще коллапс… Минимум заряд должен держать протяжённость всего маршрута и еще с запасом на случай пробок… Можно конечно сделать выделенную линию для таких автобусов, но это не везде возможно… Сделали лучше бы современный троллейбус, красивый и комфортный, чтобы он стал украшением любого города… А то в нынешние страшно садиться…  
          • BaZa86
            11 июня 2016, 21:21
            Олег Каширин, выделенные полосы и нет проблем. 12 км это само то.  Не надо считать, что эта цифра с потолка взята. полюбому есть чёткий инженерный и экономический расчёт. Дальше обсуждать эту тему не вижу смысла. Мало, много — НОРМАЛЬНО это!
            • Олег Каширин
              12 июня 2016, 09:23
              BaZa86, И с выделением полосы есть проблемы, если трассы и так загружены транспортом и часто все стоит в пробках из-за низкой пропускной способности в час пик, а ты ее хочешь одну полосу убрать… Какой четкий расчет? Во протяженность Рязани например с одного конца на другой — 15 км, если этот автобус будет подзаряжаться на остановках, пусть не на каждой естественно, то даже 5 минут это много, учетом того, что помимо этого автобуса еще куча маршруток, и куча других автобусов…
  • Александр (sm)
    10 июня 2016, 19:38
    12 маловато…
    • Свой Мужик
      10 июня 2016, 19:53
      Александр, диаметр Минска от 15 до 19км судя по яндексу...
      Т.ч. почти доедет в один конец… думаю что им хватит, для мск не покатит конечно.
      • Евгений Черных
        10 июня 2016, 20:28
        Свой Мужик, Это скорее всего по прямой если! Но такое редко бывает
        • Свой Мужик
          10 июня 2016, 20:32
          kbrobot.ru, да над Минчан спросить, я не в курсах, ток предположил…
    • Андрей B
      11 июня 2016, 08:29
      Александр,  еще в стоянии в пробках и на светофорах тоже заряд тратится.
      • Александр (sm)
        11 июня 2016, 12:38
        Andreas, вот я про тоже… если зарядки будет хватать на пару остановок, то для эксплуатации как то не очень подходит автобус.
      • Свой Мужик
        11 июня 2016, 14:05
        Andreas, а почему он тратит в стоянии и на светофорах то?
        Там мотор не крутится в это время… ну максимум габариты горят :)
        Вы путаете с ДВС…
        Не даром указан пробег, а не время…
  • Лэ илахо иллаху
    10 июня 2016, 19:38
    колесная база слишком длинная, как он будет поворачивать на право? по тротуарам? Нужно без всяких там красивых штучек в простой тролейбус все иновации воткнуть, там колесная база то что надо.
  • Двоечник
    10 июня 2016, 19:40
    Несерьёзно… надо на конечных заряжаться… через 3-4 остановки.5 минут будет стоять… долго)))
    • Андрей B
      11 июня 2016, 15:49
      Руслан Вяз, добавлю свои 5 копеек: классная задумка, приветствую все, что связано с защитой окружающей среды.
  • Сергей Кужаев
    10 июня 2016, 19:57
    Судя по посадке, это какаято стоячая игрушка)))  А зади палатки, там видимо собирают ))))  
  • Vadim A
    10 июня 2016, 19:57
    Классная идея!
    И провода не надо тянуть, и маневренность повысится.
    Город наконец-то избавится от паутин.
    Побольше емкость аккума, побольше силу тока на зарядной станции — и 50 км с одной зарядки легко.
    • alfa beta
      10 июня 2016, 20:51
      Vadim Amino, в этой/не в Белоруссии придуманной схеме/идея создать эл. транспорт недорогой и легкий с быстрозаряжаемым суперконденсатором.Во время остановки на 1-3 минуты происходит зарядка на 2 -5 км.
      • Vadim A
        13 июня 2016, 00:48
        aster, увы, я ничего не понял из Вашего сообщения.
        • alfa beta
          13 июня 2016, 06:31
          Vadim Amino, а что непонятно? Автобус едет по маршруту на остановке пантограф подзаряжает суперконденсатор на 1-3-5 км.
          • Vadim A
            14 июня 2016, 10:35
            aster, на каждой остановке зарядные станции делать — очень накладно.
            • alfa beta
              14 июня 2016, 23:20
              Vadim Amino, на фото показана остановка с пантографом.Это смысл данной транспортной системы, придумали ее лет 30 назад.Электробус будет легким и дешевым относительно аккумуляторного.Было несколько попыток в разных странах, но  эта система  не получила развития .
               Возможно современные суперконденсаторы  позволят ее реализовать.

              • Vadim A
                15 июня 2016, 00:09
                aster, а почему в других странах не получилось?
                • alfa beta
                  15 июня 2016, 03:37
                  Vadim Amino, не знаю- как вы заметили система довольно сложная с множеством станций пантографов. да и конденсаторы раньше сильно уступали современным.Не смогла эта система  победить тролейбус.
                  • Vadim A
                    15 июня 2016, 13:28
                    aster, прогресс не стоит на месте, к счастью )
  • Лёва Соловейчик
    10 июня 2016, 19:58
    неплохо, конечно, и я за прогресс и за успехи белорусов, но зачем? — автобусы ведь, как ни крути, не являются массовыми потребителями топлива; на электричество прежде всего надо переводить личный транспорт — офисный планктон, который массово ездит в часы пик через центр города и сжигает без толку большую часть топлива в пробках — вот, кто главный и самый массовый потребитель топлива, кого надо уводить от ДВС и сажать на электромобили.
    • Лёва Соловейчик, один морской суперлайнер жрет как 350 миллионов авто… так что не надо сказок про планктон
      • Лёва Соловейчик
        10 июня 2016, 20:08
        Рустем Закиров, но мы же про автобус, а не про морской суперлайнер; да и не 350 миллионов, что-то ты загнул откровенно — у тебя с головкой все в порядке? — перегрелся, наверно — сегодня жарко, остынь-) может, ты хотел сказать, как просто 350 авто?
        Да и вообще — чего так напрягся-то? — я тебя ненароком задел словами про «офисный планктон» и ты сразу насупился? =)) — ну да ты погоди — я еще не такое скажу, когда вас в пробках в часы пик время от времени наблюдаю;-)
        • Лёва Соловейчик, не свисти, соловейчик. Чет ты дохрена навооброжал. И таки 350 миллионов. Гугль тебе в корму. m.geektimes.ru/post/276182/
          • Andrew_Kl
            11 июня 2016, 00:59
            Рустем Закиров, Там про выбросы написано, а не про расход топлива. Потом само сравнение непонятно. Это на равный пробег ? Видимо нет. Написано :
            «По данным Guardian, один крупный круизный лайнер выбрасывает в атмосферу углекислого газа как 83 тысячи автомобилей, оксида азота — как 421 тысячи автомобилей, твёрдых мелких частиц — как миллион автомобилей, и диоксида серы — как 376 миллионов автомобилей с ДВС. А шестнадцатипалубный Harmony of Seas — самый крупный из них, три его двигателя за час способны потратить 5212 литров дизельного топлива.»
            Сколько по Вашему потратят топлива за час 350 миллионов автомобилей? Если, конечно, у них хотя бы на холостом ходу будут работать двигатели ))
            Читайте внимательней.
            • Andrew_Kl, на равный пробег прикинь…
              • Andrew_Kl
                11 июня 2016, 21:16
                Рустем Закиров, Давайте попробуем )) при средней скорости 60 км/ч и расходе 8 л/100 км 350 млн. авто на 60 км за час потратят 8/100*60*350000000=1680 млн. литров топлива. Попробуйте найти судно с таким расходом )). А главное сколько бы стоила эксплуатация такого судна.
    • Vadim A
      10 июня 2016, 20:25
      Лёва Соловейчик, затем, что 1 тралл 50 планктонов увезти может, что сократит число транспорта на 49 штук, что разгрузит перегруженные магистрали и все мы сразу станем добрыми и пушистыми. Ну или просто добрыми )
      • Лёва Соловейчик
        10 июня 2016, 20:30
        Vadim Amino, да, но и дизельный автобус справится с этим ненамного хуже — даже бензиновый автобус на 50 человек потребляет топлива примерно, как 4-5 легковых авто, а дизельный — и того меньше. Автобусы — это ++, и я всячески обеими руками за автобусы против личного транспорта, когда речь идет о езде в центре городов и в часы пик; так что тут мы солидарны:)
        • Vadim A
          10 июня 2016, 22:08
          Лёва Соловейчик, про разгрузку дорог — да, но я еще упор делал на экологичность такого транспорта. Хотя еще надо посчитать, чем местные электростанции топят, если мазут или уголь — то ну его нах
          • Лёва Соловейчик
            10 июня 2016, 23:45
            Vadim Amino, вот если честно и откровенно — то экологичность, я считаю, это вообще блажь-) Реально же важны — разгрузка дорог и сокращение потребления углеводородов.
            • Александр (sm)
              11 июня 2016, 12:56
              Лёва Соловейчик, для крупных городов уже не блажь ( к сожалению) метро надо строить…
            • Vadim A
              13 июня 2016, 00:47
              Лёва Соловейчик, я бы сказал, что это популизм в то время, когда есть куда более важные проблемы, чем экология. Не-нефтяная энергия пока что в разы дороже, но может быть с ростом производства — баланс цен изменится — отсюда и экология повысится. Нефтяное лобби нужно свернуть просто, но это нифига не просто )
              • Лёва Соловейчик
                13 июня 2016, 01:47
                Vadim Amino, да, как-то так — экологов самих по себе как таковых я считаю зловредной сектой, однако, я готов их поддерживать обеими руками, когда дело касается сворачивания нефтегазового лобби )
    • Mister KoK
      10 июня 2016, 20:26
      Лёва Соловейчик, ну ахереть успех белорусов вместо ДВС засунули электромотор и суперконденсатор вкорячили в багажное отделение. Аж 12км теперь на новом проедут=)))
      • Евгений Черных
        10 июня 2016, 20:30
        Mister KoK, Маск нервно курит 
        • Vadim A
          10 июня 2016, 22:10
          kbrobot.ru, а что Вы смеетесь? Вот Маск такой умный, считается мега-гуманистом. А почему не додумался общественный транспорт придумать, хуперлуп придумал, суперкарету придумал, а о простых людях не подумал, не гоже.
        • Mister KoK
          10 июня 2016, 21:04
          Руслан Вяз, могли, но не захотели =) Троллейбусных заводов в РФ достаточно. Думаю даже мы бы с тобой смогли аккумулятор и контроллер подключить в готовый троллейбус =)
    • MyProfit
      10 июня 2016, 22:29
      Лёва Соловейчик, меньше деталей, меньше поломок, меньше затрат на рбслуживание ( сокращение персонала и ремонтных служб, блочный ремонт и пр.) Так, что имеет смысл.
    • Andrew_Kl
      11 июня 2016, 00:53
      Лёва Соловейчик, Зато автобусы постоянно в движении и лет через три-пять эксплуатации их выхлопы уже не вписываются в никакие «евро», загрязняя воздух больше легковых автомобилей. И само решение очень подходит именно для городского транспорта с небольшим пробегом между короткими зарядками. Легковая машина вещь «многоцелевая» и ей надо обеспечивать возможность гораздо большего пробега на одной зарядке. Это сложнее и дороже.
      • Лёва Соловейчик
        11 июня 2016, 11:26
        Andrew_Kl, ну так-то да, тож верно — ограниченность одним определенным маршрутом позволяет снять многие вопросы; тем паче, что автобусы в центре города ведь тоже много стоят в пробках, для чего никакой энергии не надо.
    • Александр (sm)
      11 июня 2016, 12:51
      Лёва Соловейчик, как раз желательно в первую очередь общественный транспорт на электро переводить… личный транспорт ездит не постоянно, а общественный всегда и сжигает топлива прилично. Я стал по другому относится к коммерческому транспорту после одного случая… подъехал я на заправку вставил пистолет стал заливать бенз, а рядом уже заправлялся самосвал))) я заправился  - расплатился, а он все заливает, я спросил сколько — он отвечает что то про 160 литров!  я спрашиваю и на сколько хватит? отвечает, что когда с работой норм, то на день… я это к чему… коммерческий транспорт потребляет много топлива и его в первую очередь надо переводить.  
  • Mister KoK
    10 июня 2016, 20:34
    Ваще можно ниче не изобретать, а просто в троллейбусы засунуть суперконденсаторы и супер-пупер электроавтобус готов =) Энновация=)
    • SMT
      10 июня 2016, 20:55
      Mister KoK, Так они кроме рога для зарядки ничего нового не сделали.)  Ну, и кондер, конечно.
  • Дар Ветер
    10 июня 2016, 20:58
    клёво робята из президентской хоккейной команды попилят!
  • kosmipt
    10 июня 2016, 23:14
    че по чем? скока такой стоит? точнее сколько стоит аккумулятор от него?
    • MyProfit
      11 июня 2016, 01:26
      kosmipt, там кондеры стоят, а не аккумуляторы :)
    • Евгений Петров
      11 июня 2016, 03:11
      kosmipt, интересней сколько стоит проезд. В Белоруссии (насколько я помню) проезд в городском транспорте очень дешевый всегда был. Он хорошо дотировался.

      П.С. А вообще можно педали поставить внутрь и пусть пассажиры их крутят и вырабатывают энергию. И сами прокачаются и длина хода без дозаправки возрастет.

      П.П.С. Надо еще посмотреть плавность хода. В троллейбусах, например, ездить не удобно (по сравнению с автобусами), сильно дергает при движении.
  • hainanwel.com
    11 июня 2016, 06:10
    у нас на острове Хайнань уже 4 года ездят несколько сотен электоавтобусов с запасом хода по 150 км, размером поболее этого
  • Savin
    11 июня 2016, 11:19
    сколько из бюджета разворовали под это дело?..

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн