TVS
TVS личный блог
31 мая 2016, 05:09

Кратко про Tesla Motors

Много было в последние дни сказано о сабже.
Ничего не имею против господина Маска, а также не занимаю ничью сторону в местных «политсрачах».

Позволю себе высказаться по теме.

Основной рынок для любого крупного автопроизводителя — американский. И ключом к американскому рынку (не забываем, что Тесла относится именно к американскому автопрому) является массовый сегмент, а именно фулл-сайз пикапы (Ford F-150, Chevy Silverado, Dodge RAM, Toyota Tundra, Nissan Titan и т.д.) и SUV (Model X, к слову, не фулл-сайз), а также минивены (Dodge Caravan и т.д.). Дешевые седаны за 15-20 тыс. сюда тоже относятся, но в меньшей степени («обещанная» Model E стартует от 35 тыс.). Говоря о Model E, можно возразить, что есть госсубсидии на покупку «электрокаров», на что можно ответить, что также во всех штатах (кроме Делавера, если мне не изменяет память) есть налог с продаж, который увеличивает конечную стоимость автомобиля по сравнению с MSRP в интернете (shipping в районе 1-1.5 тыс. тоже плюсуем).

Можно отметить, что немецкая «Большая Тройка» не производит пикапов, однако у нее, во-первых, есть второй приоритетный рынок в виде Китая (где их позиции сильнее, да и в Европе все очень неплохо), во-вторых, многие американцы традиционно больше любят в премиум-сегменте покупать европейские товары, ну а в-третьих, «Большая Тройка» уже вовсю трудится над ответом Model S.

В итоге, ИМХО, самый рациональный путь для Теслы — это выход на рынок со своим фулл-сайз пикапом (слухи ходят, что будет, но мы-то знаем, как много времени занимает у них разработка модели, Model E тому пример, а уж запуск серийного производства тем более) и минивеном. Однако и тут для Теслы есть угроза в виде уже американской «Большой Тройки», которая, как мне кажется, имеет все ресурсы оперативнее выпустить электрические пикапы и минивены. Особенно нужно учитывать тот факт, что одно дело выпустить  «лакшери-электроседан» для сибаритов-фанатов гаджетов из Калифорнии, а другое — 3-тонную утилитарную машину, которая должна 500 миль (это как минимум, а то и 1000 миль) везти за собой катер/кемпер и т.д.

Полагаю, что мы скоро увидим электрические версии A6/E-class/5-series, а для особых фанатов их RS/AMG/M версии, от немцев и чуть позже, ибо это «чуть» менее тривиальная задача, электрические фулл-сайз пикапы и SUV от Ford, GM и FCA. В этом случае, Тесла автоматически станет в роли «догоняющего», что ее и приведет либо к поглощению по сладкой цене вместе с ее «гигафэктори» и т.п. (вполне возможно, с сохранением текущей продуктовой линейки), либо к «фините». Особенно стоит отметить, что есть такой параметр, как лояльность бренду, и купить электрическую 5-ку БМВ или RAM осмелится, ИМХО, куда большее количество людей, нежели Теслу (Калифорния — не вся Америка, как говорится).

Не секрет, что одним из основных параметров оценки фундаментальной стоимости компании является доля рынка (именно этим, ИМХО, обусловлен «перегрев» в бумагах Теслы). Но если все пойдет по сценарию, как описано в предыдущем абзаце, то и доля рынка будет стремительно снижаться. А учитывая слабую отчетность Теслы (убыточность, если говорить прямо), можно логично предположить, что будет с ценой акций.

Все написанное прошу считать заведомо ложными измышлениями))

13 Комментариев
  • Vlаdimi®
    31 мая 2016, 08:04
    Мне почему-то вспомнилась дискуссия, которая в своё время периодически велась о «полезности» троллейбусов. Одни радостно кричали, что началась эра экологичного транспорта. Другие резонно возражали, что вредных выбросов от троллейбусов никак не меньше, просто производят их не сами «рогатые», а генерирующие мощности, снабжающие их электричеством. К тому же, «привязанные» к линии сараи на колёсах создают трудности для движения прочих транспортных средств, которые при этом «коптят» больше, увеличивая таким образом свои выбросы. Впрочем, первые называли подобные доводы ложными измышлениями)))
    • Иван Петров
      31 мая 2016, 08:24
      Vlаdimi®, Но в итоге-в каждом городе можно лицезреть троллейбус )))
      • Vlаdimi®
        31 мая 2016, 10:13
        Иван Петров, бесспорно! Он занял свою нишу, но не стал ни «прорывом», ни «революцией». И на Марс на нём никто не летит)))
        • Иван Петров
          31 мая 2016, 10:18
          Vlаdimi®, Троллейбус до Марса… звучит, однако!!!
        • FXFighter
          31 мая 2016, 11:05
          Vlаdimi®, Неужели кто-то собрался на Марс на аккуме?
    • in_line
      31 мая 2016, 11:08
      Vlаdimi®, все это так, но генерирующие мощности могут находится далеко. Неужели вам бы не хотелось, чтобы на улицах городов в массе был электрический транспорт?
      • Vlаdimi®
        03 июня 2016, 15:24
        TVS, да, да… если раньше в школах физику преподавали, и только некоторые прогуливали, то сейчас её так преподают, что можно и не прогуливать)))
        Тут один товарищ нарыл совершенно бесподобный троллинг-ролик. Рекомендую)))))
  • Грех
    31 мая 2016, 08:46
    Все написанное прошу считать заведомо ложными измышлениями))

    хорошо сказал! )) сорри за оффтоп.
  • alfa beta
    03 июня 2016, 01:45
    Тесла станет в роли «догоняющего» если кто-то из больших выпустит классом лучше аккумулятор.Так GE разрабатывал воздушно-литиевый образец, но за 5 лет ничего не выпущено .

    Если это  не произойдет, то через  полтора года  к Тесле добавится Faradey Future который строит сразу большой завод в США.С планами выпуска aвто на модульной платформе.

    Так что кому по плохеет будущее покажет ...




    Прототип QUANTiNO (Nanoflowcell ) зарядка — заливкой электролита в аккумулятор.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн