Собрались с женой купить ребенку планшет. Случайно в витрине Мегафона нам попался на глаза Престижио Мультитаб за 7990 руб. Что это зверь я не знал. До этого был самсунг таб 4. Продавец объяснил, что тут 4-ядерный интеловский процессор, все дела, цена со скидкой. Решили купить. В 2 раза дешевле, чем самсунг. А 6-летнему ребенку, как я уже знаю из опыта, дорогой планшет не нужен (предыдущий был разбит).
Он ждал этой покупки 3 месяца (чтобы не баловать, приурочили ко дню рождения). Очень обрадовался подарку))
И тут началось. 40 минут и батарея упала в ноль. Поставили на ночь на зарядку. Но утром всё повторилось. После 15% разряжается полностью меньше, чем за минуту. Я понял, что ошибся с покупкой и повёз его сдавать обратно. Сказать, что ребёнок огорчился, это ничего не сказать.
Привожу в Мегафон, говорю: «вот чек, верните деньги».
— Мы деньги не возвращаем.
— В смысле? А как же 14 дней на обкатку? У меня никогда с этим проблем не было.
— Не сомневаюсь, что в других магазинах вам сразу возвращали деньги, но в Мегафоне такого не будет.
— А что разве закон не один для всех?
— Мы как раз и действуем по закону. Это сложный технический товар и он возврату не подлежит.
— Покажите мне закон о защите прав потребителей.
Консультантша долго рылась в бумагах, но так его и не нашла.
— Вообще-то он должен висеть у вас на стене.
— Мы в курсе. У нас сорвалась рамка. Заявку на ремонт мы подали.
— Как мне связаться с вашим начальником?
— У неё сегодня выходной.
— Дайте мне её телефон.
— Мы не раздаём телефоны руководства.
— Как мне позвонить в головной офис?
Диктует короткий номер.
— Я не являюсь абонентом мегафона.
— Тогда не знаю...
Полез в Интернет, нашел телефон, дозвонился до оператора. Так, мол, и так говорю, кому пожаловаться?
— Никому.
— ???
— Все вопросы решайте с консультантами в салоне.
— Но я на них как раз и хочу пожаловаться.
— Тогда пишите в жалобную книгу. Я могу Вам ещё чем-то помочь?
))
Потребовал у консультантов жалобную книгу.
— Да пожалуйста. Только прежде чем писать, рекомендуем вам ознакомится с другими подобными жалобами и посмотреть, что на них отвечали, чтобы не терять время.
— Я смотрю вы чувствуете себя безнаказанными. Мне придётся обратиться в Роспотребнадзор.
— Пфффф))) Сто раз уже это проходили. Мы действуем по закону.
— Это что же тогда получается откровенное кидалово?
— Почему же кидалово? Сдавайте на экспертизу в сервисный центр. Через 14 дней вам дадут ответ.
— 14 дней? Вы понимаете, что это покупалось ребенку на день рождения?!
— Ну и что? Я вообще выросла без планшета...
— Всё ясно.
Сдал в сервисный центр. Через две недели пришел ответ: дефектов не обнаружено)))
Объяснили, что можно отправить на повторную экспертизу (ещё 14 дней))). Дальше ковыряться в этом не стал. Принял стоп-лосс. И какой чёрт занёс меня на эту галеру?))) Ну ничего, будет наука, что скупой платит дважды. Помню тут был топик про какой-то индийский смартфон за 4 бакса, из-за которого автор предрекал скорую смерть айфону...)) Ага...)))
Кстати, когда покупали этот злополучный планшет, в салоне скандалил какой-то алкаш. У него украли телефон, пока он пьяный спал, и сейчас он хотел заблокировать симку. Консультантша также предлагала ему позвонить на короткий номер)) Он ей: ты чё дура? у меня телефон тиснули! как я позвоню? И мат-перемат. Я его тогда одёрнул и «в двух словах» предложил покинуть помещение)) Вот она карма меня и настигла!))
Формально они, видимо, правы. Но после такого опыта сомневаюсь, что мне когда-то захочется у них что-то покупать. И думаю я не один и такая политика компании не доведёт до добра курс её акций. А значит надо шортить)). Техническая картина на недельках вполне))
P.s. ктсати Мегафон, как утверждается на его сайте, является лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания»:
Проверено!
Про Роспотребнадзор — обязательно надо обратиться. Сослаться на то, что товар не соответствует заявленным характеристикам — указать, что батарею держит 40 минут из заявленных N часов и т.п. Ребята эти просто давно уже уху ели, надо на место ставить.
В претензии ссылаться на:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
В недостатках указать, дескать планшет работает 40 минут, что недостаточно для работы, учебы, просмотра фильмов и т.д. И не отвечает требованиям к таким товарам.
Что нарушает п.2. Статьи 4 закона о защите прав потребителей.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
А обязанность продавца возместить вам убытки возникает из п. 2 статьи 12 закона «О защите прав потребителя».
Вы же пользуетесь правом, предусмотренным статьей 18 закона.
Чтобы составить жалобу — можно воспользоваться ссылкой:
ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html
В суд подавать одно удовольствие, потому что даже пошлину оплачивать не надо ))
Это действительно сложный товар, хотят экспертизу будет экспертиза. Я бы его погонял в хвост и в гриву, может у него ещё дефекты по экрану например, или динамики хрипят — связь не ловит.
Вместе с этим малыми объёмами входим в позу, в службу поддержки пишем письмо по электронной почте по этому случаю, тестим дальше звоним на горячую линию и жалуемся.
Ситуация выйдет в вашу сторону, я много бодался с этими магазинщиками после заявки к руководству всё чики пики.
Второй вариант, взять и отдавать его на ремонты. Я так телефон для днс ломал, сервисный центр либо починить откажется и деньги вернут, либо чинить будут. По закону один календарный месяц не пользуемся товаром в период гарантии — пишем заявление на возврат и уходим с деньгами отказать не могу. Экспертизы хотят, тогда в вашем присутствии, там обычно нормальные парни и поищите в нём глюков.
Ну и третий вариант, прострелить кому-то колено. Как же меня эти магазинщики бесят, пипец просто. Всегда с ними проблемы.
Самсунг (производитель) — кидала. Тупо нет сервиса на территории РФ по жестким дискам.
Продавец — хоть и не хотя, но согласился на мои условия:
1) Вытянуть информацию с мертвого винта.
(Хоть все везде с пеной у рта и доказывали, что продавец, производитель не несет ответственности за информацию, но это в США бы проканало, а по российским законам несет, иначе какой смысл в устройстве хранения информации, если он гарантию сохранности этой самой информации не обеспечивает?)
2) Вернул сумму, которую я оплатил.
3) Вернул мне разницу между ценой на момент покупки и ценой на момент возврата (цены после наводнения подскочили, если кто помнит).Цену я взял от балды, но не сильно наглел, а продавец не оспорил.
зы. престижио — гавно гавнейшее.
А Мегафон — арсагера, потому что
Срок действия пакета интернет-трафика невозможно посмотреть. Деньги приходится класть заранее. Мегафон легко позволяет списывать деньги со счета, один случайный клик в интернете и тебя подписали на какую-нибудь очередную хрень. Пользователи у меня не сильно грамотные, постоянно что-нибудь цепляют. В результате баланс ниже необходимого уровня, интернет отваливается в самый неподходящий момент, т.к. см. выше, срок действия пакета интернет-трафика невозможно посмотреть.
Поставить запрет на подключение всякой хрени из интернета можно только на время и только последством USSD команды. И всем похрен, что симка в модеме, а модем черти-где.
В общем поддерживаю, Мегафон и Престижио два куска арсагеры.
1. Нет никакой «обкатки» в течение 14-ти дней. Есть право на возврат, при условии ВНИМАНИЕ! Что товар не был в употреблении. При этом, для технически сложных товаров действительно есть ограничения на такие возвраты.
2. Если где-либо (в инструкции или в рекламе, которая распространяется на территории РФ и которую вы сможете предоставить в качестве доказательства, или со слов продавца, который вам описывал технические характеристики товара) указано время работы от батареи, и оно не соответствует действительности, то это достаточно продемонстрировать прямо в магазине, и они очень быстро решат вопрос в вашу пользу. Если же нигде не указывалось, сколько планшет должен работать от встроенного аккумулятора, то ответ «дефектов не обнаружено» — вполне правомерен, и не делает продавца данного товара виноватым.
3. Скупой платит дважды. Вечно все хотят «халявы». Так не бывает. Если уж очень хочется сэкономить — сначала выясните почему вдруг «очень хороший» товар вам предлагают так дешево, и чем вы готовы пожертвовать ради этой экономии.
1.При обращение потребителя Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. Проверка качества не что то фантастичческое, она всегда происходит при продаже товара, когда продавец демонстрирует простые потребительский свойства товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества. Отказ от проверки качества неправомерен, так как это обязанность продавца. Провекра качества проводится для того чтобы выяснить, имеет ли место быть недостаток или нет. Далее..
2. Экпертиза. Если недостаток имеет место быть, ТО ПРИ НАЛИЧИИ СПОРА О ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИИ, продавец вправе провести экспертизу за свой счет. Улавливаете.Не просто так от фонаря, а только при возникновении СПОРА о его возникновении. Экспеттиза и проверка качества разные понятия котоорые продавцы успешно подменяют друг другом перед неграмотным потребителем, далее вы получаете справочку что ваше устройство исправно и тютю, 15-дневный срок пропущен… Итак закрепим. Если продавец начинает рассказывать басни про то что он не обладает достаточными знаниями, чтобы провести проверку качества, пишем претензию, ждем ответа и подаем иск в суд. А вот Суд уже сам назначит товарную экспертизу, и там станет ясно, исправен он или нет, как правило продавцы не доводят дела до суда, так как там еще куча всяких расходов. Отдавая продавцу товар на так называемую экспертизу, с огромной вероятностью он окажется либо исправным (починят мелкую неисправность, а напишут что ничего не делали, все хорошо), либо окажется что при вскрытии обнаружилось воздествие жидкости и следы жизнедеятельности насекомых — это как пить дать. ТАк как лицо проводящее экспертизу прямо заинтересовано в ее результате )))
А вот именно таким образом говно-планшет, купленный моим товарищем в ДНС за 5500 превратился в 37629 руб
floomby.ru/s2/dg7Mre
Основными потребителями энергии являются- Экран с тачем, Процессор, WiFi. Память. Динамически меняется и сильно зависит расход энергии исключительно от загрузки цетнрального и графического процессора, таким образом при 100-процентной загрузке процессора имеет место быть максимальный ТОК разряда, и нормальный производитель всегда рассчитывает ток отдаваемый батареей с запасом под такой случай, но ввиду того что в китайаких планшетах (дижмы, теслы (не имеет отношения к автомобилям тесла), Тексеты, Супры и т.д.) устанавливаются батареи с крайне высоким процентом брака, то при 100 процентной закгрузке процессора заряд такой батареи растает очень быстро///наличие нескольких программ в так называемом «трее» и памяти соответсвенно увеличивают нагрузку на процессор и память.
Предлагаете поверить вашим ГОЛОСЛОВНЫМ утверждениям и выколупаной из носа аксиоме, что
а не моим собственным глазам?
Или вы пытаетесь тонко намекнуть, что батарея была неисправна и/или не соответствовала заявленной емкости в течении 10 минут и-вот же совпадение!-как раз тогда, когда ребенок с ним играл?:))
Впрочем, ввиду того, что вы игнорируете мои вопросы, на дальнейшем общении не смею настаивать.
Мне вот не понятно: а с какой целью вы его требовали показать?