Разработаны комплексные поправки в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Валерием Рашкиным.
В частности, в целях предотвращения валютных спекуляций предлагается ввести ограничения на приобретение юридическими лицами, кроме уполномоченных банков, а также физическими лицами – ИП иностранной валюты, кроме как для оплаты контрактов, кредитов и займов, уплаты сумм процентов и штрафных санкций. При этом нерезидентам и резидентам могут разрешить иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/news/652585/#ixzz47VWvVQZF
На портале госдумы от 20 апреля 2016 года опубликовано заключение по данному законопроекту.
Открываем ссылку http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=885552-6
Смотрим раздел "Рассмотрение законопроекта в первом чтении"
Документ называется "Заключение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку)"
Вот цитата из данного заключения:
Предлагаемые проектом изменения кардинально меняют проводимую в настоящее время государственную валютную политику, что, в случае их принятия, приведет к существенному ужесточению условий осуществления валютных операций, подрыву статуса рубля как свободно конвертируемой валюты и значительно повысит риски инвестирования в российские активы. Принятие предлагаемых изменений существенно отразится на деятельности резидентов-хозяйствующих субъектов, поскольку не позволит им контролировать валютные риски, оперативно осуществлять расчетные операции в иностранной валюте, привлекать заемные средства на зарубежных финансовых рынках. Экспортеры при введении требования об обязательной продаже 100 процентов своей валютной выручки будут вынуждены заново покупать валюту для обслуживания иностранных займов и закупки импортного оборудования, сырья и материалов.
Комитет считает, что стабильность валютного рынка в рыночной экономике должна обеспечиваться не административными, а рыночными методами воздействия, адекватной экономической и денежно-кредитной политикой. Существующая система валютного регулирования и валютного контроля позволяет уполномоченным органам оперативно реагировать и принимать меры с целью противодействия незаконным расчетам и сомнительным сделкам при осуществлении валютных операций. Введение избыточных ограничений и обязанностей для хозяйствующих субъектов в области валютного регулирования может привести к росту количества сомнительных операций, негативно отразится на инвестиционном климате.
Помимо этого предлагаемые законопроектом изменения в сфере валютной политики противоречат международным обязательствам Российской Федерации, в частности, Договору о Евразийском экономическом союзе, которым допускается введение валютных ограничений в исключительных случаях, когда ситуация не может быть разрешена другими мерами экономической политики, и на срок не более 1 года.
Кроме того, многие положения законопроекта представляются недостаточно проработанными. Так, например, пунктом 3 статьи 1 проекта предлагается внести изменения в статью 3 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», определяющую основные принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, установив сочетание экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования с административными методами, применяемыми в случае недостаточной эффективности или оперативности экономических мер регулирования, а также уточнив, что неоправданное вмешательство государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов не допускается только в отношении валютных операций, которые оказывают благоприятное воздействие на прогрессивное развитие национальной экономики и международного экономического сотрудничества в интересах Российской Федерации. Данные положения носят субъективный и оценочный характер, делают правовые нормы неопределенными и повышают коррупциогенные риски при реализации валютной политики и валютном регулировании.
Определение понятия «валютная биржа», которым предлагается дополнить статью 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (подпункт «в» пункта 2 статьи 1 проекта), а также установление в статье 4 названного Федерального закона мер ответственности за совершение недействительных валютных операций и нарушение порядка учета валютных операций, не относятся к предмету регулирования соответственно Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и статьи 4 этого Федерального закона.
Статью 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предлагается дополнить новыми частями 6 – 9, устанавливающими полномочие Правительства Российской Федерации по выдаче разрешений на совершение ряда валютных операций, однако реальный механизм реализации указанного полномочия законопроектом не определен.
По законопроекту имеются и другие замечания.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает, что концепция законопроекта не может быть поддержана, и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 885552-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Из чего можно сделать вывод, что власть не пойдёт на валютные ограничения
Но все же они кое-что сделают в этом направлении.Они введут вскоре налог на обменные операции и на валютные переводы.И налог будет немаленький.
youtu.be/T_U7HxOzhWw
Зарабатывайте.
Есть и в обменниках, и в ЗВР, и виде поступающей экспортной выручки. Валюты навалом и хватит надолго