Продолжая тему
пятничной анимашки о сокращении буровых установок в США...
На днях аналитики из
Bloomberg New Energy Finance опубликовали исследование, согласно которому рынок нефти ждет коллапс аналогичный нынешнему в 2020-ых годах, но восстановления уже не предвидится (что только в случае существенного сокращения добычи). ОПЕК и прочие участники нефтяного рынка пока относятся к этой угрозе крайне скептически, но цифры говорят сами за себя. Рост продаж электромобилей составляет 60% в год, именно такая цифра понадобилась компании Ford в 1910-ые, чтобы вытеснить с рынка лошадей и повозки.
Текущий коллапс цен на нефть был вызван избытком нефти в объеме 2 млн. баррелей нефти. Такой же объем избытка смогут сгенерировать электромобили в 2023-2028 годах (в зависимости от темпов роста продаж). И это будет только началом. Аналитики ожидают, что к 2040-му году 35% новых автомобилей будут иметь «вилку» для подзарядки. И дело вовсе не моде или экологии, главным двигателем данного сценария являются цены на аккумуляторные батареи, которые генерируют треть себестоимости автомобилей в данный момент.
и мало того к двадцатым (начало двадцатых)годам истхаи увидим
Самая большая проблемма для роста стоимости нефти — это СЛАНЦЕВИКИ. Как не крути, а они не дадут поднять ей сильно голову. И постепенно смогут снизить себестоимость добычи, но, наверно, уже не сильно.
А стоимость авто как раз и показывает, что это модная тенденция и не более того.
обычные бензиновые машины, если что, тоже и горят и взрываются.
Блин, я это всё уже 2 года назад прикинул:
smart-lab.ru/blog/164203.php
Что могу сказать по тексту:
1) Все данные очень сомнительны.
2) Связь цен на нефть и отказ от ДВС-автомобилей сильно преувеличена.
3) Объём производства нефти не эластичен в обе стороны. Его невозможно быстро сократить, но и быстро нарастить тоже нельзя. Процесс «революции/развала» занимает 5-10 лет. Сегодня уже запущен этот процесс. Через 10 лет будет дикий дефицит нефти, это неизбежно! Это просто отложенный инерционный удар «в морду» мировой экономики.
На земле пока нет столько генерации чтобы пересесть на электромобили. Пока это будет нишевой продукт. Да и зачем это делать при такой дешевой нефти?)
А вот в США да http://www.zr.ru/content/news/845477-amerika-gotovitsya-k-novomu-obvalu-cen-na-benzin/
С появлением троллейбусов, трамваев и электропоездов нефтянка почему-то в упадок не пришла.
Ликтричество, в основном, пока из невозобновляемых источников производится. Из тех же газа и мазута. Пинзин в тех масштабах, что сейчас, возможно, будет не нужен в промышленно сильно развитых странах. Но жизнь такова, что энергетическая плотность углеводородов сильно больше, чем у батарей. Тесла с трудом 400 км проезжает на одной заправке, а БМВ — 800. У рекордных экземпляров показатели лучше, но разница все равно чуть ли не на порядок. Законы физики не обманешь. Поэтому ликтризических пароходов и самолетов не видать, так что, расходимся.
Нам кстати даже лучше без нефтезависимости — нормально все станет, а то превращаемся и в самом деле в какую то бензоколонку.
Прошло несколько лет, ничего не изменилась. Возникла третья идея — это нишевый продукт (игрушка для богатых) в теплых странах. Реально отбить вложения + можно круто заработать при прорыве в производстве электричества (термоядер, солнечные панели)