Василий
Василий личный блог
29 февраля 2016, 18:58

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых

Продолжая тему пятничной анимашки о сокращении буровых установок в США...

На днях аналитики из Bloomberg New Energy Finance опубликовали исследование, согласно которому рынок нефти ждет коллапс аналогичный нынешнему в 2020-ых годах, но восстановления уже не предвидится (что только в случае существенного сокращения добычи). ОПЕК и прочие участники нефтяного рынка пока относятся к этой угрозе крайне скептически, но цифры говорят сами за себя. Рост продаж электромобилей составляет 60% в год, именно такая цифра понадобилась компании Ford в 1910-ые, чтобы вытеснить с рынка лошадей и повозки.

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых

Текущий коллапс цен на нефть был вызван избытком нефти в объеме 2 млн. баррелей нефти. Такой же объем избытка смогут сгенерировать электромобили в 2023-2028 годах (в зависимости от темпов роста продаж). И это будет только началом. Аналитики ожидают, что к 2040-му году 35% новых автомобилей будут иметь «вилку» для подзарядки. И дело вовсе не моде или экологии, главным двигателем данного сценария являются цены на аккумуляторные батареи, которые генерируют треть себестоимости автомобилей в данный момент.

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых
90 Комментариев
  • Женя
    29 февраля 2016, 19:02
    на последней International Petroleum Week участники говорили, что может и не будет восстановления с текущих уровней https://8banks.com/oil/2016/02/12/predstaviteli-neftyanoy-industrii-situaciya-na-rynke-mozhet-ostatsya-takoy-navsegda.html
  • Pereslav
    29 февраля 2016, 19:06
    вот вот писал тут причину падения нефти в ноябре. это все Элон Маск сделал:) сейчас уже и Китай сделал свой эл. мобиль. единственно в тесле фигово, что нет запчастей по кузову и глобального ремонта.
    • Женя
      29 февраля 2016, 19:10
      Pereslav, недавно видел, как эвакуатор вез разбитую теслу, наверное, через полгода ее заберет))) Ниче, скоро появится много электрокаров от основных производителей типа мерса, ауди, фольцы и т.д., они сейчас кучу бабла вкладывают в эту тему. Но их цель средний сегмент, а не люкс, как у теслы, потому и долго запрягают…
    • Евгений Черных
      29 февраля 2016, 22:09
      Pereslav, рано или поздно маск укатает нефть своей теслой.  Вопрос времени
      • Vitty
        01 марта 2016, 00:19
        kbrobot.ru, а электричество для такого количества тесл боженька наверное со святым духом поставлять будут? вот вы возьмите и просто посчитайте сколько нужно будет электричества чтобы заряжать электромобили, если они станут массовыми. и задумайтесь откуда это электричество берется.
  • Pereslav
    29 февраля 2016, 19:10
    но нечего у нас Ё мобиль в загашнике есть. правда когда его поставят на поток, автомобили летать будут уже. может скинемся на развитие рашки? или фиг с ней… :)
    • Попов Роман
      29 февраля 2016, 21:07
      Pereslav, Ё-мобиль уже свернули давно)) Закрыли эту идею, а технологии продали за 1 евро государству или какой-то гос структуре…
  • Семён Моисеевич
    29 февраля 2016, 19:15
    Поднимая тучи пыли, ё-летели ё-мобили… )))
    • Александр
      29 февраля 2016, 21:21
      Семён Моисеевич, Ё-ступы, Ё-метлы — вот наше все :)
  • Good Amigo
    29 февраля 2016, 19:17
    производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приносит прибыль, производство электро-автомобилей приносит убытки…
    • Семён Моисеевич
      29 февраля 2016, 19:19
      Good Amigo, когда-то двуколку было выгодней содержать с лошадью чем автомобиль… спасибо Г. Форду )))
      • Good Amigo
        29 февраля 2016, 19:22
        Семён Моисеевич, да, только пока всего чего достиг Маск это создание убыточного гиганта. Вопрос дешевых батарей так и не был решен. Все новые разработки в области твердотельных аккумуляторов не решают вопрос о существенном снижении себестоимости их производства.
  • Pereslav
    29 февраля 2016, 19:17
    Женя, битые Теслы снимают с обслуживания, даже если купить на ебее запчасти у таких же, ставить только самому придется. И никакого обслуживания. сломался планшетик, в мусорку тачку.
  • witwayer
    29 февраля 2016, 19:18
    болтовня о коллапсе в нефти перед ее рывком вверх!) все-в-шорт! бистро! ибо едем наверх!
      • witwayer
        29 февраля 2016, 20:46
        Василий, ты не понял. не в прыжке 50-60, а до 70 рост в течении нескольких лет.
        • Николай Фёдоров
          01 марта 2016, 02:48
          witwayer, до 70 всего год полтора максимум
          и мало того к двадцатым (начало двадцатых)годам  истхаи увидим
  • Алексей Соколов
    29 февраля 2016, 19:19
    Блин, робята, ну вы подсчитайте хотя бы сколько сейчас автомобилей в наличии у пользователей и сколько энергии ОАО «Земля» вырабатывает.Там даже на половину не хватит.Соответственно кому то придётся ходить пешком :)) А все эти электромобили это утопия и очередная дань экомоде и не более.Проект электромобиля существует уже больше 100 лет, а воз и ныне там.Невозможно выработать столько энергии чтобы их всех запитать.Если уж и говорить о чём то то только о водороде.Японцы далеко не дураки и пока лошкам втюхивают эти теслы и прочее одноразовое г.для города и не более они уже вовсю тойоту на водородном двигателе юзают(хотя и там есть ещё над чем поработать)Но будущее однозначно за водородным двигателем.
    • alexKa
      29 февраля 2016, 19:23
      Алексей Соколов, точно, электромобили еще сам Порше делал, он даже колесо с электродвигателем запатентовал, это было еще до войны.. 
      • Алексей Соколов
        29 февраля 2016, 19:26
        alexKa, если покопаться то их делали ещё в 19 веке и в начале 20 тоже мода на них была… Толку то…
        • Самокритичный трейдер
          29 февраля 2016, 19:29
          Алексей Соколов, Люди покупают обман, правду не купят. Люди считают что правду им должны навязать:)
      • Алексей Соколов
        29 февраля 2016, 20:22
        Василий, до 2040 года ещё дожить надо и что там будет никто не знает.Поэтому все выкладки вот этих аналитиков яйца выеденного сейчас не стоят.
    • Руслан Медведев
      29 февраля 2016, 21:50
      Алексей Соколов, НЕ согласен с Вами, электроэнергия вырабатывается с избытком, особенно в ночное время, ее гоняют из одного конца страны в другой что бы решить этот вопрос, но дешевле было бы ночью тачки заряжать. Считаю ограничением стоимость этих авто. Для генерации эл. энергии понадобиться больше газа (Газпрому будет чуть легче) и немного нефти. Потребление нефти вряд-ли будет падать, а вот медленнее расти, это вполне возможно!
      Самая большая проблемма для роста стоимости нефти — это СЛАНЦЕВИКИ. Как не крути, а они не дадут поднять ей сильно голову. И постепенно смогут снизить себестоимость добычи, но, наверно, уже не сильно.
      • Алексей Соколов
        01 марта 2016, 11:18
        Руслан Медведев, я не про нас говорю, а про мировое потребление.
        А стоимость авто как раз и показывает, что это модная тенденция и не более того.
  • Ковбой
    29 февраля 2016, 19:22
    петрономике пыжнец!!! но у них все остается надежда
  • Самокритичный трейдер
    29 февраля 2016, 19:24
    «И дело вовсе не моде или экологии, главным двигателем данного сценария являются цены на аккумуляторные батареи, которые генерируют треть себестоимости автомобилей в данный момент.» — тут ошибочка! Не 1/3, а 4/5 цены электрокара. Данные от кампании первой начавшей продажу электрокаров в России, Мицубиси:)
  • Dr. Кризис
    29 февраля 2016, 19:28
    Вопрос времени. Вопрос только — «Когда это произойдет». В 2023, 2025 или уже в 2020. Но, происходить это будет лавинообразно. Через 10 лет будет уже неприлично сказать, что ты ездишь на машине с ДВС. Это будет так же неприлично, как сейчас ходить с пейджером.
    • Самокритичный трейдер
      29 февраля 2016, 19:39
      Дамир Шайхутдинов (Dr. Кризис), Никогда! В России никогда! Кол-во необходимой энергии для движения колеса по российской дороге в несколько десятков раз выше чем по европейской или американской дороге. Ради чуда чудного будут покупать электрокар в Москве и Питере, но как рабочую лошадку не будут рассматривать. Дело в том что авто с двигателем внутреннего сгорания через 5 лет эксплуатации можно продать, но электро кар нельзя, так как баттарея не держит и менять её это платить подчти цену новой машины. По этому для стран третьего мира основных потребителей нефти электрокар не актуален будет ещё оч долго. 
  • Андрей Р
    29 февраля 2016, 19:33
    поднимите руку-кто своих детей повезет на авто с водородным двигателем
    • Самокритичный трейдер
      29 февраля 2016, 19:39
      Андрей Р, Ты чо! Это готовая мини водородная бомба.
    • Семён Моисеевич
      29 февраля 2016, 19:41
      Андрей Р, да уж… после гибели Гинденбурга как-то боязно )))
    • Vitty
      01 марта 2016, 00:22
      Андрей Р, смотря что за двигатель.
      обычные бензиновые машины, если что, тоже и горят и взрываются.
  • Антон Денисков (Fry)
    29 февраля 2016, 19:48
    А почему не Гогиватт-часов?

    Блин, я это всё уже 2 года назад прикинул:
    smart-lab.ru/blog/164203.php

    Что могу сказать по тексту:
    1) Все данные очень сомнительны.
    2) Связь цен на нефть и отказ от ДВС-автомобилей сильно преувеличена.
    3) Объём производства нефти не эластичен в обе стороны. Его невозможно быстро сократить, но и быстро нарастить тоже нельзя. Процесс «революции/развала» занимает 5-10 лет. Сегодня уже запущен этот процесс. Через 10 лет будет дикий дефицит нефти, это неизбежно! Это просто отложенный инерционный удар «в морду» мировой экономики.
  • Тимур К
    29 февраля 2016, 19:56
    если на электромобиле можно будет проехать 1000км без зарядки и зарядка будет быстрой, то может быть заменит, а так врятли, проехать 200км чтобы потом 12ч заряжаться, бред
  • alexKa
    29 февраля 2016, 20:03
    у меня мысль возникла, что автор с Украины… посмотрел, и правда — Киев. Они там очень охотно путают выдумки с реальностью… Поэтому скорее всего электромобилей повсюду не будет, к сожалению. Это просто судя по всему очередной наезд на Россию и Путина… Типо никому не нужны ваши нефть и газ… Да по мне и слава богу что не нужны, мне вот они очень даже пригодятся самому… Я даже за то, чтобы Украине и Европе газ перекрыть, прямо сейчас… Им все равно не надо, скоро электромобили ведь…
  • VK1
    29 февраля 2016, 20:03

    На земле пока нет столько генерации чтобы пересесть на электромобили. Пока это будет нишевой продукт. Да и зачем это делать при такой дешевой нефти?)

  • VK1
    29 февраля 2016, 20:15
    У нас-то с чего? Скоро повышение на 2 руб.)
    А вот в США да http://www.zr.ru/content/news/845477-amerika-gotovitsya-k-novomu-obvalu-cen-na-benzin/
    • Самокритичный трейдер
      29 февраля 2016, 20:21
      VK1, Ну ты сравнил!:) ЛОЛ! У них НПЗ конкурируют, а у нас даже в Москве НПЗ 1 и тот весь восток Москвы отравил нафиг и заплатил смешной штраф в 150 000 р, потому что останавливать нельзя. Москва без бензина останется.
      • VK1
        29 февраля 2016, 20:26
        Самокритичный трейдер, низкая стоимость нефти в мире снижает привлекательность вложений в альтернативные технологии не так-ли?
        • Самокритичный трейдер
          29 февраля 2016, 20:37
          VK1, Не совсем. Цена на нефть падает, а на бензин растёт согласно государственным налоговым ожиданиям. Цена на нефть растёт и на бензин растёт согласно растущим налогами и аппетитам к прибыли. Если цена на нефть упала, то авто будут не привлекательны, но на них снизят цену для поддержания спроса. Но если такие как DHL скажут «Мы пересаживаемся на электро двигатели», вот тогда нефть может не упасть, но не поднимется она точно уже никогда.
          • VK1
            29 февраля 2016, 20:57
            Самокритичный трейдер, цена на бензин падет на крупнейшем рынке бензина я привел ссылку. Если цена на нефть упала, то авто будут не привлекательны — не понятна логика. Но в общем не буду против если вы останетесь при своем мнении)
            • Самокритичный трейдер
              29 февраля 2016, 21:00
              VK1, Мне как то пох на экономическую не граммотность.
              • VK1
                29 февраля 2016, 21:02
                Самокритичный трейдер, ну я так и подумал )
  • Market Mover
    29 февраля 2016, 20:49
    Это вряд ли :)
    С появлением троллейбусов, трамваев и электропоездов нефтянка почему-то в упадок не пришла.
    Ликтричество, в основном, пока из невозобновляемых источников производится. Из тех же газа и мазута. Пинзин в тех масштабах, что сейчас, возможно, будет не нужен в промышленно сильно развитых странах. Но жизнь такова, что энергетическая плотность углеводородов сильно больше, чем у батарей. Тесла с трудом 400 км проезжает на одной заправке, а БМВ — 800. У рекордных экземпляров показатели лучше, но разница все равно чуть ли не на порядок. Законы физики не обманешь. Поэтому ликтризических пароходов и самолетов не видать, так что, расходимся. 
    • Семен
      29 февраля 2016, 21:06
      Market Mover, новая семерка 1600 км на одном баке прошла, с учетом того что мощи в ней до х и больше=)
  • Watto
    29 февраля 2016, 20:52
    отличный новостной фон! обожаю такие маркеры :-))
  • aps
    29 февраля 2016, 21:08
    Неправильно думаете — миру нужны новые товары и услуги для потребления, так как без этого не запустить новый виток экономического роста. По идее и гаджеты может не особо нужны, но они обеспечили 10-20 лет экономического роста на идее, что они нужны потребителям. Автомобили на ДВС уже исчерпали свой потенциал — нужен в этом сегменте создать новый спрос — вот нам будут электромобили продавать, это кстати даст гигантский мультипликативный эффект всем секторам экономики. Когда говорят, что авто на ДВС лучше, дешевле, то представьте себе простую ситуацию — например введение высоких налогов на ДВС, просто ограничения или запрет на такие авто под предлогом борьбы с загрязнениями и т.п. Сразу авто с ДВС станут дороже даже водородных автомобилей. Элементарно. Не видите что-ли, что дело идет к этому? Например, тот же уголь самый дешевый энергоноситель, а если не ставить дорогое экологическое оборудование, так будет вообще даром, а сейчас уголь фактически запрещают даже в Китае или надо ставить очень дорогое оборудование для экологии. Фольксваген оштрафовали за выбросы — я думаю автопроизводители намек поняли. Скоро до энергетики доберутся — там вообще непаханный край. На таком всемирном, экологически позитивном перевооружении всей планеты и планируется и запустят новый экономический продолжительный цикл роста ИМХО.
  • AntipinArt
    29 февраля 2016, 21:16
    Автор, иди на айфоне поиграй! Все это не более чем влажные мечты. Проблему аккумуляторов не решат еще лет 10 минимум, так как с конца 60-х не было ни одного значимого открытия в фундаментальной физике. А для создания нового аккумулятора, необходимо зайти значительно дальше. Тот же литий, это куда более редкий метал, чем все из чего сделана та же Тесла, и нет никого экономического обоснования для, их массового производства. Необходимо преодолеть три проблемы, это крайнею дороговизну аккумуляторов, время заряда и самое главное, емкость и изнашиваемость. Ни по одному из этих параметров нет серьезных достижений.
    • Сергей Кузнецов
      29 февраля 2016, 21:59
      AntipinArt, никогда нельзя заранее предугадать где будет прорыв. В 60-ых годах все ставили на космос и термоядер. А прорыв произошел в микроэлектроники.
    • AntipinArt, так 10 лет — это 2026 как раз.
  • aps
    29 февраля 2016, 21:16
    А нефть будет нужна всегда — например в нефтехимии. Кому выгодны высокие цены на нефть? Нам да Ближнему Востоку. Правда еще было выгодно до недавних пор и Минфину США — за счет продажи трежерей за нефтедоллары, на чем в принципе и держалось это счастье для нефтяников до поры до времени.
    Нам кстати даже лучше без нефтезависимости — нормально все станет, а то превращаемся и в самом деле в какую то бензоколонку. 
  • santehnik
    29 февраля 2016, 21:21
    «В США прекращают выпуск малолитражекАвтопроизводители в Америке снимают с производства малолитражные компактные модели. Причиной стало снижение спроса, которое вызвано падением цен на бензин. Только за январь 2016 года продажи компактных малолитражных автомобилей в США упали на 11,3%, а продажи внедорожников выросли на 10,3% »                   .http://news.sputnik.ru/avto/c07c065f25711362df0b7b4b5f631b13137043d6    это Вам ответ про сказки про Теслу и Элона Маска гения который всех пересадит на электрокары. Тесла банкрот. 
  • aps
    29 февраля 2016, 21:35
    Может кому то и хорошо, что наша страна в основном поставщик сырья, но хотелось бы более достойного будущего.
  • Попов Роман
    29 февраля 2016, 21:35
    Я так думаю, что ничего не изменится и замены углеводородам и авто с двигателем внутреннего сгорания не произойдет до тех пор, пока вся мировая элита не будет владеть и контролировать все эти ноу-хау. Ну вы себе можете представить бедных и обанкротившихся Сечиных и ему подобных, которые потеряют в ближайшие годы все свои миллиарды из-за каких-то «выскочек» с дешевыми батареями? Лично я — нет! По крайней мере до тех пор, пока я не узнаю, что тот же Сечин и главы других нефтяных гигантов тайно или явно скупают эти технологии, строят заводики с электрокарами или становятся владельцами пакетов акций таких компаний… Слишком многое в нашем мире завязано на нефти. Да, она может быть и очень дешевой долгое время и очень дорогой через 1-3-5 лет. Но в любом случае, замену ей будут сдерживать крупные нефтяные корпорации и целые государства…
    • Сергей Кузнецов
      29 февраля 2016, 22:02
      Попов Роман, Я легко представляю Сечина банкротом и даже в тюрьме и даже при Путине. Очень он ДОРОГУЮ сделал ошибку (купил ТНК-ВР) — за это можно и наказать.
  • Сергей Кузнецов
    29 февраля 2016, 22:05
    Касаясь электромобилей, я в самом начале этой эпопеи думал. Зачем их развивать, если для получения электричества сжигаем мазут??? Первая идея — термоядерная станция на подходе (или на худой конец высокоэффективные солнечные батареи). Вторая идея — экология (сжигать газ, нефть в 50 км от города, а в городе свежо — электромобили).

    Прошло несколько лет, ничего не изменилась. Возникла третья идея — это нишевый продукт (игрушка для богатых) в теплых странах. Реально отбить вложения + можно круто заработать при прорыве в производстве электричества (термоядер, солнечные панели)
  • nfrag_pain
    29 февраля 2016, 22:38
    Иногда пишут такой бред что смешно. Явная утка, для электромобилей нужно инфраструктура( это раз). Все кто пользуется телефоном, наверняка знаю, что батарея имеет свойство памяти, и через некоторое время БЫСТРО начинает терять заряд!!! Замена батареи еще не продуманав автомобилях, и будет вылетать в копейку,  скорее все перейдут на водород!
  • Как только Apple сделает электромобиль — начнётся закат нефтяной эры. Модные электрокары будут распространяться как айфончики, и мало нефтяникам не покажется!
  • ICEDONE
    01 марта 2016, 10:39
    Интересно вот из чего электричество будут генерировать. Наверно в каждом городе будет стоять атомная станция, ну или термоядерная.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн