0:33 Это не совпало с прогнозом конца 2014 года. В 2015 году ожидалось, что цены на нефть должны остаться в целом на уровне 2014 года, но произошли значительные изменения основных факторов, влияющих на ценообразование, например, увеличение объемов американской нефти, также замедление в китайской экономике и решение ОПЕК сохранить объемы добычи.
1:34 Прогнозировалось, что к концу 2015 года нефть закроется выше 45 долларов за баррель
1:40 Во втором квартале 2016 ожидается выход Ирана на мировой рынок нефти. Как вы считаете, на сколько это повлияет на цены на нефть?
1:58 Ориентировочно Иран должен вывести на рынок 1.3 млн баррелей в день при текущем уровне производства 198.7 млн баррелей в день. Это окажет некоторое влияние на спрос/предложение на рынке, но это изменение быстро нивелируется другими участниками, например, компаниями-добытчиками сланцевой нефти в США, которые могут легко адаптировать добычу в соответствии с изменениями цен. Поэтому, по моему мнению, глобально спрос/предложение изменятся не сильно и цены останутся примерно на текущих уровнях.
2:44 Касательно производителей сланцевой нефти, как по вашему мнению, какую минимальную цену WTI они смогут выдержать? И какова их средняя себестоимость добычи?
3:00 По моему мнению, производители сланцевого газа и нефти технически имеют большую гибкость и могут выдержать больший спектр цен, чем традиционные производители и при благоприятных условиях они могут легко нарастить добычу.
3:48 Какой ваш прогноз цены на нефть на конец следующего года?
3:53 Я думаю, что сейчас много неопределенности на рынке, связанной в первую очередь с геополитикой, но мой прогноз, если три основных фактора: доля Америки на рынке, положение в китайской экономике и экономике остальных развивающихся стран не изменятся, то я не верю в серьезные колебания цены на нефть в ближайшие 2-3 года. Если только военные действия или конфликт в регионе не нарушит текущее равновесие, в целом можно ожидать 40-50 долларов за баррель
П. Кибсгаард, CEO Шлюмберже, 23 марта 2015 г.