Marcello
Marcello Новости рынков
16 декабря 2015, 15:01

АвтоВАЗ закрывает дочерние предприятия

Приказ о закрытии ОПП (опытно-промышленного производства) ВАЗа уже подписан, решения по двум другим «дочкам» завода (ВИС-Авто и Лада Спорт) готовятся.

ОПП – полноценный завод, в котором есть прессовое, сварочное, окрасочное и сборочное производства. Мощность определяется возможностями окраски, это 52 автомобиля в сутки (14 000 в год). Закрывается и экспериментальное производство, расположенное на территории ОПП и построенное недавно под проекты Веста и ХRAY.

Масштаб ВИС-Авто скромнее, чем ОПП, даже в лучшие годы объём выпуска не превышал 5000 автомобилей. По итогам 2015 года их будет сделано около тысячи (коммерческие автомобили).

Самая успешная в коммерческом плане «дочка» ВАЗа – Лада Спорт, практически вышедшая на запланированный объём выпуска (в этом году сделают 3800 автомобилей). Неизвестно, сохранит ли ВАЗ свои спортивные проекты, включая WTCC, по ним никаких распоряжений пока нет.

Затея с ликвидацией «внешних» производств влетит ВАЗу в копеечку, а экономический эффект от этой затеи толком не просчитан. Наши собеседники на ВАЗе вообще сомневаются в наличии такого эффекта. Дело в том, что «дочки» ВАЗа – предприятия рентабельные, в отличие от самого ВАЗа. Они работают «в плюс», а Лада Спорт даже показывает неплохую динамику роста. Сам же завод генерирует многомиллиардные убытки, по прошлому году это 25,4 млрд руб, в этом, несмотря на очень жёсткую кадровую оптимизацию, убытки будут как минимум не меньше. Фактически, ВАЗ проедает кредитные ресурсы.

Хорошей иллюстрацией может служить проект Лада Веста. Вне всякого сомнения, это очень удачный автомобиль. Но как бизнес-проект он вызывает много вопросов. Единоличным решением президента ВАЗа производство Весты было перенесено в Ижевск, что стоило заводу дополнительные 10 млрд рублей. Дело в том, что всё оснащение для Весты в Тольятти уже было подготовлено, закуплено оборудование, начался его монтаж. Всё, что создавалось на протяжении двух лет, пришлось фактически разрушить и создать заново на Иж-Авто. Плюс проект получил логистическое плечо в 600 дополнительных километров, (расстояние между Тольятти и Ижевском), по которому вынуждены возить значительную часть комплектующих для Весты. Как итог – себестоимость Весты на сегодняшний день (по словам источника в высшем руководстве ВАЗа) – 1,5 млн руб, втрое выше продажной цены. Кажется, это рекорд в мировом автопроме.

Очень не хотелось упоминать про ещё одну финансовую дыру на АвтоВАЗе; но это неизбежно. Речь идёт о гражданах Чехии, занимающих странные должности, но фактически «рулящих» заводом. По словам нашего источника на ВАЗе, чешское рекламное агентство McShakespeare, занимающееся маркетингом и PR-консультированием (абсолютно непроверяемые статьи расходов!) за год получило порядка 5 млрд руб.

ВАЗ в последние два года вообще работает без чёткого бизнес-планирования, согласуясь лишь со случайным набором идей, приходящих в голову одному конкретному человеку.

rusautomobile.ru/2015/12/bolshe-ada/
1 Комментарий
  • Bladislav
    16 декабря 2015, 16:43
    «Бу! Андерсон!» Должна бы, крикнуть Чайка.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн