Platts По регионам, в колонках типы переработки, в строках периоды
Сами видите, что в Атлантике балансирует около порога рентабельности. Что явно заставит искать более дешевую нефть, отдельные сорта которой уже продают ниже 30 долларов и даже около 20. При этом в Техасе самый дешевый бензин около 1,5 доллара за галлон, и наконец в среднем вся страна пришла к ценам ниже 2 долларов за галлон, на Западном побережье традиционно самый дорогой, бо самая дорогая нефть, маржа как видим не цветет.
Важна не только безубыточность Атлантического побережья, еще летом маржа НПЗ была около 20-25 долларов на барреле! А на грани балансировала европейская переработка Urals. Видимо поэтому спред между Urals и Brent расширяется (российская дешевеет), а Brent при этом сужает спред к WTI пытаясь конкурировать со всеми. Источник
Сходу таких же, но актуальных данных EIA по марже европейских НПЗ не нашел, но у всех летом был пик, а теперь спад, сезон давит как газон на нефтяные цены. Примерно так, обратим внимание на заработки в Калифорнии, на эффективность НПЗ Залива (очень высокие числа Нельсона у заводов), на бедность Чикаго (там сталь которую давит Китай импортом).
Маржа НПЗ:
Еще вопрос, разве убывающая маржа не должна стабилизировать цену на нефть? Поиск альтернативы требует времени, плюс еще не факт, что найдут на всех.
Топик отличный, кстати.
По поводу маржи. Хотя я понимаю, что реальная цена на нефть в США для поставщиков отличается от фьючерсной (все уже привыкли к 28 за бочку в среднем), но учитывая инвестиционную направленность, оснащенность, того же Нельсона НПЗ США может возникнуть резонный вопрос: а сколько это будет продолжаться. Понятно, чтобы снизить издержки, можно найти сырье подешевле, только вот это сырье падает в цене уже несколько месяцев, а маржа почему-то не повышается (как должно быть), а, наоборот, понижается (бензин падает не такими быстрыми темпами).