Нефтяные быки недоумевают: почему при столь сильно снизившихся ценах не всплывает кверху брюхом сланцевая добыча в США? Если рассматривать на длительных интервалах, то пока добыча в США лишь обозначила небольшое снижение после бурного роста сланцевой добычи последних лет.
Но трепетные нетерпеливые лани, воспитанные на полетах биржевых цен должны все время оглядываться на неторопливых инвестиционных верблюдов. Нетерпеливым рекомендуется посмотреть на вышедший декабрьский обзор EIA по бурению и добыче сланцевой нефти в США. Там дается краткосрочный прогноз на январь 2016 года по объемам добычи на 7 крупнейших месторождениях сланцевой нефти. Согласно данным EIA объемы добычи нефти на основных месторождениях продолжат свое снижение, а всего добыча на них снизится еще на 116 тыс. баррелей в сутки.
Как видим из таблицы, ситуация выглядит благоприятной и добыча будет расти только на месторождении Permian в Техасе. Там продолжает рост добычи и в январе по оценкам она прибавит еще на 14 тыс. баррелей в сутки до 2,035 mb/d. Как уже неоднократно отмечалось, на этом месторождении добыча ведется, в том числе, из традиционных слоев. Это и спасает месторождение от наблюдающегося на других крупных месторождениях Bakken и Eagle Ford быстрого сворачивания суммарной добычи. Но наращивание доли добычи нефти из плотных коллекторов приводит к росту темпов деградации средней скважины и на месторождении Permian. Так, если год назад EIA оценивала темп снижения добычи нефти на старых скважинах Permian в 58 тыс. баррелей в день, то в текущем году EIA оценивает месячный темп снижения добычи старых скважин уже в 80 тыс. баррелей в день. То есть доля добычи сланцевой нефти на месторождении за год явно возросла, что как следствие привело к росту темпов падения добычи старых скважин. В результате даже для этого наиболее выигрышного месторождения добыча в январе 2016 года возрастет лишь на 14 тыс. баррелей.
Подходит к завершению 2015 год, и можно будет постепенно подводить предварительные итоги воздействия низких цен на буровую активность и объемы добычи сланцевой нефти. Однако следует помнить, что добыча сланцевой нефти обеспечивает лишь примерно половину добычи в США. На традиционных месторождениях продолжает оказывать влияние хвост инвестиционного цикла проходившего еще при высоких ценах, который привел к недавнему запуску в эксплуатацию новых месторождений. Так в Мексиканском заливе за счет промышленной эксплуатации новых продуктивных скважин объемы добычи нефти в последние месяцы выросли примерно на 0,3 mb/d (с 1,4 mb/d до 1,7 mb/d). Как отмечают Ведомости (статья из The Wall Street Journal), Chevron, Royal Dutch Shell и Anadarko Petroleum начали качать нефть из нескольких новых глубоководных скважин, которые при выводе их на полную мощность будут давать, как ожидается, новые сотни тысяч баррелей в день. В следующем году начнется добыча еще на нескольких проектах. Так что суммарное снижение объемов добычи нефти в США будет не таким обвальным, как это могло бы случиться только при торможении добычи нефти на сланцевых месторождениях.
А пока будем следить за развитием текущих событий, и высматривать развивающийся тренд на пусть и медленное, но неизбежное при таких низких ценах и торможении инвестиционных процессов замедление темпов добычи нефти. Все это как отдаленное следствие должно со временем привести к будущему росту цен нефти.
они могут спокойно работать даже при 35
Там и и 25$ за барль много будет
Николай Подлевских, дак технология еще в доработке вроде, у них ща сланцевой большинство
1) добыча и переработка столь велика, что хранить добытое и переработанное скоро будет негде. Поэтому балансировка рынка может пройти только через «операционный кризис»
2) Иран зальет рынок своей нефтью уже сразу после снятия санкций.
Неизвестно, насколько это верно. Тот же рейтерс пишет, что бизнес по хранению процветает и расширяется. Другие источники (платтс к примеру) пишут о том, что маржа в нефтепереработке достаточно высока, поэтому загруженность НПЗ держится на очень высоких уровнях.
Способен ли Иран нарастить добычу озвученными темпами — тоже неясно. Около месяца назад встречал мнение СЕО крупной компании, который на вопрос «обсуждали ли вы участие в проектах после снятия санкций» ответил «удивительно, почти нет. Они интересовались только тем, как быстро им вернут деньги (замороженные при введении санкций)».
И кстати, есть оценки того, что снижение добычи на сланцах за 2016 составит около 1 млн б/д. В принципе это созвучно с прогнозом на январь.