KBIO
Компания на которой продавцы обожглись за последнюю неделю, не имеет никакой прибыли за время своего существования, а в 2014 показала мрачную доходность на капитал -89.25%. Что заставило акцию вырасти на 4000%? Уж явно не светлые перспективы новых открытий и одобрений FDA с последующими выводами лекарств на полки аптек.
Эта ситуация манипулирования рынком подробнейшим образом описана в библии трейдера «Воспоминания биржевого спекулянта». Я регулярно обращаюсь к примерам из этой книги, потому что она содержит абсолютно все основополагающие правила спекулятивной торговли, а также ловушки подстерегающие трейдеров.
И в этой ситуации Мартин Шкрели выступает не благородным инвестором, спасшим от банкротства производителя лекарств, а злобным манипулятором. Это не те манипуляции, когда роботы толкают котировки вверх и создают ложное впечатление спроса.
Все было гораздо проще, по старинке, Мартин купил 70% акций, когда они еще стоили по 2 доллара. Купил и зажал в тисках, не продавая ни единой. Естественно образовалось бесчисленное множество горе шортистов, которые могли покрыть свои потери в случае роста акции, только купив ее обратно. Но заметьте на рынке осталось в свободной торговле 30% бумаг, а тех что предлагались к продаже и того меньше, предположим, что это количество составляло 15%. Даже если предположить, что из 70% акций, проданных Мартину, было всего половина необеспеченных коротких позиций, то есть 35%, то спрос уже более чем в два раза превышал предложение. То есть для игроков, которые продали (предположительно) 35%, осталось на рынке всего 15% от общего выпуска акций, для того чтобы закрыть свои потери по коротким позициям обратным выкупом бумаги. Своими покупками они загоняли цену KBIO выше и выше, а к ним присоединялась еще одна толпа любителей, так называемые «домохозяйки», которые инвестируют на самом пике.
Злой гений
Таким образом коротыши были загнаны в угол, кажется в книге эта ситуация так и называлась «corner». В нее попал и сам Джесси Ливермор, когда распродавал хлопок, насколько я помню. На другой стороне выступал другой биржевой спекулянт, скупавший актив, который прекрасно знал, что Ливермору когда-то придется покрываться (у актива был срок поставки). И тогда он надеялся, что Ливермор заплатит ему сполна, это понимал и сам Джесси. Позиции обоих достигли ошеломляющих размеров, и выхода у героя книги почти не было, нужно было крыть короткие позиции, а владелец хлопка цену не снижал. Тогда Ливермор элегантно вышел из этого угла, ударив по какому-то связанному со спекулянтом, купившем хлопок активу. И тот вынужден был начать избавляться от хлопка, что спасло Джесси.
Но увы, горе коротыши, как всем известный разорившийся трейдер, такой возможности влияния не имели, и вынуждены были загонять своим нараставшим от кипящих нервов спросом цену KBIO все выше и выше.
В понедельник все потери коротышей были покрыты, а во вторник всех инвесторов по CNBC и другим СМИ предупреждали об опасности вложений в акцию. Естественно, во вторник после нескольких минут роста с безуспешной попыткой добраться до максимума понедельника, акция не дошла до $44.00 и резко развернулась. Именно в этот момент и вступают профессионалы, дождавшиеся окончания лавины покупок, и теперь приступившие к обоснованным шортовым позициям. Под их давлением бумага потеряла 53%. К профессионалам здесь присоединились «домохозяйки», которые стали крыть свои лонги, открытые на самой вершине.
Ситуацию с KBIO сравнивают с акциями Volkswagen в 2008 году, когда коротких позиций было больше, чем акций в обращении.
Все профессионалы, работающие на рынке не один десяток лет, много раз видели эту ситуацию, прекрасно разбираются с нюансами, поэтому они используют их для получения профита. Любители, как известный нам погоревший трейдер, оставшийся должным $106 тыс брокеру, несут убытки…
А Мартин Шкрели обратно завоевывает звание самого ненавистного человека года в США, когда не предоставил ни единой акции в долг брокерам, и еще хуже, он требовал поставки уже приобретенных им ранее акций.
1) NASDAQ не начнет публиковать short interest не раз в две недели, а раз в неделю (как минимум). А еще лучше, в ежедневном режиме.
2) SEC Forms Fillings. Шкрели как бенефициар с более чем 10% был обязан в 10-ти дневный срок уведомить SEC (Form 3). Срок в 10 дней имхо так же не способствует fair marketplace. Никто в здравом уме не полезет шоркать памп с капитализацией 10 мио, видя в нем инсайдера со 70-ти процентным стеком.
Спасибо.
+1