Итак, надежда была что на зимний сезон цены на топливо покажут восстановление, а за ними потянется и нефть. Была нормальная картинка когда в осенниий сезон обслуживания НПЗ запасы нефти росли, но запасы топлива сократились. И динамика цен на топливо буквально на прошлой неделе вселяла оптимизм, прирастали потихоньку.
Но информация понедельника, 16 ноября, говорит о том, что когда НПЗ снова начали работу, рынок тут же сильно насытился и цены на дизель в Чикаго упали до минимума. США с WTI, их топлива, Чикаго — работающие индикаторы; по крайней мере это не Брент с 1% мировой добычи своей корзины где Брент %15 занимает. Дизель CBOB оценивается в 94,58 центов за галлон, это минимум с тех пор как Platts начал отслеживать в 2009 г. Причем в прошлую пятницу ожидалось -12,25 центов/галлон, а случилось -30 центов/галлон, или -30% (!) что ли? Отскок (отскок? видим график и этот «отскок») был вызван лишь особо сильным прекращением работы НПЗ, загрузка мощностей была наинизшая с 2010. С восстановлением работы запасы дизеля в разных номинациях побили рекорд средины октября и июля (июль это вообще летний сезон).
Как «пишет» «один брокер»: «не думал, что когда-нибудь увижу цены за бензин меньше 1 доллара».
Platts зачем-то эмоционально окрашивает, подает новость.
И наконец поглядим годовой график, где цены были в прошлом году. Какая нормальная цена на нефть должна быть относительно прошлого года. Примерно -%25? Видим и когда будет дно и сколько еще можем лететь вниз по ценам. Да, история редко любит повторения и паттерны повторяются чаще в чертежах трейдеров чем в жизни, но, отскока цен на топлива не вышло, и вроде всё идет дальше как в прошлом году.
Отмечу, что эти сигналы рассматривали и раньше и держали в уме: http://smart-lab.ru/blog/280511.php